Чебанова Марина Генадьевна Хайрулина Наталья Васильевна Бережко Елена Викторовна. «Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»

«Народное творчество, как элемент патриотического воспитания дошкольников»

«Изучайте фольклор, учитесь на нем! Без знания прошлого нет будущего». М. Горький.

Подготовили МБДОУ МО г. Краснодар «детский сад №228»

  • Воспитатель Хайрулина Наталья Васильевна
  • Воспитатель Чебанова Марина Геннадьевна
  • Инструктор по физической культуре Бережко Елена Викторовна

«Все начинается с детства…». Эта крылатая фраза как нельзя лучше отображает всю суть патриотического воспитания в детском саду.

Что такое чувство патриотизма?

Понятие «чувство патриотизма» так многогранно по своему содержанию, что не может быть определено в нескольких словах. Это и любовь к своей семье, родным местам, родному городу, и гордость за свой народ, и ощущение единения с окружающей нас действительностью, и приобщение к народным традициям.

 

В последние годы активно растет национальное самосознание, усиливается внимание различных наций, народов, народностей к сохранению и развитию своих культур, языков, к возрождению традиций.

Народные культура и традиции – тема особенно трепетная для восприятия дошкольниками.

Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической памяти народа, а значит — и сохранение ее в наших детях. Знание наследия необходимо каждому народу. Наше прошлое – это фундамент стабильной, полнокровной жизни в настоящем и залог развития в будущем. Мы обращаемся к народной педагогике, не только потому что это кладезь мудрости, запасник педагогической мысли и нравственного здоровья, но и потому что это наши истоки.

Основные задачи педагогов дошкольного образования на сегодняшний день:

  • научить ребенка уважительно относиться к своим древним корням
  • научить его чтить и уважать память своих предков.

Добиться этого поможет систематическое и целенаправленное приобщение детей к истокам народной культуры в образовательном процессе. Однако, работая с дошкольниками, необходимо, прежде всего, опираться на доступность материала для детского восприятия.

Фольклор – наилучшее решение вопроса. Обращение к фольклору открывает возможности сохранения складывающейся веками системы человеческих ценностей, гуманных отношений между людьми в современных условиях воспитания дошкольников. Использование в системе работы ДОУ фольклора значительно обогащает педагогический процесс, позволяет найти новые пути организации деятельности детей, способствует установлению хороших взаимоотношений между воспитанниками и педагогом, развитию у детей таких качеств народного творчества, как вариативность, импровизационность, коллективная одухотворенность и др.

Слово фольклор имеет английские корни, это производное из двух слов "фольк" — народ, "лор"- учение. Таким образом, дословно фольклор — это народная мудрость. Фольклор не имеет автора. Это особое искусство — народные песни, танцы, легенды и сказки, обряды и т. д. Люди, создавшие их когда-то, передавали их другим из уст в уста, так фольклор дошел до наших дней, не оставив имен своих создателей. Фольклор сопровождает человека с рождения, опекая в детстве, вплоть до перехода в юность.

Произведения, созданные специально для детей, составляют особую область народной поэзии — детский фольклор. И теоретики-педагоги, и воспитатели-практики неоднократно подчеркивали высокие педагогические качества адресованных детям произведений фольклора: глубокое проникновение в психику ребенка, тонкий учет особенностей детского восприятия, отсутствие навязчивых поучений.

Доказано, что именно в дошкольном возрасте также идет интенсивное развитие эмоционально — психологической сферы. А для патриотического воспитания особенно важно, чтобы яркие примеры надолго оставались в памяти ребенка. Такими яркими примерами и наполнено фольклорное наследие русского народа.

Какие виды фольклора используются для дошкольников?

Вариантов не счесть: частушки, потешки, заклички, приговорки, считалки, скороговорки и чистоговорки, дразнилки, прибаутки, шутки, перевертыши, докучные сказочки, народные игры, в основе которых часто бывают простейшие попевочки.

Образный поэтический язык потешек и прибауток как нельзя лучше выражает нежность и заботу, особые интонации помогают ободрить или успокоить малыша, что особенно ценно во время адаптационного периода в дошкольном учреждении.

Как правило, приговорки, народные песни и потешки – это первые произведения, с которыми знакомится ребенок. Именно они формируют его мировоззрение, обогащают ощущения, развивают речь и память. Их напевность и выразительность порождают желание запомнить и повторить их. Через них устанавливают контакт между ребенком и взрослым. Народная поэзия раскрывает самые существенные связи и закономерности жизни. Фольклор знакомит детей с самыми главными и простыми понятиями о жизни и о людях. Он отражает общеинтересное и насущное, то, что затрагивает всех и каждого: труд человека, его взаимоотношения с природой, жизнь в коллективе. Помимо всего этого фольклор еще и внушает нравственные правила, нормы поведения. Причем все это делается в яркой эмоциональной форме, понятной и доступной.

Как видим, не так уж и сложно, а даже увлекательно для нас, взрослых, можно воспитать в ребенке настоящего патриота!

Любите своих воспитанников!

Любите свой народ!

Уважайте культуру своей страны и приобщайте к этому подрастающее поколение!

Просмотров: 327
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Порозова Ольга Николаевна. Опыт работы «Фольклор как средство патриотического воспитания детей»
  • Тимченко Людмила Васильевна. Фольклор, как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Домрачева Людмила Викторовна. Фольклор как средство духовно-нравственного воспитания дошкольников
  • Наталья Сураева-Королева. Фольклор как средство нравственно-эстетического воспитания дошкольников
  • Чернова Людмила Васильевна. Фольклор в жизни детей младшего дошкольного возраста
  • Бибикова Оксана Сергеевна Еськова Ирина Сергеевна. Сценарий итогового мероприятия в рамках проекта на тему: «Русские народные традиции и фольклор» для средней группы
  • Полторецкая Юлия Александровна. Фольклор, как проводник к духовно-нравственному развитию дошкольников.
  • Главный Редактор. Детский фольклор
  • Зинова Наталья Анатольевна. ДОКЛАД «РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР»
  • Пономарёва Наталья Васильевна. Методическое пособие «КУБАНСКИЙ ФОЛЬКЛОР: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, ЗАГАДКИ, СКАЗКИ, ПРАЗДНИКИ»
  • Любовь Красильникова. Проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
  • Ялаева Дилара Айратовна. Русские народные сказки в системе патриотического воспитания детей дошкольного возраста
  • Подлесных Татьяна Степановна. Проект и презентация - Приобщение детей к истокам русской народной культуры, как часть нравственно–патриотического воспитания
  • Данилова Ольга Анатольевна. Консультация для родителей «Русский народный фольклор как средство приобщения детей к общечеловеческим ценностям»
  • Фаламеева Владлена Курбаналиевна. Фольклор в детском саду
  • Зинова Наталья Анатольевна. МУЗЫКАЛЬНОЕ ЗАНЯТИЕ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 'РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ЧЕРЕЗ ФОЛЬКЛОР'
  • Панькова Ольга Алексеевна. «Фольклор в познавательном речевом развитии дошкольников»
  • Платонова Дина. Фольклор в развитии речи детей
  • Макушева Наталья Викторовна. Приобщение дошкольников к национальной культуре как педагогический метод патриотического воспитания.
  • Евгения Чугунова. Фольклор в детском саду - Масленица широкая.(старшая группа)
  • Мелентьева Ирина Викторовна. Фольклор Белгородской области
  • Наделяева Галина Анатольевна. Методическая разработка 'Народные традиции в играх как средство патриотического воспитания дошкольников'
  • Овчинникова Лариса Васильевна. Русский Фольклор на музыкальных занятиях и праздниках
  • Осипенко Г. Л. Иванова Е. Е.. Познавательно-творческий проект «Фольклор в развитии речи детей 2-3 лет»
  • Кангина Ирина. Развлечение для детей подготовительной к школе группы 'Русский фольклор'
  • Ермолова Евгения Владимировна. Проект Познавательно-игровой 'Фольклор детям'
  • Хакимова Лилиана Рафаиловна. Народные игры и праздники как средство нравственно-патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста
  • Жданова Наталья Давыдовна. Сценарий методической разработки «Русская матрёшка» «Технология «Фольклор на музыкальных занятиях в ДОУ»
  • Павлова Виктория Леонидовна. Проект 'Фольклор в музыкальном развитии дошкольника'
  • Блохина Любовь Владимировна. Народные сказки, как средство воспитания культуры поведения детей старшего дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь