Воспитатель: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна
Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.
Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.
Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.
На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.
Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Инновационные преобразования приобретают системный характер.
Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.
Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.
К числу современных образовательных технологий можно отнести:
- Технология информационного обучения;
- Технология проблемного обучения;
- Технология проектного обучения;
- Технология игрового обучения;
- Здоровьесберегающие образовательные технологии;
- Технология ТРИЗ — теория решения изобретательных задач.
- Личностно-ориентированные технологии.
Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.
- Хэппенинг и сенсорные коробки;
- Релаксация в системе кинезиологии;
- Информационно-коммуникативные технологии;
- Ковролинография;
- Куклотерапия;
Я также в свое практике применяю инновации, нетрадиционные методы: ватные палочки – рисуем с детьми осеннее дерево, связывая несколько штук ватных палочек обмокаем в смешанные разных цветов краски и прикладываем на заранее нарисованное дерево. Рисование на молоке – обмакивание ватных палочек сперва в краску (можно несколько палочек в разные цвета красок), а потом обмакиваем палочку в средство для посуды и рисуем в сверх окрашенной разными цветами молока, произойдет отхождение красок к стенке посуды.
Отрывая бумагу на мелкие кусочки, заполняем пустое место на готовый рисунок (например: сова).
Ватными дисками заполняем готовый рисунок пушистых животных (заяц).
Втулками рисуем цветы разных цветов, рисуем салют втулками.
Рисуем с детьми овощами: кочерыжкой капусты, половинкой картошки, разрезанным луком и множествами другими методами.
Список литературы
- Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с. — (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
- Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебнометодическое пособие / Е.В. Гончарова и [др. ]; под ред. Е.В. Гончаровой — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с.
- Лазарев В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия [Текст]: В.С. Лазарев. // — Педагогика. 2004. № 4. — С. 11-21.
- Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учебное пособие / И. П Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — С. 210.
|