Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна. Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет

Инновационные технологии в работе с детьми 2-3 лет

Воспитатель: Мубораккадамова Зарифа Джумабоевна

Воспитание и развитие детей раннего возраста — одна из самых актуальных проблем современного общества.

Раннее детство — фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех человеческих начал. Именно в эти годы закладываются основы здоровья и интеллекта ребенка, в этом возрасте умственное и нравственное развитие особенно зависит от физического состояния и настроения малыша.

Малыш переступает порог детского сада. В жизни ребенка наступает самый сложный период за все его пребывание в детском саду – период адаптации. Адаптацией принято называть процесс вхождения ребенка в новую среду и привыкание к её условиям. Это обстоятельство вносит в жизнь ребёнка серьёзные изменения, к которым необходимо привыкнуть: к отсутствию близких, родных людей; к соблюдению режим дня; к постоянному контакту со сверстниками и незнакомыми взрослыми.

 

На современном этапе развития научных знаний о раннем возрасте подтверждается идея самоценности первых лет жизни ребенка как фундамента для формирования его личности.

Практически каждое дошкольное учреждение включено в сферу инновационной деятельности. Инновационные преобразования приобретают системный характер.

Инновационные технологии – это система методов, способов, приёмов обучения, воспитательных средств, направленных на достижение позитивного результата за счёт динамичных изменений в личностном развитии ребёнка в современных социокультурных условиях.

Инновационные технологии обучения следует рассматривать как инструмент, с помощью которого новая образовательная парадигма может быть претворена в жизнь.

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  1. Технология информационного обучения;
  2. Технология проблемного обучения;
  3. Технология проектного обучения;
  4. Технология игрового обучения;
  5. Здоровьесберегающие образовательные технологии;
  6. Технология ТРИЗ — теория решения изобретательных задач.
  7. Личностно-ориентированные технологии.

Инновационные формы и методы работы с детьми раннего возраста в условиях введения ФГОС.

  1. Хэппенинг и сенсорные коробки;
  2. Релаксация в системе кинезиологии;
  3. Информационно-коммуникативные технологии;
  4. Ковролинография;
  5. Куклотерапия;

Я также в свое практике применяю инновации, нетрадиционные методы: ватные палочки – рисуем с детьми осеннее дерево, связывая несколько штук ватных палочек обмокаем в смешанные разных цветов краски и прикладываем на заранее нарисованное дерево. Рисование на молоке – обмакивание ватных палочек сперва в краску (можно несколько палочек в разные цвета красок), а потом обмакиваем палочку в средство для посуды и рисуем в сверх окрашенной разными цветами молока, произойдет отхождение красок к стенке посуды.

Отрывая бумагу на мелкие кусочки, заполняем пустое место на готовый рисунок (например: сова).

Ватными дисками заполняем готовый рисунок пушистых животных (заяц).

Втулками рисуем цветы разных цветов, рисуем салют втулками.

Рисуем с детьми овощами: кочерыжкой капусты, половинкой картошки, разрезанным луком и множествами другими методами.

Список литературы

  1. Инновационная деятельность в ДОУ [Текст]: учебно-методическое пособие / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2005 – 64 с. — (Серия “Библиотека руководителя ДОУ”).
  2. Инновационная деятельность в дошкольном образовательном учреждении [Текст]: учебнометодическое пособие / Е.В. Гончарова и [др. ]; под ред. Е.В. Гончаровой — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 126 с.
  3. Лазарев В.С. Педагогическая инноватика: объект, предмет и основные понятия [Текст]: В.С. Лазарев. // — Педагогика. 2004. № 4. — С. 11-21.
  4. Подласый И.П. Педагогика. Новый курс [Текст]: учебное пособие / И. П Подласый. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. — С. 210.
Просмотров: 276
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дмитренко Татьяна Сергеевна. «ЛЕПБУК КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
  • Кузнецова Ирина Викторовна. Инновационные средства обучения в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения. Пособие «Прозрачный мольберт»
  • Шевченко Елена Викторовна. Инновационные технологии по выявлению детей с нарушением поведения в раннем возрасте
  • Немна Светлана Александровна. Инновационные технологии в системе работы учителя-логопеда по преодолению общего недоразвития речи.
  • Черногорова Евгения Владимировна. ОСНОВЫ МЕНТАЛЬНОЙ АРИФМЕТИКИ. РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА, ЧЕРЕЗ ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Бухтиярова Оксана Михайловна. Презентация: ИКТ в процессе адаптации, обучения и развития обучения детей раннего и младшего дошкольного возраста
  • Шехмаметьева Раися Шамилевна. Технология проблемного обучения в ДОУ
  • И. В. Курбатова, И. В. Воробьева,. Технология проблемного обучения дошкольников
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Ванцына Наталья Витальевна. Доклад на тему: «Инновационные технологии в образовательном процессе ДОУ в соответствии ФГОС»
  • Чугай Татьяна Ивановна. Использование технологии коррекционного обучения с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата
  • Маринчева Екатерина Вячеславовна. Инновационные формы и технологии, используемые в работе по коррекции речевых нарушений у дошкольников.
  • Карпеева Ксения Викторовна. Опыт работы по теме: «Развивающие технологии наглядного моделирования, как средство обучения детей дошкольного возраста творческому рассказыванию»
  • Голоулина Ангелина Андреевна. «Инновационные Лего-технологии. Использование обучающего конструктора LEGO Education WeDo (робототехника)» в практике работы ДОО»
  • Кветкина Елена Юрьевна. Методическое описание использования технологии интегрированного обучения на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Инновационные технологии в дошкольном образовании 'Пальчиковая гимнастика'
  • Ольга Мавровская. «Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями»
  • Огородник Ю. Ю., Бородина Г.А.. Постер — технологии – одна из современных форм, применяемых в работе с детьми дошкольного возраста.
  • Исаева Ольга Сергеевна. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
  • Уварова Татьяна Александровна. Инновационные технологии в образовании
  • Шипкова Вера Николаевна. Методическое пособие 'Груша'. Образовательная технология 'Триз'.
  • А.Б. Долгицкая. Презентация 'Инновационные технологии, применяемые для оздоровления дошкольников'
  • Лёвочкина Лилия Александровна Шакирова Гюзель Разиловна. «Музейная педагогика, как инновационная педагогическая технология в ДОУ»
  • Козаченко Елена Вадимовна. Информационно-коммуникационные технологии в создании фотокниги “Книга для Сони”. Тема: ИКТ (информационно-коммуникационная технология).
  • Черакшева Галина Павловна. Современные игровые технологии обучения в ДОУ
  • Костина Марина Васильевна. Методическая разработка «Инновационные технологии в Петербурговедении для дошкольников»
  • Татьяна Грибкова. Система обучения воспитателей планированию воспитатель-образовательной работы с детьми
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Сысуева Наталья Владимировна. Презентация «Здоровьесберегающие технологии как средство коррекции в работе с детьми с индивидуальной траекторией развития»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь