Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Уварова Татьяна Александровна. Инновационные технологии в образовании



Уварова Татьяна Александровна. Инновационные технологии в образовании

Инновационные технологии в образовании

Уварова Татьяна Александровна

Педагогическая технология предполагает «строго научное проектирование и точное воспроизведение гарантирующих успех педагогических процессов» [ В.П. Беспалько].

Технология – от греческих слов technё (искусство, ремесло, наука) и logjs (понятие, учение) В словаре иностранных слов: «технология –совокупность знаний о способах и средствах проведения производственных процессов.

Что же такое «инновационная образовательная технология»? Это комплекс из трех взаимосвязанных составляющих: 1. Современное содержание, которое передается детям, предполагает не только освоение предметных знаний, содержание которых должно быть хорошо структурированным и представленных в виде мультимедийных материалов. 2. Современные методы обучения – активные методы компетенций, основанные на взаимодействии. 3. Современная инфраструктура обучения, которая включает информационную технологию, организационную и коммуникационную составляющие. Технологию можно представить как более или менее жестко запрограммированный процесс взаимодействия преподавателя и студентов, гарантирующий достижение поставленной цели. Технология понимается как алгоритм в обучении как определенная программа процесса обучения, применение которой ведет к достижению цели- формированию определенных качеств личности, познавательных умений, способов мышления определенных отношений. Педагогические технологии могут различаться по разным основаниям, по целям и задачам, по структурам.

 

Основные виды инновационных технологий, применяемых в ДОУ.

К числу образовательных технологий можно отнести:

1) здоровье сберегающие технологии; 2) развивающие технологии; 3) технологии проектной деятельности; 4) технологии исследовательской деятельности; 5) коррекционные технологии; 6) личностно — ориентированные технологии; 7) игровые технологии.

1. Здоровье сберегающие технологии

Направлены на укрепления здоровья ребенка. Привитие ему здорового образа жизни, это особенно актуально в свете ухудшения экологии, общей картины здоровья и неправильного питания. Основной цель является создание условий для формирования у воспитанников представления о здоровом образе жизни. Формой работы являются спортивные праздники, физкультминутки, утренняя гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, релаксация прогулки на территории детского сада и не только, спортивные игры, закаливание, водные процедуры. Здоровье сберегающие технологии могут быть по – разному реализованы. В зависимости от целей:

  • они могу быть направленны на сохранение здоровья и реализовываться медицинским персоналом: мониторинг здоровья, контроль за питанием обеспечение здоровье сберегающей среды;
  • они могут быть направлены на физическое развитие ребенка по средствам различных видов гимнастик (дыхательная, пальчиковая, ортопедическая), закаливание, динамические паузы;
  • они могут знакомится с культурой здоровья;
  • они могут обучатся здоровому образу жизни через коммуникативные игры, игровые сеансы, лого ритмику, физкультурные занятия;
  • они могут быть коррекционными и реализовываться на сеансах различного вида терапий (арт-, сказко, цвето-).

2. Развивающие технологии

В традиционном обучении ребенку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребенок самостоятельно должен прийти к какому – либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

3. Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность в детском саду реализуется ребенком совместно с педагогом. Цель – работа над проблемой, в результате которой ребенок получает ответы на интересующие ему вопросы. Знания, которые ребенок получает в ходе работы над проектом. Проекты реализуются:

  • по количеству участников: индивидуальные, парные, групповые, фронтальные;
  • по продолжительности: краткосрочные, средней продолжительности, долгосрочные;
  • по приоритетному методу: творческие, игровые, информационные, исследовательские;
  • по тематике: включают семью ребенка, природу, общество культурные ценности и другое. Учебные проекты можно классифицировать следующим образом: 1) «Игровые» — занятия, которые проводятся в группе в форме игры, танцев, увлекательных развлечений. 2) «Экскурсионные» — проекты, целью которых является всестороннее и многогранное изучение окружающего мира и социума.

3) «Повествовательные», посредством которых ребята учатся объяснять свои чувства и эмоции при помощи речи, вокала, письма.

4) «Конструктивные направлены на то, чтобы научить ребенка создавать собственным трудом полезные предметы: посадить цветы, построить дом для птиц.

Инновационные образовательные технологии в ДОУ способствуют физическому и психологическому развитию ребенка, помогают приобрести веру в себя и в собственные силы, стать самостоятельным и ответственным. Ребята играя познают мир, а на практике стараются применять полученные знания.

4. Технологии исследовательской деятельности

Внедрение инновационных технологий в ДОУ предлагает, кроме всего прочего, использование педагогами так называемой исследовательской деятельности. Что это означает? Прежде всего, речь идет о том, что усилия воспитателя направлены в первую очередь на то, чтобы сформировать исследовательский тип мышления.

Основной целью исследовательской деятельности является создание экспериментальной деятельности, активным участником которым выступает ребенок. Методы и приемы организации исследовательской деятельности:

  • Наблюдения;
  • Беседы;
  • Опыты;
  • Дидактические игры;
  • Трудовые поручения. Инновационные

Инновационные педагогические технологии в ДОУ помогают «наставникам» найти подход к каждому отдельному ребенку, учитывать его особенности, черты характера и склад ума. Благодаря этому родителям больше не приходится уговаривать деток идти в детский сад. Ребята с удовольствием посещают ДОУ и с каждым днем обогащают свой багаж знаний.

5. Коррекционные технологии

В традиционном обучении ребенку представляется для изучения уже готовый продукт, шаблон действия. При развивающем обучении ребенок самостоятельно должен прийти к какому – либо мнению, решению проблемы в результате анализа своих действий.

6. Личностно – ориентированные технологии

Использование личностно – ориентированных, а так же игровых технологий способствует развитию индивидуальности дошкольника. Это является фундамент своего рода всего образовательного процесса.

Цель личностно-ориентированной технологии создание демократических партнерских гуманистических отношений между ребенком и воспитателем, а так же обеспечение условий для развития личности воспитанников. При личностно- ориентированном подходе личность ребенка ставится во главу обучения.

7. Игровые технологии

Игровые технологии – вот фундамент всего дошкольного образования. В свете ФГОС дошкольного образования личность ребенка выводится на первый план и теперь все дошкольное детство должно быть посвящено игре.

При этом игры имеют множество познавательных, обучающих функций. Среди игровых упражнений можно выделить те,

  • Которые помогают выделить характерные признаки предметов: то есть учат сравнивать;
  • Которые помогают обобщать предметы по определенным признакам;
  • Которые учат отличать вымысел от реального;
  • Которые воспитывает общение в коллективе, развивают быстроту реакции, смекалку и другое.

Стоит упомянуть технологию «ТРИЗ» (теорию решения изобразительных задач), ставящей во главу угла творчество. ТРИЗ облекает сложный материал в легкую и доступную для ребенка форму. Дети познают мир с помощью сказок и бытовых ситуаций. Технология «ТРИЗ» Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ-технология позволит воспитывать и обучать ребенка под девизом «Творчество во всем!». Целью использования данной технологии в детском саду является развитие, с одной стороны, таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, диалектичность; с другой – поисковой активности, стремления к новизне; речи и творческого воображения. Основная задача использования ТРИЗ — технологии в дошкольном возрасте – это привить ребенку радость творческих открытий.

В своей работе применяю такие коллективные игры и занятия ТРИЗ:

« «Сказка наизнанку»

«Что-то часть чего-то»

«Теремок»

«Чем был – чем стал»

«На что похоже?»

«Плохо-хорошо»

«Цепочка»

«Перевертыши» и так далее…

Заключение: Таким образом, применение инновационных педагогических технологий способствует: повышению качества образования; повышение квалификации воспитателей; применение педагогического опыта и его систематизация; использование компьютерных технологий воспитанниками; сохранение и укрепление здоровья воспитанников; повышение качества обучения и воспитания.

Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии.

Литература:

  1. Дерягина, Л.Б. Раннее развитие ребенка – не роскошь, а требование времени/ Л.Б. Дерягина // Дошкольная педагогика. – 2014 — №7, с. 17-20
  2. Павлова, Л.Н. Воспитание и обучение детей раннего возраста. / Л.Н. Павлова. — М.: Просвещение, 2012. — 176 с.
  3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Просмотров: 432
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Черакшева Галина Павловна. Современные игровые технологии обучения в ДОУ
  • Ильина Оксана Васильевна. ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ КАК УСЛОВИЕ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ
  • Ольга Мавровская. «Инновационные игровые технологии в работе с замещающими семьями»
  • Попретинская Светлана Евгеньевна. Здоровье сберегающие / коррекционные технологии в группе для детей с нарушениями речи
  • Столбова Алеся Анатольевна. Развитие познавательных процессов через использование технологии «Сказочные лабиринты игры»
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
  • Арсламбекова Сутият Асановна, Нурманбетова Альфира Асановна. «Игровые технологии как средство развития ребенка в ДОУ»
  • Глазкова Надежда Николаевна. Использование технологии ТРИЗ в детском саду
  • Сабитова Миляуша Фаиловна. Пособие с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии ОТСМ — ТРИЗ – РТВ
  • Ахунзянова Светлана Юрьевна. Инновационные технологии в дошкольном образовании 'Пальчиковая гимнастика'
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Искандерова Татьяна Геннадьевна. ТРИЗ технологии в детском саду
  • Зарубина Татьяна Георгиевна. «Игровые педагогические технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста»
  • Кузнецова Юлия Сергеевна. Здоровье-сберегающие технологии в дошкольном образовании.
  • Карпова Светлана Васильевна. Игровые технологии в коррекционно-развивающем процессе
  • Раскольникова Татьяна Геннадьевна. Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.
  • Дашимолонова Саяна Викторовна. «Игровые педагогические технологии в работе с детьми с ОВЗ»
  • Мутовина Виктория Александровна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ ТЕХНОЛОГИИ «ЛЭПБУК» В ВОСПИТАНИИ И ОБУЧЕНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кветкина Елена Юрьевна. Методическое описание использования технологии интегрированного обучения на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
  • Труль Татьяна Анатольевна. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми по образовательной области «Познавательное развитие» с использованием элементов технологии исследовательской деятельности. Тема: 'Путешествие в сказку'
  • Черняк Ирина Леонтьевна. Здоровье и сберегающие технологии в ДОУ
  • Тарасенко Инна Николаевна. «Использование технологии проектной деятельности как средство вовлечения родителей в воспитательно-образовательный процесс ДОО»
  • Иванова Нина Иннокентьевна. Применение технологии проектной деятельности в воспитательно – образовательном процессе с детьми младшего дошкольного возраста
  • Афонина Алена Михайловна. ТРИЗ технологии в развитии творческого воображения дошкольников
  • Ольга Тихонова. Игровые технологии как эффективное средство активизации учебного процесса в ДОУ
  • Искра Виктория Васильевна. Доклад «Игровые технологии в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Перминова Антонина Александровна. Конспект образовательной деятельности по аппликации в старшей группе «Винни-Пух» с использованием здоровье сберегающей технологии
  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь