Занятие по изобразительной деятельности «Ожившие волны»
Цель: развитие познавательного интереса в освоении изобразительно-выразительного средства графики «линия»
- формировать представление о линии как средстве художественной выразительности искусства графики
- Создать условия для формирования у детей изобразительных умений и навыков, развития творческих способностей, фантазии, воображения.
- развивать творческое мышление, наблюдательность, интерес к явлениям окружающего мира
- воспитывать самостоятельность, инициативность.
Образовательная среда:
характер взаимодействия субъектов деятельности: взрослый-ребенок, ребенок-ребенок;
средства обучения и воспитания: «волшебная» шкатулка, тесьма, кораблик из бумаги,
предметно-практическая среда: изображение моря, изображение прибоя,
Ведущая образовательная область: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие
Планируемые результаты: Дети умеют рисовать разные виды линий, с интересом участвуют в проведении игры. Умеют рассуждать, предлагают свои варианты.
Организационный момент. Игровая мотивация.
Давайте заглянем снова в нашу «Волшебную» шкатулку. Воспитатель демонстрирует детям кусочки тесьмы, кораблик из бумаги. С этими предметами вы уже знакомы? (ответы детей).
Практическая часть.
Представьте, что мы все не люди, а волны. И сегодня мы соберемся в волшебное море. Как можно изобразить море? (Линиями). Как сделать волну? (ответы детей). Давайте прямо на столе «нарисуем» волшебное море. Но рисовать мы будем не красками и карандашами, а тесьмой. Каждый из нас — волна. Послушайте стихотворение о том, как волны играют друг с другом. Воспитатель читает стихотворение. Обсуждают с детьми каждую часть стихотворения, как ведут себя волны, какие линии получатся. Дети манипулируют с тесьмой, выкладывают волну.
Говорит Волна Волне:
- Скучно жить на глубине. То ли дело быстро бегать Здесь, у моря на спине. Отвечает ей Волна:
- Оглянуться ты должна. Там, за мной, до горизонта, Наша армия видна! Поиграем? Мы с тобой
Стукнем в берег головой, А за нами, следом, сёстры И получится прибой. Так рычит Волна Волне:
- Дует ветер в спину мне! Кажется, до чёрной тучи. Я достать могу вполне! Ей в ответ кричит Волна:
- Ты огромна, как стена! Мы сегодня все такие, А не только ты одна, Все такие же, как ты
Трёхметровой высоты! Мы сегодня стали штормом Небывалой красоты Шепчет так Волна Волне:
- Я качаюсь как во сне. Я как будто засыпаю В неизвестной стороне. Ей в ответ шуршит Волна:
- Ты бояться не должна. Звёзды ласково мерцают И морская спит страна. Стихло всё на сотни миль...
Не волнуйся. Это ш-ш-штиль...
Как сделать, чтобы такие разные линии остались с нами? Что для этого нужно? (ответы детей). Правильно их нужно нарисовать на бумаге. Нарисуйте, какие линии у нас получились.
Итог (рефлексия).
Все вместе рассматривают море из тесьмы, обсуждают виды линий из тесьмы и нарисованные на бумаге.
|