Махлакова Дарья Николаевна. ПЛАН по самообразованию. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приёмами сочетающие практическую и игровую деятел

ПЛАН по самообразованию. ТЕМА: «Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приёмами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»

на 2020 – 2025 учебный год.

Цель: способствовать созданию педагогических условий для развития фэмп развивать познавательную активность детей, любознательность через занимательный математический материал.

Задачи:

  1. Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
  2. Способствовать развитию мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, логического мышления и креативности мышления (умение гибко, оригинально мыслить);
  3. Способствовать стремлению к достижению положительного результата, настойчивости и находчивости;
  4. Формирование базисных математических представлений, речевых умений

Скачать конспект

Работа с родителями:

  • Рекомендации для родителей «Математика – это интересно».
  • Консультация для родителей «Как организовать игры детей дома с использованием занимательного математического материала».
  • Проведение родительского собрания по теме «Математика в гостях у семьи».
  • Оформление папки-передвижки «Занимательная математика дома в повседневной жизни».
  • Индивидуальные беседы и консультации.
  • Оформление выставки для родителей: «Математические игры и упражнения для дошкольников»

Литература по теме:

  1. Программа «От рождения до школы» — Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
  2. «Математика и дети» — А. Белошинская – кандидат пед — х наук.
  3. «Ориентировка в пространстве» — Т. Мусейнова – кандидат пед — х наук.
  4. «Сюжетно – дидактические игры с математическим содержанием» — А. А. Смоленцева.
  5. «Сенсорное воспитание» — Э. Пилюгина.
  6. «Играем в числа» — серия пособий
  7. «Развиваем восприятие, воображение» — А. Левина.
  8. Л. Г. Петерсон, Н. П. Холина «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. — М.: Баласс, 2003 г. — 256 с.
  9. Под ред. Б. Б. Финкельнтейн. «Давайте вместе поиграем». Комплект игр с блоками Дьенеша. С-Пб, ООО «Корвет», 2001 г.

План реализации темы

«Использование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приемами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников»

На 2022-2021 учебный год

   

Работа с детьми

Работа с родителями

Взаимодействие с   коллегами

 
 

дата

Форма, тема

Форма, тема

Форма, тема

 

1

сентябрь

Подбор и изучение литературы,дидактических игр и упражнений, сюжетных картинок Изучение особенностей фэмп

Конс. для родителей «Дидакт. игры для развитияфэмп»

Семинар-практикум «Игры, в которые мы играем».

 

2

октябрь

Продолжать оформлять картотеку дидактических игр уголок игры, наглядно-дидактический материал по развитию фэмп

Анкетированиеродителей:«Развивающие игры в условиях семьи»

Консультация:«Игротерапия»Использованиеигр для старшего возраста для улучшения фэмп детейгруппы в разных видах деятельности

 

3

ноябрь

Игра«Подбери ключик к замочку»

Цель: Цель: Научить соотносить форму и вкладыш; развить зрительно-двигательные координации, моторику; закрепить знание основных цветов; развить внимание, речь

Беседа сродителями:

«Какие способы вы используете для исправления ошибок»

Подготовить и провести открытое мероприятие для анализа со стороны коллег (взаимопосещение)

 

4

декабрь

Дидактические игрыс использованием опорных схем для составления описательных рассказов

Папка - ширма «Почему ребенку нужна игра»

Семинар – практикум «Пальчиковый игротренинг»

 

5

январь

Использование народного творчества в фэмп художественно-речевой деятельности Пополнение картотек загадок; пальчиковой гимнастики; стихотворений

Консультация для родителей «Создание предметно развивающей среды в домашних условиях»

Консультация для воспитателей

«Основные функции дидактической игры по фэмп »

 

6

февраль

Назови фигуры, которые использовал художник для изображения картинки?»Цель: закреплять названия геометрических фигур, развивать зрительное восприятие, память.

Консультация:

«Играя –развиваем, учимся общаться.»

Влияние дидактической игры на развитие фэмп детей дошкольного возраста в соответствии с ФГОС  

7

март

Подготовка к проведению открытого просмотра НОД «Путешествие в школу»

Оформление папки передвижки. Тема: «Развитие формирования элементарных математических представлений детей старшего дошкольного возраста»

Мастер-класс для педагогов по теме «Формирование элементарных математических представлений ,современные подходы»

 

8

апрель

Игра«Игры - договорки»

Цель: учить по описанию, называть геометрическую фигуру.

Консультация для родителей

«Развитие фэмп дошкольников в играх»

Консультация на тему: «Современных подходов к решению задач в фэмп»

 

9

май

Игра«Скажи наоборот»

Цель: сопоставлять предметы и явления по временным и пространственным отношениям (по величине, цвету и качеству, подбирая антонимы.

Консультации для родителей на тему: «Роль семьи в развитии речи и фэмп ребёнка»

Выставки детских рисунков для родителей.

Консультация для воспитателей

 
 

Написание отчёта о проделанной работе

за учебный год выступление с ним перед педагогами.

 

Форма самообразования: (индивидуальная)

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Изучение образовательных технологий по теме: Дидактическая игра, как формирование элементарных математических представлений.

2020- 2021 год

Курсы повышения квалификации .

Изучение ФГОС

Изучение психолого – педагогической литературы:

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы Дидактическая игра, как средство формирования элементарных математических представлений дошкольников».

Прогнозирование результатов

Исследовательская работа в малых группах (внедрение элементов выбранных технологий, по математическому развитию отслеживание результатов работы)

2021– 2022год

Участие в тренинге, семинаре - практикуме, педсовете

Публикация, консультация, сообщение на педсовете «Из опыта работы

Практический

Внедрение опыта работы. Формирование методического комплекса по математическому развитию Корректировка работы. Исследовательская работа (применение выбранной технологии для работы в экспериментальной группе)

2022 – 2023 год

Всероссийский, муниципальный, район

Обобщающий

Подведение итогов. Оформление результатов работы по темеИспользование развивающих игр при формировании элементарных математических представлений с приемами сочетающие практическую и игровую деятельность у дошкольников Распространение опыта своей работы

2023-2024 год

Всероссийский, д/с

 

                                                                       

Просмотров: 436
Категория: По направлениям » Для детского сада » Перспективные планы для Детского сада




Другие новости по теме:

  • Юдина Ирина Ивановна. Семинар-практикум 'Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста через игровую деятельность'
  • Евсеева Галина Федоровна. Формирование элементарных математических представлений у дошкольников через дидактические игры.
  • Пронкина Светлана Михайловна. ОБОБЩЕНИЕ ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА НА ТЕМУ: «Формирование элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Эргарт Людмила Федоровна. ПРОЕКТ «Формирование у дошкольников элементарных математических представлений через дидактические игры»
  • Доценко Олеся Сергеевна. Педагогическая статья 'ЗНАЧЕНИЕ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКОЙ ИГРЫ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА'
  • Кинева Альбина Иосифовна. Консультация «Занимательный материал в развитии элементарных математических представлений дошкольников».
  • Тепловодская Анастасия Валерьевна. Статья по теме: «Дидактические игры в развитии элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».
  • Михеева Евгения Михайловна. Дидактический материал по «формированию элементарных математических представлений через дидактические игры», для детей младшего возраста.
  • Букина Татьяна Валерьевна. Методическая картотека дидактических игр по математике «Дидактические игры, направленные на формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы»
  • Гумерова Альфия Газинуровна. Логико-математические игры как средство формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
  • Гриценко Ирина Анатольевна. Интеграция формирования элементарных математических представлений (ФЭМП) в разных образовательных областях
  • Чечетенко Татьяна Юрьевна. Проект по математическому развитию дошкольников: Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы с использованием занимательной математики
  • Зоя Егина. ФЭМП Инновационные методы и формы работы» (Сообщение «Современное состояние математических представлений у дошкольников»)
  • Аносова Альфия Равильевна. Роль традиционных дидактических игр и современных технологий в формировании элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста
  • Макарова Анна Алексеевна. Дидактическая игра «МЯГКИЙ КОНСТРУКТОР» — как средство формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста.
  • Такун Наталья Степановна. «Использование игровых технологий в формировании элементарных математических представлений у старших дошкольников»
  • Митрофанова Татьяна Михайловна. ОПЫТ РАБОТЫ «Формирование элементарных математических представлений посредством дидактических игр»
  • Елембаева Балслу Айткуловна. Статья «Особенность игры при формировании элементарных математических представлений»
  • Шатова Марина. Дидактические игры по формированию элементарных математических представлений детей от 3 до 4 лет.
  • Бычкова Надежда Геннадьевна. Дидактические игры как способ повышения познавательной мотивации дошкольников в формировании математических представлений
  • Исаева Валентина Васильевна. Консультация для родителей «Развитие логико-математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Агапова Юлия Юрьевна. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНЕМОТЕХНИКИ В ФОРМИРОВАНИИ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
  • Кутумова Наталья Александровна. Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений (ФЭМП) «Прогулка с Незнайкой!»
  • Чубшвец Анна Александровна. Формирование элементарных математических представлений детей дошкольного возраста через использование дидактического пособия «Математический кейс».
  • Никитина Вера Александровна. Авторская дидактическая игра-презентация по формированию элементарных математических представлений у старших дошкольников.
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений путём включения современных технологий – лэпбука у детей старшего дошкольного возраста»
  • Тишина Ирина Андреевна. Конспект ООД с использованием ИКТ образовательная область «Познавательное развитие» Формирование элементарных математических представлений для детей средней группы Тема: «Прогулка в лес»
  • Рассказова Елена Николаевна. Использование дидактических игр в формировании элементарных математических представлений у воспитанников средней группы
  • Оленина Светлана Владимировна. «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через включение ТРИЗ технологии»
  • Барабанова Ольга Анатольевна. Итоговая непосредственная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в средней группе.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь