Огромную роль в умственном воспитании и в развитии интеллекта ребёнка играет математическое развитие. Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует настойчивость, терпение, творческий потенциал личности.
Следовательно, одной из наиболее важных задач педагогов ДОУ является развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном возрасте. Но детство невозможно представить без игр, в данном случае дидактических. Поэтому приобщение к математике через использование игровых приёмов поможет ребенку быстрее и легче усваивать образовательную программу.
Обучение математике не должно быть скучным занятием для ребенка. Детская память избирательна. Ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало или испугало. Он вряд ли запомнит что-то неинтересное, даже если взрослые настаивают.
Скачать все игры
Скачать презентацию
Представляю вашему вниманию дидактические игры для детей 2-ой младшей группы на усвоение математических представлений, средств и способов познания.
«Выбери гараж» Цель: Формирование умения устанавливать соответствие предметов по размеру; высоте и длине одновременно; умений объяснять свой выбор. Задание: Рассмотри рисунок и скажи, как называются машины, которые ты видишь. Машины подъехали к гаражам. Сейчас каждая займёт своё место. Какое? Вопросы ребёнку: -Как ты распределишь машины по гаражам? -Почему одна машина осталась? (Ребёнок выбирает пары – машина и гараж – и соединяет их линией на рисунке)
«Убери вещи на своё место» Цель: Формирование умения сравнивать и различать предметы; объединять их по общему признаку. Задание: Рассмотри рисунок. Мальчик Дима и девочка Света перепутали свою одежду и не могут разобрать свои вещи по шкафчикам. Вопросы: -Как бы ты это сделал? - Назови все вещи и помоги детям не перепутать их. (Ребёнок раскладывает вещи по шкафчикам)
«Куда придёшь? » Цель: Формирование умений узнавать и называть фигуры, выделяя в них один или два признака; размер; форму и размер. Проблемная ситуация: Ты хочешь угостить зверей, но к ним можно пройти только по дороге через ручей. Задание: Рассмотри камни в ручье. Вопросы: - Какие они по размеру? По форме? - Кто живёт справа от ручья? - Пройди по большим камням. К кому ты пришёл?
«Какой дом выбрали три поросёнка» Цель: Формирование умений удерживать в памяти признаки предметов (форма, количество) и находить по ним предмет на основе сравнения. Задание: Рассмотри дома: крыши, стены, окна, двери. Три поросёнка выбирают для себя домики. Ниф-Ниф (он с лопаткой) хочет жить в доме с тремя окнами. - Какой дом он себе выбрал? - Нуф-Нуф (он с линейкой) хочет жить в доме с треугольной крышей. Покажи, какой дом он выбрал? - Наф-Наф хочет жить в доме без трубы. Какой он дом себе выбрал? Потом Наф-Наф подумал и сказал: «Давайте жить все вместе в одном доме, который нравился бы и Ниф-Нифу, и Нуф-Нуфу, и мне»
- Какой дом они выбрали? Расскажи, какая у него крыша, и кто хотел такую? Сколько в доме окон? Кто из порося хотел столько?
- Есть ли у дома труба? Для кого это было важно?
(С треугольной крышей без трубы, с тремя окнами)
«День рождения»
Цель: Формирование умений практически устанавливать соответствие предметов по количеству, составлять группы предметов по одному признаку (количество, пользоваться словами «столько же», «по три», «лишний»
Задание: Раздели угощение поровну между детьми и определи, что останется, если каждый из детей возьмёт по одному банану, одной конфете и одному пакетику с соком.
«Укрась колпачки для клоунов»
Цель: Формирование комбинаторных умений в процессе чередования цветных фигур; умения использовать слова «сначала», «потом», «внизу», «наверху», «между»
Проблемная ситуация: Посмотри на рисунок. У клоунов одинаковые колпачки. Они часто путают их, и на выступления надевают не свой. Они решили попросить тебя так украсить колпачки, чтобы можно было отличить один от другого. Сделай узоры на колпачках разными.
Приложи цветные кружки на колпачки каждого клоуна. Сравни и объясни, чем они отличаются теперь эти колпачки.
|