Подготовила и провела: воспитатель старшей группы Кутумова Н.А. г.о. Химки, мрн. Сходня март 2016 г. МБДОУ Детский сад комбинированного вида № 4
Образовательная область: «Познание».
Задачи:
- Учить детей делить квадрат на 2 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначать число цифрами.
- Закреплять знания детей о днях недели.
- Развивать представление о том, что результат счета не зависит от его направления.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу. (вперед, назад, вправо, влево)
Скачать карту маршрута
Дидактический наглядный материал.
Демонстрационный материал: голубь- почтальон, письмо от Незнайки, приглашение, схема маршрута, кораблики 10 штук, ручей.
Раздаточный материал: квадраты (2шт), ножницы, картон.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришло письмо. Его доставил нам голубь-почтальон. Интересно, от кого оно. А чтобы узнать от кого, нам предстоит отгадать загадку.
У кого большая шляпа? Кто бездельник и растяпа? Кто хвастун, болтун, зазнайка? Знают все, малыш...
Дети: Незнайка.
Воспитатель: Да, ребята, это письмо от Незнайки. Незнайка нам прислал приглашение
(зачитывается).
Дорогой друг!
Весна — это прекрасное время года! Ярко светит солнце, тает снег, появляются проталины, звонко заливаются птицы, и бегут, перегоняя друг друга звонкие ручьи. Ручьи собираются в огромные лужи.
Знаете вы меня как шалунишку и озорника. И мое самое любимое дело — это весной пускать в лужах кораблики. Буду рад вместе с вами заняться этим увлекательным делом. Если вы принимаете мое приглашение, то жду вас в пятницу после обеда у своего дома. Посылаю карту маршрута: «Детский сад-дом Незнайки»
Воспитатель: Ну что друзья, мы принимаем приглашение Незнайки?
Дети: да.
Воспитатель: Тогда пора приступать к работе. Для прогулки нам нужны кораблики и мы сейчас попытаемся их смастерить.
Игровое упражнение «Строим кораблики».
(На доске 2 квадрата, разделенные на части двумя способами: на 2 прямоугольника и 2 треугольника.)
(Воспитатель уточняет названия фигур и способы их деления на две равные части): Воспитатель: Какие фигуры получились? Сколько частей получилось при делении каждого квадрата? Как можно назвать каждую часть? Покажите половину квадрата. Что больше: целый квадрат или одна его часть? Что меньше: часть квадрата или целый квадрат? Как вы думаете, можно ли с помощью этих частей сделать кораблики?
II часть. (Воспитатель предлагает детям из квадратов сделать заготовки для кораблика, разделив их так, как показано на образце (квадрат, разделенный на 2 прямоугольника). После выполнения задания уточняет)
Воспитатель: Какие фигуры у вас получились? Сколько частей получилось при делении квадратов? Как можно назвать каждую часть?»
(Затем дети срезают углы у прямоугольников и располагают кораблик на картоне.
Аппликацию можно закончить вне занятия, добавив треугольный парус.)
Воспитатель: Ну что ж друзья, кораблики почти готовы к путешествию, вечером мы их доделаем.
Воспитатель: Ребята, в приглашении было написано, что Незнайка нас ждет в пятницу.
Давайте вспомним дни недели (Дети перечисляют)
Какой день был вчера?
А завтра какой?
-Я немного устала, а вы? Давайте отдохнем и еще раз закрепим дни недели.
Физминутка.
В понедельник я купался, (изображаем плавание) А во вторник – рисовал. (изображаем рисование) В среду долго умывался, ( «умываемся») А в четверг в футбол играл. (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем) Очень долго танцевал. (кружимся на месте) А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши) Целый день я отдыхал.
(дети садятся на корточки, руки под щеку—засыпают)
(Рисуется на доске ручей.)
Воспитатель: Отдохнули! Косточки размяли? Заряд энергии получили? -А сейчас ответьте мне на вопрос. Ручей у нас узкий, а корабликов много, и как же поплывут наши кораблики?
Дети: Друг за другом?
Воспитатель: Верно. И я вам предлагаю понаблюдать, как же поплывут наши корабли на прогулке.
III часть. Игровое упражнение «Кораблики отправляются в плавание».
(На доске по направлению ручья расположено 10 корабликов).
Воспитатель: Сколько всего корабликов уходит в плавание?
В каком направлении вы считали? Посчитайте теперь кораблики справа налево. Сколько всего корабликов? Изменилось ли число корабликов?
Правильно, не изменилось.
А теперь посчитайте кораблики по порядку слева на право?
Который по счету кораблик с красным парусом?
Посчитайте кораблики по порядку справа налево?
Изменилось ли порядковое место кораблика с красным парусом?
Порядковое место предмета меняется в зависимости от того, с какой стороны мы начинаем считать. Но принято считать слева направо.
Воспитатель: Ну, друзья, теперь я уверена, что вы не перепутаете свой кораблик среди других. Вы, знаете, как правильно считать.
Воспитатель: Ребята, а скажите, если не знаешь дорогу или плохо ее знаешь, можно заблудиться?
Дети: да
Воспитатель: Чтобы быстро найти дом Незнайки в пятницу, давайте сейчас разберем этот маршрут.
(Дети встают около столов и выполняя команды шагают на месте: направо- рука вправо, налево- рука влево, вперед- руки вперед, назад- руки назад)
Воспитатель: Друзья, я уверена, что мы с вами к прогулке подготовились на твердую «5». Вы меня все сегодня порадовали! Что нового вы узнали на занятии?
Что больше всего вам понравилось?
|