Подготовили воспитатели:
- Малиновская О.П.
- Потапова О.А.
- Пекина В.В.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнение, расширение и активизация словаря по теме: «Транспорт». Совершенствование фонематических процессов, навыков звуко-слогового анализа и синтеза, навыков чтения слов. Закреплять знания детей о профессиях, связанных с транспортом. Продолжать учить детей составлять описательные рассказы по схеме.
Коррекционно-развивающие: развивать связную речь, мыслительную деятельность, способность к самостоятельным выводам, зрительное и слуховое внимание, развивать тонкую и общую моторику.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к профессиям, связанными с транспортом; формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания.
Оборудование: картинки с изображением транспорта, опорная схема для составления описательных рассказов, мяч, раздаточный дидактический материал.
Презентация по теме: «Транспорт»
Ход НОД:
1. Ритуал приветствия.
Лучики солнышка щечки щекочут,
«Добре утро!» — сказать оно хочет,
Доброго утра, доброго дня
От солнышка и от меня!
Психологический настрой детей.
Воспитатель читает: Кто хочет разговаривать,
Тот должен выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
Дети проговаривают: Мы будем разговаривать
И будем выговаривать
Всё правильно и внятно,
Чтоб было всем понятно.
2. Организационный момент.
-Ребята, посмотрите! Сегодня к нам в детский сад пришла посылка. (Воспитатель зачитывает письмо из посылки).
3. Объявление темы НОД.
- Первое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Отгадай букву и составь слово» (слово- ТРАНСПОРТ)
- с какой буквы начинается слово ТАРЕЛКА?
- какая последняя буква в слове СЫР?
- с какой буквы начинается слово АИСТ?
- какая последняя буква в слове СЛОН?
- какая буква вторая по счёту в слове АСТРА?
- какая буква вторая по счёту в слове АПТЕКА?
- назовите ударный гласный звук в слове ОСЫ?
- с какой буквы начинается слово РОЗА?
- какая последняя буква в слове ПОРТ?
Воспитатель: Какое слово вы составили? Прочитайте его. (Транспорт) Молодцы! А теперь давайте сделаем звуковой анализ слова ТРАНСПОРТ. Вы, наверно, догадались, что сегодня мы будем беседовать о транспорте.
- Второе задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Отгадай загадки и назови виды транспорта»
Он в безбрежном океане
Туч касается крылом.
Развернется над лугами,
Отливает серебром. (Самолет– воздушный транспорт)
Что за чудо-синий дом!
Ребятишек много в нем,
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус– наземный транспорт)
Паровоз без колес!
Вот так чудо-паровоз!
Не с ума ли он сошел? -
Прямо по морю пошел. (Пароход– водный транспорт)
Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Проведу вас под землей. (Поезд-метро – подземный транспорт)
- Третье задание от водителей автотранспортного предприятия.
Упражнение «Разложи транспорт на сюжетной картинке».
Дети по очереди берут картинку с изображением транспорта, называют его и определяют его месторасположение на сюжетной картинке.
- Четвертое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Раздели слова на слоги».
Логопед называет слова, а дети делят его на слоги, перепрыгивая через гимнастическую палку. (Са-мо-лет, ка-тер, мо-то-цикл, лод-ка, ве-ло-си-пед, экс-ка-ва-тор, ма-ши-на, вер-то-лет, ав-то-бус, мет-ро, по-езд, так-си.)
Пальчиковая гимнастика «Транспорт».
Ракеты летают,
Плывут корабли,
И едут по трассе грузовики,
В метро под землёй
Электрички гудят,
По кругу спешат
То вперед, то назад. — движение сомкнутых рук вверх;
- движения руками их стороны в сторону
- крутить руль изображаемой машины
- соединять поочередно пальцы обеих рук с большим
- имитация руками круга.
- Пятое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Кто чем управляет?» — проводится с использованием мяча.
Дети стоят полукругом на ковре.
- Кто управляет самолетом? (летчик)
- Кто управляет машиной? (шофер, водитель)
- Кто управляет ракетой? (космонавт)
- Кто управляет пароходом? (капитан)
- Кто управляет вертолетом? (летчик)
- Кто управляет автобусом? (водитель)
- Кто управляет поездом? (машинист)
- Кто управляет мотоциклом? (мотоциклист)
- Кто управляет велосипедом? (велосипедист)
- Кто управляет трактором? (тракторист)
- Кто управляет кораблем? (капитан)
- Кто управляет скорой помощью? (водитель)
- Как одним словом назвать то, что вы назвали? (профессии)
- Шестое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Игра «Подбери животным транспорт».
Сегодня животные в гости спешат,
А ехать на транспорте они все хотят,
Чтоб транспорт животным нам подобрать,
Звук первый лишь в слове надо узнать.
Так, собака, слон — первый звук [с] полетит на самолете. Дети подбирают транспорт для других животных и составляют предложения:
Лошадь, лев, леопард поплывут на лодке.
Корова, кот, корова, крокодил, кенгуру поплывут на корабле.
Верблюд, волк полетят на вертолете.
Слон, собака полетят на самолете.
- Седьмое задание от водителей автотранспортного предприятия.
Упражнение «Собери картинку из частей и составь по ней описательный рассказ».
Дети собирают по парам картинки и составляют описательные рассказы по мнемо-схеме.
Примерный рассказ по схеме:
САМОЛЕТ
Самолет белого цвета. Он сделан из легкого, но прочного металла. Колеса у него резиновые, сиденья кожаные, иллюминаторы стеклянные. У самолета есть крылья, основная часть, в которой находятся салон и кабина пилота, хвост и шасси. Самолет может перевозить пассажиров, а может быть грузовым. Самолет — это воздушный транспорт. Я очень люблю летать, а когда вырасту, буду пилотом или штурманом.
4. Итог НОД.
Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями. А теперь назовите задания, которые вам понравились (…вызывали трудности, … интересными, …) А теперь мы вам вручим удостоверения, которые передали для вас водители автотранспортного предприятия. Вам нужно обвести фигуры по контуру и раскрасить их.
5. Релаксация
Давайте проверим наше настроение. У меня два солнышко, одно (весёлое, а другое (грустное). Чего не хватает у солнышек? (Лучиков). Нужно прикрепить лучик к тому солнышку, которое соответствует вашему настроению. Дети прикрепляют прищепки.
|