Программное содержание:
- Ознакомление с предметами ближайшего окружения: транспортные средства, со способами использования транспортных средств, их функциями.
- Развитие умение различать транспортные средства на картинках, называть их (машина, самолет, кораблик), различать и называть по внешнему виду грузовые, легковые автомобили.
- Учить различать и правильно называть трамвай, машину, автобус
Непосредственно организованная образовательная деятельность
«Коммуникация» / «Чтение художественной литературы»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Знакомство со стихотворением С. Михалкова «Песенка друзей» Привлечь внимание к рассматриванию игрушечной машины.
«Познание» — развитие кругозора/ «Труд» — рукотворный мир
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Принимаем в гостях куклу Машу. Познакомить со значением слов машина, шофер. Учить называть составные части машины: руль, колеса. Развивать восприятие красного и зеленого цветов
« «Художественное творчество»» – рисование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Рисование «Машины нашего города». Учить рисовать поролоновым тампоном круглые колеса в нужном месте на листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Продолжать учить рисовать не выходя за пределы листа бумаги. Воспитывать бережное отношение к материалам.
« «Художественное творчество»» – конструирование
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Конструирование «Дорога для машин». Закреплять понятия «узкие», «широкие». Учить использовать в речи названия деталей конструктора: кирпичик, пластина.
«Музыка»
В целях реализации программного содержания темы целесообразно использовать
Слушание: «Лошадка» муз. Е.Тилечеевой
Пение: «Лошадка» муз. И. Арсеевой,
Развлечение: инсценирование песни «Веселый поезд» муз. Э. Компанейца
В содержание предметно-развивающей среды для самостоятельной образовательной деятельности целесообразно внести:
- игрушки и игровое оборудование: автобус, поезд с железной дорогой, машины легковые, грузовые (разных размеров и цветов), куклы, велосипеды, коляски, конструктор деревянный, разные предметы зеленого и красного цветов (мячи, шары, кубы, круги), пирамидка «Светофор» из конструктора;
- многофункциональные игрушки в группе раннего возраста можно использовать с целью закрепления видов транспорта, цвета и размера; развития внимательности, наблюдательности. Такими игрушками могут быть черепаха, удав, божья коровка, украшенные разноцветными пуговицами красного, зеленого цвета. На эти игрушки пристегиваются из ткани кружочки, машины (легковые, грузовые, автобус, трамвай, поезд) разных размеров и цветов к пуговицам аналогичного цвета. Кроме пуговиц можно использовать шнуровку красного и зеленого цвета;
- наглядно-дидактические пособия: альбом с сюжетными картинками с изображением общественного транспорта: автобус, трамвай, поезд, легковые машины с людьми, грузовые с овощами, песком; картины с изображением дороги, железной дороги, двухцветного светофора; картинки с изображением частей машины; картина «Дети катаются на санках»;
- атрибуты к сюжетным играм: «Шофер» (руль и маски); «Поезд» (шапочки для машиниста, сумочка с билетами); «Птицы и автомобиль» (маски птиц, и машина, нарисованная на картоне); «Зайчики перебегают» (маски для зайчат); «Автомобиль»; «Светофорик» (шапочки красного и зеленого цвета);
- дидактические игры: «Угадай, на чем повезешь», «Правильно — неправильно», «Разрешено — запрещено».
Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендовать родителям:
- поиграть с детьми в игру с ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!». Цель: Развивать у детей желание играть вместе со взрослыми в подвижные игры с простым содержанием.
- игры с разными машинками (уточнение цвета, размера)
- в ходе прогулок по улице наблюдение за транспортом (машины, автобусы)
- чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки» ( «Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- закреплять название транспорта, правила: не выходить на дорогу, не убегать от родителей
- понаблюдать за самолетом в небе.
Совместная образовательная деятельность по теме в режимных моментах:
Утро
- развивающие ситуации: Осторожно – дорога. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательными на дороге, (на дороге есть светофор, который на красный идти запрещает, а на зеленый разрешает)
- развивающие ситуации: рассматривание альбома Грузовая машина. Учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки
- совместное рассматривание игрушек, обсуждение (машинки автобус,) уточнение частей машины (колеса, кузов, кабина)
- создание игровых ситуаций с игрушками «На автобусе люди едут на работу, в гости», «Покатаем игрушку на грузовой машине»,
- продуктивная деятельность: постройки из кубиков «Машина», «Грузовик», «Самолет», «Кораблик»
- рисование знакомых транспортных средств (машинка, самолет, кораблик). «Поездка» на машине, на поезде, под музыкальное сопровождение.
- чтение А. Барто «Игрушки» ( «Грузовик», «Самолет» «Кораблик»)
- организация подвижных игр: «Поезд», «Машина», «Догоните меня», «По ровненькой дорожке»
- строительная, сюжетная игра: «Гараж»
- утренняя гимнастика: «Машинки»
- упражнять в разучивании физкультминутки «Самолеты».
Гигиенические процедуры
Завтрак, обед, полдник, ужин
Прогулка
Наблюдение: за ездой машин, игр детей старшей группы на транспортной площадке, за транспортом (машина привезла продукты)
Подвижные игры: «Поезд и туннель», «Воробушки и автомобиль», «Паровозы, машины»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
Вечер
- использование развивающих ситуаций о ситуациях на транспорте, дороге.
- рассматривание картинок о транспорте
- образные игры имитации, организация игровых ситуаций с использованием игрушек, персонажей пальчикового и кукольного театра
- дидактические игры «Собери светофор», «Угадай, на чем повезешь», «Правильно — неправильно», «Разрешено — запрещено», «Найди и собери». Цель: закрепить знания о частях машин и их отличии.
- игра «Шоферы-машинисты».
- конструирование «Дорога для машин»
- игра-инсценировка «Как машина зверят катала».
Прогулка
Наблюдение: за ездой машин, игр детей старшей группы на транспортной площадке, за транспортом (машина привезла продукты)
Подвижные игры: «Поезд и туннель», «Воробушки и автомобиль», «Паровозы, машины»
Труд:
Индивидуальная работа по развитию движений:
Самостоятельная деятельность детей:
|