Дидактические и развивающие игры «Транспорт»
Цель:
- формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
- закрепить умение различать цвета, правильно называть их
- развивать логическое мышление
- умение составлять из частей целое.
Материал:
Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических
фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического
конструктора.
Ход игры:
Скачать: Дидактические и развивающие игры «Транспорт» (полный конспект)"
Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят
машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются
(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).
Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.
«Разноцветный паровоз»
Цель:
- закрепить умение различать цвета, правильно называть их
- развивать мышление, память
- развивать активную речь
- мелкую моторику рук, самостоятельность.
Материал:
Паровоз из фетра. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по цветам), игрушки (животные, птицы..).
Ход игры:
Чтение стихотворения. Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей,
Мимо красных снегирей. Чух, чух, чух, чух, ч ух пыхтит
И колесами стучит. Рассматриваем паровоз с детьми. Дети смотрите зайка ехал строить дом и поезд быстро остановился и все фигуры (детали, кирпичики) перемешались, рассыпались. Давайте поможем зайке все фигуры (детали, кирпичики) обратно в вагоны положить, что бы поезд дальше поехал. Синие в синем вагоне, красные в красном вагоне, желтые в желтом, зеленые в зеленом. Можно по формам, круги красные в красном вагоне и так далее, фантазируем. Дети раскладывают фигуры по вагонам. Вот дети и помогли зайке, паровоз отправляем дальше.
«Машины»
Цель:
- закрепить умение различать цвета, правильно называть их
- развивать память, внимание, усидчивость
- мелкую моторику рук.
Ход игры:
Слышите, ребята, кто – то в гости к нам спешит, би-би-би, би-би-би, эй, с дороги, мы в пути. Посмотрите, да это – же машинки, а машинки не простые, все они, друзья мои, цветные.
Далее рассматриваем машинки и определяем (называем) их цвет (можно начать с одного, постепенно добавляя все цвета). Предложить детям что по дороге поедут только маленькие машины первые, потом можно едет большая машина и так же предложить по цветам называть машины, какая первая поедет. В одном конце дороги ставим зайку, с другой стороны мишку и от зайки машины едут в гости к мишки.
Составила воспитатель Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург г.Колпино Детский сад № 52
Дидактические и развивающие игры.
«Транспорт»
Цель:
- формировать умение складывать изображение машины из деталей геометрического конструктора, комбинируя различные фигуры, изменяя их положение на плоскости стола
- закрепить умение различать цвета, правильно называть их
- развивать логическое мышление
- умение составлять из частей целое.
Материал:
Схемы с изображением машин, паровоз, корабль состоящих из разных геометрических
фигур (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг) по цветам красный, синий, желтый; детали геометрического
конструктора.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают из каких частей состоят
машины (кузов, кабина, колеса); какие геометрические фигуры используются
(треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).
Далее воспитатель предлагает из деталей геометрического конструктора выложить изображение машины на плоскости стола, опираясь на схему.
«Разноцветный паровоз»
Цель:
- закрепить умение различать цвета, правильно называть их
- развивать мышление, память
- развивать активную речь
- мелкую моторику рук, самостоятельность.
Материал:
Паровоз из фетра. Геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники по цветам), игрушки (животные, птицы..).
Ход игры:
Чтение стихотворения.
Едет, едет паровоз Мимо елок и берез, Мимо утренних полей, Мимо красных снегирей.
Чух, чух, чух, чух, ч ух пыхтит
И колесами стучит. Рассматриваем паровоз с детьми. Дети смотрите зайка ехал строить дом и поезд быстро остановился и все фигуры (детали, кирпичики) перемешались, рассыпались. Давайте поможем зайке все фигуры (детали, кирпичики) обратно в вагоны положить, что бы поезд дальше поехал. Синие в синем вагоне, красные в красном вагоне, желтые в желтом, зеленые в зеленом. Можно по формам, круги красные в красном вагоне и так далее, фантазируем. Дети раскладывают фигуры по вагонам. Вот дети и помогли зайке, паровоз отправляем дальше.
«Машины»
Цель:
- закрепить умение различать цвета, правильно называть их
- развивать память, внимание, усидчивость
- мелкую моторику рук.
Ход игры:
Слышите, ребята, кто – то в гости к нам спешит, би-би-би, би-би-би, эй, с дороги, мы в пути. Посмотрите, да это – же машинки, а машинки не простые, все они, друзья мои, цветные.
Далее рассматриваем машинки и определяем (называем) их цвет (можно начать с одного, постепенно добавляя все цвета). Предложить детям что по дороге поедут только маленькие машины первые, потом можно едет большая машина и так же предложить по цветам называть машины, какая первая поедет. В одном конце дороги ставим зайку, с другой стороны мишку и от зайки машины едут в гости к мишки.
Составила воспитатель Петрова Эльвира Александровна Санкт-Петербург г.Колпино Детский сад № 52
|