воспитатель: Дерябина А.М. Г. Петропавловск – Камчатский МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР — детский сад №39 комбинированного вида» Камчатский край
Программное содержание:
- Закреплять умение вести счёт в пределах 20 в прямом и обратном направлении. Счёт звуков. Правила счёта (при счёте предметов нельзя пропускать, один предмет считать несколько раз). Состав числа 5. Знание геометрических фигур и их свойств. Ориентировка на плоскости листа. Закрепление умения составлять и решать задачи, пользуясь полуабстрактными моделями.
- Развитие логического мышления, умение делать вывод.
Материал и оборудование:
Скачать конспект
ТСО (интерактивная доска, ноутбук), флипчарт «Транспорт».
Демонстрационный:
Геометрические фигуры, карточки с пропущенными числами, составом числа «5».
Раздаточный:
По количеству детей: мольберт, набор с геометрическими фигурами, ламинированные планшеты с иллюстрацией задачи, маркеры синий, красный, полоска с тремя рядами, цифры.
Предварительная работа:
д/и «третий лишний», д/и «коврик», чтение художественной литературы, просматривание презентации «Транспорт».
Ход занятия:
1. Оргмомент. Звучит музыка.
Воспитатель:
1 *Быстро ровно становитесь, Да немного порезвитесь, Предлагаю вам сегодня Я немножко поиграть.
По дороге быстро мчится, Будто вихрь, вздымая пыль Легковой … Дети: Автомобиль.
2Посмотрите на стоянку, Нам сигналят спозаранку. Сколько раз? Ты посчитай.
Воспитатель сигналит 3 раза, ребёнок ведёт счёт звуков, берёт цифру, открывается автомобиль с номером 3и т.д.
Воспитатель: Сколько звуков вы услышали?
Дети: Всего 3.
Воспитатель: Где стоит число 3?
Дети: Между числами 2 и 4 стоит число 3.
Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.
Воспитатель: Как ещё можно сказать?
Дети: После числа 2 стоит число 3, перед числом4 стоит число 3.
Воспитатель: Помести цифру в числовой ряд.
Открываются машины по количеству детей.
Воспитатель: Молодцы. Посчитаем до 20 и обратно.
Посмотрите сколько автомобилей?
Дети: Всего 4 машины.
Воспитатель: А теперь я посчитаю. У меня получилось 5.
Дети: При счёте предметов нельзя пропускать.
Воспитатель: Я ещё раз посчитаю. У меня получилось 8.
Дети: При счёте предметов нельзя один предмет считать несколько раз.
Воспитатель: А как вы думаете, какой автомобиль лишний и почему?
Дети: Третий слева или второй справа, потому что он едет вправо, а остальные влево.
Воспитатель убирает автомобиль на отдельный стенд.
32. Физминутка «Состав числа 5».
Воспитатель:
На остановке столпотворенье: Люди ждут его с нетерпеньем. Надо народу успеть на работу – Всем поместиться в него охота.
О каком транспорте я говорю?
Дети: Автобус.
Воспитатель показывает картинку с автобусом и помещает на отдельный стенд.
4Воспитатель: Подойдите к остановкам, где расположен автобус. А теперь немного поиграем. Пока звучит музыка, вы бегаете вокруг стульев, как только музыка стихла, вы останавливаетесь возле своих остановок.
На стульях расположены карточки с составом числа 5.
Воспитатель: Посмотрим, какой номер остановки у тебя?
Дети: 1, т.к. 5 это 4 и 1.
Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?
Дети: 2, т.к. 5 это 3 и 2.
Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?
Дети: 3, т.к. 5 это 2 и 3.
Воспитатель: Посмотрим какай номер остановки у тебя?
Дети: 4, т.к. 5 это 1 и 4.
43. Офтольмотренажёр.
Строго смотрит светофор, Красным глазом на ребят! Он подмигивает грозно Намекает: стройтесь в ряд!
Звучит музыка.
Ребята встаньте ровно. Спины выпрямили. Посмотрите, не поворачивая головы, какой транспорт приближается слева (самолёт), справа (автобус), сверху (ракета), снизу (корабль).
54. Задача (работа на доске).
Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала?
* Ветер по морю гуляет И его он подгоняет, Он бежит себе в волнах На раздутых парусах?
Дети: Кораблик.
Воспитатель показывает картинку с кораблём и помещает на отдельный стенд. Включаем флипчат.
6Воспитатель: Прошу занять свои места. Посмотрите, какого цвета корабли?
Дети: Корабли синего и красного цвета.
Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего вышло в море кораблей я предлагаю вам составить и решить задачу. А из чего состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Что такое условие?
Дети: Условие – это то, что мы знаем.
Воспитатель: Что такое вопрос?
Дети: Вопрос – это то, что надо узнать.
Воспитатель: Что такое решение?
Дети: Решение – это выбор действия + или -.
Воспитатель: Что такое ответ?
Дети: Ответ на заданный вопрос.
Воспитатель: Кто придумает самое интересное условие задачи?
Дети: В море вышло 3 синих корабля и 2 красных.
Воспитатель: Какой можно придумать вопрос к задаче со словом «сколько»?
Дети: Сколько всего кораблей?
Воспитатель: Давайте зарисуем условие задачи. Кораблики мы будем обозначать кругами. Сколько синих кораблей?
Дети: Синих кораблей 3.
Воспитатель: Возьмите синий маркер. Зарисуем, сколько было синих корабликов.
Воспитатель: Сколько красных кораблей?
Дети: Красных кораблей 2.
Воспитатель: Возьмите красный маркер. Зарисуем, сколько было красных корабликов.
Воспитатель: Мы зарисовали условие задачи. Какой вопрос в задаче?
Дети: Сколько всего кораблей?
Воспитатель: Чтобы ответить на вопрос задачи надо решить. Сколько синих кораблей? Обозначьте цифрой.
Воспитатель: Чтобы узнать сколько всего надо сложить. Каким знаком воспользуемся?
Дети: Знаком плюс.
Воспитатель: Сколько красных кораблей? Обозначьте цифрой. Прочитайте решение задачи.
Дети: 3+2.
Воспитатель: Какой вопрос был в задаче?
Дети: Сколько всего корабликов?
Воспитатель: Сколько у вас получилось?
Дети: Всего 5 корабликов.
Воспитатель: Запишем ответ. Прочитайте ответ.
Дети: Всего 5 корабликов.
Воспитатель: Как проверить правильно ли мы решили данную задачу.
Дети: Можно пересчитать.
Воспитатель: Из чего состоит задача?
Дети: условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Напомните мне только условие (только вопрос, решение, ответ) задачи.
Один ребёнок проговаривает только условие, другой только вопрос, третий только решение, четвёртый только ответ.
Воспитатель: Молодцы.
65. Ориентировка на плоскости.
Воспитатель: О каком виде транспорта я задумала?
* Хоть не птица вовсе я Но есть крылья у меня. Я летаю высоко, Я летаю далеко.
Дети: Самолёт.
Воспитатель показывает картинку с самолётом и помещает на отдельный стенд.
Воспитатель: Прошу пройти к своим самолётам.
Дети встают каждый возле своего мольберта.
Воспитатель: Покажите треугольник. Назови свойства треугольника.
Дети: У треугольника есть углы и стороны.
Воспитатель: Расположи треугольник по центру листа.
Воспитатель: Покажите прямоугольник. Назови свойства прямоугольника.
Дети: У прямоугольника есть углы и стороны.
Воспитатель: Расположи прямоугольник в верхнем левом углу. Покажите овал. Назови свойства овала.
Дети: Нет углов и нет сторон.
Воспитатель: Расположи овал в верхнем правом углу. Покажите квадрат. Назовите его свойства.
Дети: У него есть углы и стороны.
Воспитатель: Расположите фигуру в нижнем левом углу. Какая геометрическая фигура осталась?
Дети: Круг.
Воспитатель: Назовите свойства круга.
Дети: Нет углов и нет сторон.
Воспитатель: Расположите фигуру в нижнем правом углу. Посмотрите у своего товарища, правильно ли он расположил фигуры.
5. Итог.
Воспитатель: (Воспитатель показывает на стенд). На каком транспорте мы сегодня с вами путешествовали?
Дети: Водный, наземный, воздушный.
Воспитатель: Что мы составляли про кораблики?
Дети: Мы составляли задачу.
Воспитатель: Из чего состоит задача?
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: На этом наша игра заканчивается. Молодцы.
|