Лавецкая Анна Васильевна. Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста

Педагогические условия успешной адаптации детей младшего дошкольного возраста

2 слайд.

Показ мультфильма.

3 слайд

Задания для воспитателей.

4 слайд

С поступлением ребенка в ДОУ в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, отсутствие родителей в течении 9 и более часов, новые требования, постоянный контакт с детьми, новое помещение, таящее в себе много неизвестного

Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким как капризы, страхи, отказ от еды.

Адаптация –это сложный процесс, приспособление организма к новым условиям социального существования на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

 

5 слайд

Часто адаптация сопровождается изменением поведенческих реакций ребенка, расстройством настроения, аппетита.

Период привыкания ребенка к новым условиям делится на три степени:

Легкая степень длится от 10 до 15 дней: поведение ребенка нормализуется в течение месяца, отмечается небольшое снижение аппетита, сон налаживается в течение 20-30 дней, взаимоотношения с взрослыми почти не нарушаются. Двигательная активность не снижается, заболевания не возникают.

Средняя степень: наблюдаются нарушения в поведении, сон нормализуется на 20-40 день, речевая активность восстанавливается на 30-40 день, эмоциональное состояние неустойчиво в течение месяца, отмечается снижение двигательной активности на протяжении 30-35 дней, взаимоотношения со взрослыми не нарушаются.

Тяжелая степень: длительность от 2 до 6 месяцев. Наблюдается неадекватное поведение, граничащее с невротическими проявлениями, длительное снижение аппетита, более 3 дней, невротическая рвота, вскрикивание во сне, избегание контактов, стремление к уединению.

6,слайд

Немалое значение имеет тесное взаимодействие с семьей. Период адаптации – тяжелое время для малыша, но в это время тяжело не только детям, но и их родителям. Поэтому я начинаю свою работу с родителями. Для того — чтобы адаптация была успешная дома должны быть созданы условия максимально приближенные к жизни детского сада.

7 слайд

Режим дня…

8 слайд

Самая главная цель моей работы с этими маленькими детками — сделать адаптацию ребенка менее стрессовой, более интересной, увлекательной и комфортной.

Последний слайд

Эти качества души в полной мере должны раскрыться в воспитателе при обращении к вновь поступившим детям.

Просмотров: 390
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Сингосина Ирина Владиславна. Музыка в жизни ребенка в течение дня
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Как подготовить ребенка к условиям детского сада
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Булаева Екатерина Николаевна. Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Евгения Щербакова. Адаптация вновь пришедших детей в группу к условиям детского сада
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Ларюхина Наталья Валерьевна. Консультация для родителей 'Как отметить день рождения ребенка дома'
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Альбина Гаврикова. Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе
  • Бухарова Марина Васильевна. Практикум для родителей Тема: Как знакомить ребенка с математикой дома
  • Игнатьева Юлия. Адаптация ребенка к детскому саду
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Фомина Наталия Анатольевна. Доклад по теме: «Условия успешной инклюзии ребенка с ОВЗ в общеразвивающей группе»
  • Сафроновой Марины Геннадьевны. Консультация для родителей дошкольников: «Влияние сказок на нравственное и эмоциональное развитие ребенка дошкольного возраста»
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Демирова Эльмира Тажудиновна. Доклад на тему: «Психолого — педагогические условия развития ранних представлений ребенка о профессиях»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь