Альбина Гаврикова. Разработка содержания мероприятия с родителями «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении» в возрастной младшей группе

 Разработка содержания мероприятия с родителями  «Адаптация ребенка в дошкольном образовательном учреждении»  в возрастной младшей группе Форма проведения: Родительское собрание
Аудитория: родители младшей группы
Количество участников: 17 родителей, специалисты ДОУ (воспитатели, педагог – психолог, медицинский работник)
Задачи:
1) Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализировать детско-родительские отношения.
3) Помочь познакомиться родителям друг с другом, снять психологические барьеры в общении.
4) Познакомить родителей с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
Ожидаемые результаты:
1) Повышена педагогическая грамотность родителей в вопросе адаптации.
2) Актуализированы детско-родительские отношения.
3)  Родители познакомились друг с другом, сняты психологические барьеры в общении.
4) Родители ознакомлены с понятиями «адаптация», «адаптационный период».
5) Даны рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье.
Информационно – техническое обеспечение: Ноутбук, проектор, доска, магнитофон.
Материалы и оборудование: Бумага, листы, карандаши, мяч, бейджи.
Логика проведения:


1. Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
Цель: Поспособствовать сближению участников группы, установление контактов в общении презентация себя и пополнение информации о родителях, формирование атмосферы дружбы и взаимопонимания. (Приложение № 1)
2. Командная игра «Адаптация ребенка»
Цель: Выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в детский сад, а так же познакомить родителей с понятиями «адаптация». (Приложение № 2)
3. Выступление педагога – психолога «Адаптация детей в условиях ДОУ» (Приложение № 3)
Цель: Дать рекомендации по созданию благоприятной атмосферы общения в семье в период адаптации ребенка к условиям ДОУ.
4. Дискуссия.
Цель: Актуализировать детско-родительские отношения.
Примерные вопросы для обсуждения (что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?)
5.  Выступление медицинского работника. «Организация жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ» (Приложение № 4)
Цель: ознакомление родителей об организации жизнедеятельности детей в период адаптации в ДОУ.
6. Раздача анкет родителям « Расскажите о своем ребенке»
(Приложение № 5)
Цель: Узнать особенности и желания каждого ребенка – для создания благоприятных условий его развития.
7. Выступление воспитателя. Выводы родителей по данной проблеме. Подведение итога собрания.
Приложение №1
Игровое упражнение «Давайте познакомимся»
Цель: Поспособствовать сближению участников группы, установление контактов в общении презентация себя и пополнение информации о родителях, формирование атмосферы дружбы и взаимопонимания.
Время: 20 минут.
Материалы: бейджи, ручки, листы бумаги, мяч.
Ход упражнения: каждый участник, на чистом листе рисует заглавную букву своего имени (можно имя целиком), представляются. Далее участники, стоя в кругу по очереди передают друг другу мяч, дополняют информацию о себе, рассказывают про своего ребенка (чем занимается, какая любимая игрушка и.д.)
Приложение №2
Командная игра «Адаптация ребенка»
Цель: Выявить ожидания родителей, связанные с приходом ребенка в детский сад, а так же познакомить родителей с понятиями «адаптация».
Материал: доска, мяч
Родители делятся на 2 команды. Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За полный, развёрнутый, чёткий ответ – 3 балла, за менее полный – 2 балла, за «слабый» ответ – 1 балл. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение. Побеждает команда, набравшая большее количество баллов.
а) Ассоциации к слову «адаптация» (записывается на доске).  Воспитатель узнает, какие ассоциации вызывает слово «адаптация». Да, действительно, адаптация – это процесс привыкания человека к новым условиям (будь то новый коллектив, новая работа, школа, детский сад).
б) Упражнение (по подгруппам). Можно сказать, что подсчитать количество адаптационных периодов точно невозможно и испытывать процесс адаптации каждый человек может в течение одного дня не раз. Как вы думаете, а какие ситуации в детском саду требуют у детей вашего возраста каждый раз нового приспособления к смене жизненных обстоятельств?
в)      Упражнение «Адаптация – это хорошо, адаптация – это плохо» (перекидывая друг другу мяч продолжают фразу: «адаптация – это хорошо, потому что…», тот кому бросили мячик продолжает фразу: «адаптация – это плохо, потому что…» и т.д.)
Приложение №3
Адаптация детей в условиях ДОУ
Детский сада - это новое окружение, новая обстановка, новые люди. Адаптацией принято считать процесс вхожденение ребёнка в новую для него среду и болезненное привыкание к её условиям.
Проблема адаптации детей в дошкольном учреждении, занимает сейчас умы научных и практических работников. Адаптацию в условиях в условиях дошкольного учреждения, нужно рассматривать, как процесс, или приспособление функцией организма ребёнка к условиям существования в группе.
Значение адаптации для здоровья ребёнка.
Ребёнок, переходящий в новые условия жизни в дошкольном учреждении, переживает стрессовое состояние, у него появляется торможение, возникают ориентировочные реакции, напряжённое состояние, ребёнок попадет под целый комплекс воздействий. Возникает синдром адаптации. Именно в том, как организм ребёнка выдержит приспособление к окружающей среде, и заключается значение адаптации для его дальнейшего здоровья и самочувствия в новых условиях.

Скачать полный конспект

Просмотров: 1225
Категория: По направлениям » Для детского сада




Другие новости по теме:

  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Худоерко Оксана Петровна. Рекомендации родителям в период адаптации ребенка в детском саду
  • Соцкова Вера Александровна. Консультация для родителей «Процесс адаптации детей 2–3 лет к условиям детского сада»
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ
  • Литвинова Валентина Дмитриевна. Проект психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации к условиям ДОУ, их родителей и педагогов «Знакомьтесь, это Я!»
  • Адаптация к детскому саду детей «тревожных» родителей
  • Нуриева Елена Сагитовна. «Успешная адаптация ребенка к условиям детского сада»
  • Халикова Тамила Мирселимовна. Собственная методическая разработка «Адаптация ребёнка к ДОУ. Рекомендации для родителей»
  • Булаева Екатерина Николаевна. Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  • Павлова Ольга Николаевна. Адаптация ребенка в ДОУ. Рекомендации родителям.
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Тищенко Татьяна Дмитриевна. Консультация педагога – психолога для педагогов ДОУ: «Психолого – педагогические условия адаптации детей к условиям детского сада. Психологический комфорт ребенка в детском саду»
  • Шайкина Екатерина Игоревна. «Игровой метод в период адаптации – залог здоровья ребенка»
  • Трощенко Наталья Олеговна. Детский сад: путь в неведомое … Из опыта работы по ранней адаптации детей и родителей к условиям пребывания и воспитания в детском саду
  • Лаптандер Татьяна Александровна. Консультация для родителей «Адаптация ребёнка в детском саду»
  • Манукян Аспрам Мануковна. Тема: «Адаптация ребёнка к условиям детского сада».
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Пятигора Людмила Егоровна. Роль дидактической игрушки в период адаптации ребенка в детском саду.
  • Ковалева Вероника Евгеньевна. Использование релаксационных методик для снятия психоэмоционального напряжения у детей в период адаптации к условиям дошкольного учреждения
  • Агений Любовь Сергеевна. Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного учреждения.
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Панова Галина Иосифовна. Адаптация детей к условиям детского сада
  • Пугина Надежда Викторовна. «Адаптация ребенка в детском саду»
  • Симонова Арина Игоревна. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада
  • Пашкина Динара Кямилевна. Консультация для родителей «Адаптация детей к детскому саду»
  • Дешкович Татьяна Владимировна. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ В ДОО
  • Туран Оксана Александровна. Адаптация детей младшего дошкольного возраста к условиям пребывания в детскому саду
  • Павлова Инна Викторовна. Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ
  • Курбанова Эсмира Ибрагимовна. АДАПТАЦИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К УСЛОВИЯМ ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь