Выполнила: Пупыгина Любовь Николаевна (воспитатель МБДОУ Комаровский детский сад Нижегородская обл. Богородский р-он, пос. Кудьма) ГБОУ ДПО Нижегородский институт развития образования
Введение:
В Концепции дошкольного воспитания сказано, что у детей дошкольного возраста следует сформировать базис личностной культуры, который включает в себя общечеловеческие ценности. Какие общечеловеческие ценности мы можем назвать? А это: добро, мать, родина, хлеб, искусство, честь, достоинство, справедливость.
Сказка — необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи.
Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное — новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми».
Актуальность:
Важной задачей современного общества является создание и поддержание такого образовательного пространства, которое соответствует лучшим культурным традициям страны и базовым жизненным ценностям народа, а также способствует развитию и становлению всесторонне развитой личности.
Поэтому в настоящее время приоритетными становятся педагогические технологии, предполагающие совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, технологии, опирающиеся на детскую любознательность, позволяющие реализовать творческий потенциал ребенка.
Современные дети предпочитают проводить свободное время за просмотром телепередач и компьютерными играми в ущерб чтению книг. В век информационных технологий, стремительного развития всемирной информационной сети ни в коей мере не должно умаляться значение книги, ее глубокого и вдумчивого чтения. Рано или поздно в жизни ребенка наступает время, когда он научился вполне успешно складывать из букв слова, из слов — предложения. И нам необходимо помочь ребенку полюбить книгу, в которой открывается новый замечательный, чудесный мир.
Так, одной из форм организации работы по социализации личности ребёнка стало взаимодействие с библиотекой.
Библиотеки — это своеобразные центры по саморазвитию, самообразованию, объединяющие на своих территориях усилия всех социальных институтов, стремящиеся общими силами, совместными действиями вести к устойчивому позитивному развитию своих читателей.
Вид проекта: краткосрочный, творческий.
Реализуемые области:
- Познавательная область – формировать представление о библиотеке, о правильном обращении с книгой.
- Художественно – эстетическая область – формировать представление о порядке в книжном уголке.
- Социально – коммуникативная – в процессе общения с педагогом планировать этапы выполнения работы.
Цель проекта:
Познавательная: учить ремонтировать книги: подклеивать, готовить полоски нужной длины, складывать полоски пополам.
Развивающая: развивать навыки работы с клеем, кисточкой, ножницами.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к книге.
Задачи проекта:
- включение детей в социально-культурное творчество;
- воспитание Человека Читающего;
- воспитание бережного отношения к книгам;
- формировать интерес к предстоящей деятельности;
- активизация умственной деятельности и познавательной сферы ребенка.
- развитие навыков коллективного взаимодействия
- развитие навыков коллективного взаимодействия
- расширить представления детей о книге;
- развивать познавательную активность, самостоятельность, умение рассуждать, делать умозаключения;
- обучать приемам ручного труда, обращать внимание на необходимость соблюдения определенной последовательности, использовать зрительные модели;
- оценивать результаты и их значимость.
Условия реализации проекта:
- Проект рассчитан на сотрудничество для популяризации чтения и книги. Также, при работе над проектом мы учитывали, что дошкольник, в силу возрастных особенностей, не обладает достаточным опытом (социальным и познавательным), необходимым для самостоятельной реализации проекта. Поэтому воспитатель выступает в роли координатора, направляя работу, организует отдельные этапы проекта.
- Роль воспитателя – инициатор, разработчик и навигатор проекта.
- Дети, занимающиеся в ДОУ должны обладать необходимыми навыками работы с бумагой и картоном, ножницами.
- Финансовое обеспечение проекта
|