Важным этапом для ребенка дошкольного возраста является переход из дошкольной группы в начальные классы, его дальнейшая готовность к школьному обучению. Существует утверждение, что наличие знаний само по себе не определяет успешность обучения, гораздо важнее, чтобы ребёнок умел знания самостоятельно добывать и применять. Поэтому для педагогов дошкольного образования стоит задача формирование у дошкольника качеств, необходимых для овладения учебной деятельностью.
Каким мы видим будущего первоклассника? К чему должны стремиться в работе с детьми? Будущий первоклассник должен обладать личностными характеристиками, уверенностью в своих силах, положительным отношением к себе и другим, открыт внешнему миру, обладать чувством собственного достоинства, способностью к волевым усилиям.
Ежедневно, мы формируем инициативность и самостоятельность детей в разных видах деятельности – игре, общении, конструировании и др., при которых зарождается желание взаимодействовать со сверстниками, выстраивать отношения и решать сложные социальные задачи. Мы учим детей организованности, процессу обучения в коллективе, совместной деятельности, взаимопомощи. На данном этапе важно сформировать устойчивость к стрессам, к внешней и внутренней агрессии, сформировать способности, желание учиться, учитывая интересы детей и возможности каждого ребенка, развивать воображение, память, восприятие, речь, фантазию детей, творческие способности через разные виды деятельности.
Использовать при этом различные формы и методы работы с детьми, соответствующие их возрастным и индивидуальным особенностям. Важно развивать и художественное творчество детей (лепка, рисование, аппликация), мастерить поделки из различных материалов. В этом возрасте необходимо воспитать эстетические чувство, чувство к прекрасному, не говоря уже о том, что детское творчество несет в себе массу положительных эмоций. Через игру, экспериментирование, общение мы знакомим детей с окружающим миром, стараясь, чтобы ребенок интенсивно развивался и проявлял свои способности в танцах, пении, обладал потребностью к новым знаниям, умел доводить начатое дело до конца, при этом поддерживая ребенка в любых начинаниях.
Большую значимость имеет умение ребенка, задавать вопросы, касающиеся предметов и явлений (как? почему? зачем?), пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей. Наша задача, чтобы на пороге школы, ребенок был к ней готов. Поэтому важно эмоционально, коммуникативно, физически и психологически развить его. Необходимо изначально воспитать положительное отношение к школе, формировать осознание важности обучения для приобретения знаний и навыков, формировать представлении об обучении в начальной школе, таким образом мы поможем ему справиться с возможными проблемами, которые могут встретиться на его пути.
|