Соловьева Наталья Сергеевна Титова Снежана Геннадьевна Устинова Ольга Николаевна. Логопедические дидактические игры.

Логопедические дидактические игры.

Авторы:

  • Соловьева Наталья Сергеевна учитель-дефектолог МКДОУ №5 "Чебурашка" Кировская область г. Вятские Поляны
  • Титова Снежана Геннадьевна учитель-логопед МКДОУ №5 "Чебурашка" Кировская область г. Вятские Поляны
  • Устинова Ольга Николаевна учитель -дефектолог МКДОУ №2 "Светлячок" Кировская область г. Вятские Поляны

Дидактические игры предназначены для индивидуальных и подгрупповых, логопедических занятий с детьми 4 – 7 лет. Данный материал будет полезен учителям-логопедам, учителям-дефектологам, воспитателям, родителям.

Дидактическая игра “Кошки мышки”

 

Скачать конспект

для детей дошкольного возраста (3-7 лет).

Коррекционные задачи:

  • Автоматизировать поставленные звуки.
  • Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.
  • Способствовать развитию общения детей, коммуникативных навыков.
  • Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторики.
  • Формировать правильное дыхание

Оборудование: Настольная игра из Фикс Прайса «Погоня за сыром», карточки с картинками в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь, карточки для артикуляционной гимнастики, оранжевые карточки «Попробуй, повтори», «Фокус», «Делай, как я» (приложение 1), кубик.

Описание игры: Количество игроков: 1-4 человека. Данная игра может быть использована как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых.

Ход игры:

Ребенок и взрослый раскладывают на игровое поле карточки, расставляют мышек, лестницы и кошку. Перед началом игры проводится пальчиковая игра «Мышки пляшут» (приложение 2). Мышки веселятся на сыре, а кошка в это время спит. Как заканчивается стихотворения, кошка просыпается, мышки убегают. Ребенок берет мышку и бросает в дырку. Мышка выпадает на определенную картинку, ребенок выполняет задание, обозначенное на этой картинке. Если ребенок выполняет его правильно, то он может убрать карточку, посмотреть, сколько кусочков сыра смогла утащить его мышка. Берет столько же кусочков сыра из баночки.

  1. вариант. Кошка снова ложится спать, а мышки снова забираются на сыр. Все повторяется снова.
  2. вариант. Ребенок кидает кубик, и мышка передвигается на столько делений, сколько выпало на кубике точек, и игра продолжается по кругу.

Если мышка выпадает на оранжевую карточку «Фокус», то ребенок выполняет упражнения на выработку правильного дыхания. Педагог заранее и на свой выбор готовит эти упражнения. Если на карточку «Делай, как я «, то ребенок выполняет пальчиковые упражнения. А если «Попробуй, повтори», то ребенок должен воспроизвести нарисованное на карточке движение.

Цель: развитие артикуляционной, общей, мелкой моторики и речевого дыхания.

На поле выкладываются оранжевые карточки и карточки для выполнения артикуляционных упражнений.

Цель: автоматизация поставленных звуков, развитие общей и мелкой моторики, речевого дыхания.

На поле выкладываются оранжевые карточки и карточки с картинками.

Дидактическая игра “Логопедическое лото ”

для детей дошкольного возраста (4-7 лет).

Коррекционные задачи:

  • Автоматизация поставленных звуков.
  • Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики.
  • Формирование правильного дыхания
  • Дифференциация звуков
  • Развитие психических процессов

Оборудование: карточки с картинками в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь, карточки для артикуляционной гимнастики, оранжевые карточки «Попробуй, повтори», «Фокус», «Делай, как я» (приложение 1), кубик, игровое поле, мелкие игрушки.

Описание игры: данная игра предназначена для индивидуальных занятий с ребенком.

На игровой поверхности раскладываются картинки с определенным звуком.

Задания:

  1. «Найди и назови». Ребенку дается набор карточек с картинками и предлагается найти такие же на игровом поле и назвать, что на них нарисовано.
  2. «Что под …». Педагог раскладывает мелкие игрушки на картинки и предлагает ребенку, сказать предложением, что находится под определенной игрушкой (игрушки подобраны в соответствии с заданным звуком). Например, автоматизация звука С в начале слова:

Под собакой, сумка. Под слоном, сок. Под совой сосна.

3. «Парочки». Педагог раскладывает картинки (на определенный звук и оранжевые карточки) на двух игровых полях и расставляет на них парные мелки игрушки. Задача ребенка найти парные игрушки и назвать картинки под ними. Если выпадает оранжевая карточка, то ребенку необходимо выполнить соответствующее задание. Оранжевая карточка:

«Фокус» — упражнения на выработку правильного дыхания. Педагог заранее и на свой выбор готовит эти упражнения.

«Делай, как я» — пальчиковые упражнения.

«Попробуй, повтори» — воспроизвести нарисованное на карточке движение.

4. Задание с кубиком. Ребенок бросает кубик и переставляет свою фишку в перед ровно настолько шагов, сколько выпало очков на кубике и называет картинку. Или выполняет задание оранжевой карточки.

5. «Что слева, что справа?». Ребенок составляет фразу, используя слова «слева» и «справа».

6. «Что между?» Ребенок по цепочки проговаривает: «Между ежами и жуком – жаба.

7. «Что около?». Ребенок по цепочке проговаривает: «Около палки – волк, около волка – молоко».

8. «Что рядом?» Ребенок: «Рядом с богатырем – матрешка, рядом с матрешкой моряк».

9. «Запомни и повтори». Ребенок называет предметы на картинках и старается запомнить их. Затем закрывает глаза. Взрослый переворачивает одну картинку. Открыв глаза, ребенок угадывает её. Далее взрослый закрывает все картинки. А ребенок должен вспомнить и на втором поле разложить картинки, так как на первом поле.

10. «Доскажи слово». Взрослый произносит слово, не договаривая последнюю часть, которая содержит автоматизированный звук.

11. «Квадрат». Взрослый дает задание ребенку: «Назови картинку в центре, от центра – на одну клетку вверх, на одну клетку вправо и т.д.».

12. «Составь предложение». Ребенок составляет предложения из слов в одном ряду по горизонтали, вертикале и диагонали.

13. «Найди место» Ребенок раскладывает картинки на игровом поле в соответствии с местонахождением заданного звука.

14. Задание на дифференциацию звуков. На двух игровых полях педагог раскладывает картинки. Ребенку необходимо найти и накрыть предметы с одним звуком мелкими игрушками.

Игра «Строим дом».

для детей дошкольного возраста (4-7 лет).

Коррекционные задачи:

  • Автоматизировать поставленные звуки.
  • Поддерживать эмоционально-положительный комфорт.
  • Развивать артикуляционную, мелкую моторики.
  • Формировать правильное дыхание

Оборудование: кубики разного цвета с липучками, карточки (на липучках) с картинками в названии которых есть звуки С, Сь, З, Зь, Ц, Ч, Щ, Ш, Ж, Л, Ль, Р, Рь, карточки для артикуляционной гимнастики (на липучке).

Описание игры: Количество игроков: 1-4 человека. Данная игра может быть использована как на индивидуальных занятиях, так и на подгрупповых.

Ход игры:

1 Вариант: Педагог прикрепляет к кубикам необходимые картинки. Затем читает текст пальчиковой игры и строит дом из кубиков, а ребенок в этот время выполняет движения руками под текс игры. Кода дом построен ребенок называет предметы на картинках или выполняет соответствующие артикуляционные упражнения.

  1. Задания: «Назови, кто живет в красной квартире», «Что находится в зеленой квартире». «Назови жителей первого этажа», «Назови жителей первого этажа желтой квартиры». «Кто живет рядом, под, справа, слева, над, вверху, внизу».
  2. Задание: Составь предложение.
  3. Задание: «Найди квартиру С, Ш, З и т.д.» (в названии всех жильцов квартиры есть определенный звук).
  4. Вариант: Ребенок кидает кубики, называет картинки (или выполняет артикуляционное упражнение) и строит дом. Затем составляет предложение использую картинки на кубиках.
Просмотров: 364
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Приймак Наталья Николаевна. Что делать, если ребенок дошкольного возраста берет чужое?
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Если ребенок заболел гриппом (ОРВИ)
  • Бондарева Е.В. Лондарева ЕА.. «Если ребенок врет…»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Воронина Лариса Павловна. Что делать если ваш ребенок Левша?
  • Соловьева Татьяна Семеновна. Деловая игра для родителей: «Ребенок идет в школу. Психологическая готовность родителей»
  • Самсонова Ирина Владимировна. Дидактическое пособие «Тему изучаем в карточки играем»
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Главный Редактор. 50 вопросов на которые должен отвечать ребенок перед поступлению в школу
  • Главный Редактор. Должен ли быть ребенок послушным или как сохранить его любовь?
  • Бирюкова Маргарита Ивановна. Родительское собрание в старшей группе «Что должен знать и уметь ребенок дошкольного возраста (5-6 лет).»
  • Елена Федоренкова. Презентация 'Игры и упражнения на развитие речевого дыхания'
  • Трапезникова Ольга. «Упражнения и игры для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста».
  • Редактор. Что должен уметь делать ребенок в 3–4 месяца?
  • Нечаева Ярославна Михайловна. Буклет 'Что должен знать ребенок 4-5 лет?'
  • Волошина Ирина Владимировна. Дидактическая игра «Разрезные картинки»
  • Лоскутова Яна Петровна. «Дидактические упражнения с использованием чистоговорок на автоматизацию звуков «С», «Сь» во время индивидуальных занятий с детьми с ЗПР»
  • Погребняк Елена Геннадьевна.. Трудный ребенок
  • Гулау Светлана Михайловна. Конспект родительского собрания для средней группы «Что должен знать и уметь ребенок 4 – 5 лет»
  • Сухорукова Наталья Алексеевна. Досуг для детей и родителей с использованием ИКТ Ток — шоу «Это мой ребенок»
  • Сошникова Валентина Александровна. Игры и упражнения на развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Криворучко Ольга Николаевна. Педагогическая статья «Почему ребенок молчит»
  • Остапец Мария Сергеевна, Городова Наталья Николаевна. Консультация для родителей «Ваш ребенок будущий первоклассник» «В ШКОЛУ – С РАДОСТЬЮ!»
  • Сташкова Татьяна Николаевна. Конкурс эрудитов «Ребенок в мире железнодорожных профессий» для детей 5-7 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь