Костина Елена Григорьевна. Актуальная тема для родителей, будущих первоклассников

Актуальная тема для родителей, будущих первоклассников

Педагог – психолог Костина Е.Г.

Поступление ребенка в школу радостное и в то же время вызывающее тревогу родителей событие. Появляется много вопросов — в основном беспокойство о том, как ребенок сумеет принять новые правила поведения, требования со стороны учителя, сумеет ли освоить образовательную программу, какие взаимоотношения сложатся с одноклассниками. В это время ребенок переживает состояние повышенного психического напряжения. Это состояние называют адаптацией ребенка к школе.

Механизм адаптации ребенка к новому учреждению– довольно длительный процесс, связанный со значительным напряжением всех систем организма. Основными измерениями адаптационного процесса являются физиологические и эмоциональные характеристики.

Физиологические характеристики прежде всего, изменение характера сна, динамика изменения массы тела, особенности аппетита, присутствие частых головных болей, пассивность, замедленный темп действий, состояние артериального давления, снижение работоспособности и психомоторной системы, заболеваемость и т.д. Такой ребенок не может понять задание, осмыслить его целиком и работать обдуманно. Возникают трудности с повышенной отвлекаемостью и неорганизованностью на уроке, ошибки при письме – недописание букв, слогов, случайные замены и пропуски букв, неустойчивый почерк, нарушение деятельности.

 

К эмоциональным признакам относятся особенности изменения настроения, присутствие страхов, тревоги, эмоциональное отношение к школе. В случаях, когда потребности ребенка не удовлетворены, он может переживать устойчивое эмоциональное неблагополучие: ожидание неуспеха в школе, плохого отношения к себе со стороны педагогов и одноклассников, боязнь школы, нежелание посещать ее. Объединяющим началом страха и тревоги является чувство беспокойства. Оно проявляется в том, что ребенок теряется, когда его спрашивают, не находит нужных слов для ответа на вопрос, говорит дрожащим голосом и часто замолкает совсем, совершает много лишних движений или, наоборот, становится неподвижным, скованным. Такие симптомы говорят о перенапряжении психофизиологических функций организма. Когда условия меняются внезапно, это чаще всего воспринимается как потеря. Неожиданно лишившись стабильности, ребенок сталкивается с необходимостью переориентироваться. Это, безусловно, нагрузка. Неудивительно, что многие становятся неуверенными и тревожными.

Выраженность и длительность процесса адаптации зависят от состояния здоровья ребенка к началу систематического обучения. Поэтому заботливые родители начинают готовить ребенка к школьному обучению в дошкольном детстве. Готовить ребенка к школе нужно; и все, чему вы научите ребенка сейчас, а главное, чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.

На этапе подготовки родителям необходимо избегать чрезмерных требований к ребенку, предоставлять ему право на ошибку, не думать за ребенка и не перегружать его заданиями. Очень важно не пропустить первые трудности и своевременно обратиться к узким специалистам (логопеду, психологу, физиологу, дефектологу, педиатру).

Родители помогут ребенку избежать некоторые трудности: если приучат его к стабильному режиму дня, сбалансированному питанию, прогулкам на воздухе; сформируют у ребенка умение общаться — вступать в контакт с новым взрослым, с другими детьми, научат взаимодействовать и сотрудничать, управлять своими желаниями, эмоциями, поступками. Ребенок должен уметь подчиняться правилам поведения, выполнять действия по образцу.

Ежедневно занимаясь интеллектуальным развитием ребенка, вы позволите развивать такие познавательные процессы, как восприятие, память, внимание, что необходимо для подготовки к школе и дальнейшего успешного обучения. Для этого во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимание ребенка на различные явления природы (дождь, снег, радуга, листопад, туман, ветер, тучи, буря, рассвет, закат); выучите названия времен года. Тренируйте умения определять время года на улице и картинках; используя лото и книги, учите с ребенком названия животных, растений, предметов быта, школьных принадлежностей, определяйте их особенности и назначение; развивайте связную речь. Учите пересказывать сказки, содержание мультфильмов, детских кинофильмов; составляйте рассказы по картинкам; следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.

Творческая самореализация: танцы, рисование, ролевые игры, сочинение сказок, ведет к освобождению от запретов и жестких правил, к принятию всех сторон своей личности, даже самых неприятных. А это очень важно для ребенка. Такое отношение позволит детям жить не категориями «правильно – не правильно», «полезно – не полезно», «хорошо – плохо», а почувствовать, как он относится к тому или иному событию, что испытывает при этом, что ему нужно, в чем он нуждается сейчас. Вам как родителям важно еще до того, как ребенок пойдет в школу, осознать, что успехи или неудачи ребенка в процессе учебы не есть показатель его успешности в будущем. Школьное обучение лишь отражает способность ребенка справляться с учебной ситуацией, но не является однозначным показателем его личностной реализованности.

От того, как пройдет подготовительный к школе год, зависит многое в последующем обучении Вашего ребенка.

Просмотров: 473
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Иванова Елена Александровна. Трудности при подготовке ребенка к обучению в школе.
  • Зоя Егина. Обучение связной речи – важное условие подготовки ребенка к обучению в школе (творческий отчет по самообразованию)
  • Карнюшина Евгения Александровна. ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА РЕБЕНКА И ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ШКОЛЕ
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Шадрина Светлана Александровна. Консультация для родителей «Готовность ребенка к школе — залог успешной адаптации»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Переслегина Ирина Викторовна. ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ И БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА В СОВРЕМЕННОЙ СЕМЬЕ
  • Волковская Екатерина Александровна. Круглый стол «Мнемотехника как один из способов подготовки ребенка к школе»
  • Исмаилова Севиндж Гудрат Кызы. Персональная выставка творческих работ ребенка «Мир глазами ребенка»
  • Гелюся Джавдатовна Шайхулова. Консультация для родителей на тему: «Какие игры можно использовать в домашних условиях при подготовке ребенка к школе»
  • Емелина Валентина Евгеньевна. Мотивация – основа успешной учебы! Подготовка ребенка к школе
  • Хузина Венера Радиковна. Консультация для родителей «Готовьте ребенка к школе»
  • Рекомендации родителям по подготовке ребенка к условиям общественного воспитания в детском саду
  • Селищева Татьяна Викторовна. Консультация для родителей дошкольников «Как организовать подготовку ребенка к школе?»
  • Шиморянова Елена Николаевна. Готовность ребенка к школе.
  • Евгения Владимировна Ситилкина. Статья на тему «Как важно заниматься физическим развитием ребенка»
  • Залуцкая Евгения Викторовна. ЕСЛИ ВАМ НЕ НРАВЯТСЯ НЕКОТОРЫЕ ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА ВАШЕГО РЕБЕНКА
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Очкасова Евгения Сергеевна. Как подготовить ребенка к школе
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Алекинова Ольга Владимировна. Родительское собрание - семинар - практикум на тему: Как слушать ребенка для родителей подготовительной к школе группы
  • Детский сад. Консультация для воспитателей «Психолого – педагогическая готовность ребенка к школе»
  • Оксана Воронина. Ценностные ориентации семьи в подготовке ребенка к школе
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Климанова Вера Владимировна. Родителям - как правильно научить ребенка ПДД
  • Панова Марина Сергеевна. Почему важно отвечать на вопросы ребенка
  • Ненашева Татьяна Анатольевна. «ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ РЕБЕНКА КАК ПОКАЗАТЕЛЬ ПОЗИТИВНОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ В ДОО».
  • Ляшенко Елена Сергеевна. Советы родителям по адаптации ребенка к детскому саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь