Подготовка ребенка к школе, увы, часто сводится к тому, что детей усаживают за парты, заставляя их выполнять разного рода задания, которые в конечном счете нередко сводятся к неизбежному рисованию палочек-крючочков на листе в клеточку. В результате большинство ребят приходит в первый класс, умея считать, читать, "печатать" буквы и даже проводить звуко-буквенный анализ слова, но при этом, не имея никакого желания и интереса к обучению.
Познавательная активность таких учеников оказывается заторможенной, и детям не остается ничего другого, как десять лет ходить в школу, исключительно повинуясь родительскому "надо" и не испытывая при этом никакой радости.
Между тем психологами давно доказано, что развитие способностей личности возможно только в том случае, когда оно сопровождается получением положительных эмоций! Конечно, любой родитель, проявив определенную настойчивость, может заставить свое чадо выписывать палочки. Однако кто может добиться того, что ребенок при этом искренне радовался? Тут и педагогом не надо быть, чтобы понять, что принуждение — самый быстрый способ эту радость убить. И в результате получается, что прилежная ученица, в начальных классах учившаяся на одни пятерки, на самом деле все это время развивала лишь одну способность — подчиняться воле взрослых, — в то время как девочка, которую за уроки было не усадить, но невозможно было оттащить, например, от карточных игр, как раз во время занятий своим любимым делом получала все необходимое для развития интеллекта. Не стоит уточнять, у кого больше шансов добиться жизненного, а не кратковременного школьного успеха.
Уважаемые родители готовьте детей к школе "правильно", играйте с ними, тогда подготовка пройдет на ура!
|