Подготовила: Емелина В.Е. воспитатель МБДОУ ЦРР №87 2016 г.Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка — детский сад №87» городского округа Самара
Многие родители полагают, что пока ребенок не пошел в школу, не стоит приучать его к жесткому режиму. Не надейтесь, что с этим вопросом вы сможете разобраться, когда ребенок уже станет первоклассником.
Воспитание полезных навыков и привычек имеет особенно важное значение в дошкольном периоде. В этом возрасте формируются условные рефлексы, которые потом закрепляются и остаются хорошими привычками на всю жизнь.
Скачать буклет
Если ваш ребенок ходит в детский сад, конечно, его режим будет зависеть от установленного там.
7. 00-7. 30 – подъем, умывание, зарядка
8. 00-8. 30 – завтрак
9. 00-10. 00 второй завтрак
10. 20-11. 00—образовательная часть
11. 00-12. 00 – прогулка
13. 00-13. 15- обед
13. 30-15. 00-дневной сон
15. 30-полдник
16. 00-17. 15- свободные игры
17. 30-ужин
Рекомендации родителям по выработке режима дня!
Нарисуйте собственную дорожную карту. Придумайте для нее смешные названия пунктов остановок: туманность «Чистые реки», остров «Яичница с беконом», гостиница «Подушки и одеяла». Неприятные ребенку дела можно обозначить как встречи с пиратами или крокодилами. Повесьте карту на холодильник и двигайте по ней магнитную фигурку. Если ребенок застрял на каком то неприятном деле, можно комментировать: «Так кто же сегодня победит: храбрый Саша или зубастые крокодилы».
Очень важно завести ритуал, выполнение которого показалось бы ребенку, что все хорошо, — например, обязательное прочтение мамой главы из книжки перед сном. Заведя такую традицию, не прерывайте, даже если поссорились с ребенком и сердиты на него. Он должен понимать, что вы любите его и тогда, когда раздражены или злитесь. Выполнение маленьких ритуалов даст ему эту уверенность.
Чтобы ребенок учился с интересом и выполнял задания учителя не «из под палки», а ради своего собственного удовольствия, нужно уметь правильно мотивировать его. Вот несколько советов о том, как поддержать у ребенка интерес к школе:
- Навсегда забудьте слова «ты еще маленький», — наоборот, подчеркивайте самостоятельность ребенка, расскажите, как много теперь зависит от него.
- Не превращайте дом во вторую школу.
Как вам после работы требуется отдых, так и первокласснику необходимо время для развлечения и игр, ведь он вчерашний дошкольник и все еще любит играть больше, чем любое другое занятие. Если вы дома станете загружать его работой и учебой, если и дома будет ждать постоянная строгость и дисциплина, желания идти на следующий день в школу у него точно не будет.
- Не сравнивайте.
Здесь тоже легко провести аналогию с работой: вряд ли вам хотелось бы идти туда, если бы каждое утро ваш муж говорил на прощанье: «Только трудись не хуже Марины Ивановны! Она так старается! Если бы и ты смогла так работать, как она, — цены бы тебе не было!» В лучшем случае ребенок будет обижен на вас, и на объект сравнения, а в худшем – замкнется в себе и потеряет интерес к учебе.
- Не стоит пугать ребенка тем, что если он будет плохо заниматься, то непременно станет дворником или бомжем.
На данный момент это не самая страшная для него перспектива – он с огромным удовольствием променял бы душный класс и математические задачки на возможность проводить время на улице.
- Будьте правильным личным примером.
Если вы ходите на работу с удовольствием, гордитесь своими результатами, то это обязательно окажет влияние и на вашего ребенка.
- Не переживайте, если ребенок все время уделяет литературе или рисованию, а не математике, как хотелось бы вам. Он сделал свой выбор, постарайтесь поддержать его.
- Не поощряйте ребенка материально, за хорошие оценки. «Аппетиты» вашего школьника будут расти, а если однажды вы не сможете ему дать денег, он забросит учебу, оставшись недовольным обманом.
Ребенок учится для себя, а в буквальном смысле платить ему за хорошие результаты родителям следует только в исключительных случаях. Но вот ограничений на искреннюю похвалу нет, хвалите за любые достижения, и пусть это будет одной из ведущих мотиваций к учебе.
- Научите своего ребенка связывать строки из учебника с реальной жизнью. Ученику сложно понять, почему он должен учить сложное и скучное стихотворение, вместо того, чтобы идти играть в мяч.
Чтобы пробудить интерес к учебе, надо показать, как его знания могут пригодиться в реальной жизни. Можно, например, обсудить героев повести, сравнивая их со знакомыми и товарищами ребенка.
|