Направление: художественно-эстетическое (рисование)
Возраст: младший дошкольный (дети 3 лет)
Цель: Учить детей рисовать предметы в форме треугольника, заостряя хотя бы один уголок. Показать зависимость величины нарисованной сосульки от размера кисточки. Совершенствовать технику «примакивание» (сосульки капают). Развивать чувство цвета, формы и ритма. Воспитывать интерес к рисованию.
Материал и оборудование: Иллюстрации с изображением зимних пейзажей, весенних пейзажей, предметных картинок с изображением сосулек, весенней капели. Альбомные листы с нарисованными домиками, гуашь, кисть, круги желтого цвета (d= 4 см), клей карандаш, баночки с водой, салфетки х/б. Музыкальное сопровождение.
ХОД:
Педагог: — Ребята, посмотрите на эти иллюстрации, какое время года изображено здесь?
Дети: — Зима.
Педагог: — Правильно, зима. А почему вы так считаете, что вы здесь увидели?
Дети: — Много снега, все деревья в снегу и даже не светит солнышко.
Педагог: — Детки, у меня есть заколдованная картина (изображен зимний пейзаж, два домика, елочки, падающий снег), ответьте мне, пожалуйста, какое время года изображено?
Дети: Тоже зима.
Педагог: — Ничего не понимаю, везде зима. Ребята, а какое сейчас время года? Дети: — Весна.
Педагог: — Правильно, весна. Нужно срочно расколдовать нашу картину. Что происходит весной? Может вы знаете какие-нибудь весенние признаки?
Дети: — Становится теплее, солнышко светит ярче, тает снег, капают сосульки (на каждый ответ детей, педагог приклеивает солнышко, сосульки на заколдованную картинку).
Педагог: — Ребята, что произошло с нашей картиной? Она как-то изменилась?
Дети: — Мы ее расколдовали, пришла весна.
Педагог: — Молодцы. Я вам приготовила картинки с нарисованными домиками. Вы хотели бы нарисовать весеннюю капель?
Дети: — Да.
Педагог раздает детям альбомные листы с нарисованными домиками. Дети садятся за столы.
Педагог: — Почему, из-за чего же тает снег?
Дети: — Ярко светит солнышко, снег тает, и капают сосульки с крыши.
Педагог: У вас на столах лежат кружочки, как вы думаете, что это? Дети: — Солнышко.
Педагог: Молодцы, берем солнышко и приклеиваем его. (ТБ работы с клеем.) В какую часть листа будем приклеивать?
Дети: — в верхнюю часть листа.
Педагог: Скажите, пожалуйста, почему говорят сосульки-плаксы?
Дети: — Потому что они плачут, кап-кап.
Педагог: — Правильно, а сейчас, ребята, посмотрите на мольберт, я вам покажу, как правильно рисовать сосульки. Педагог показывает детям, как нарисовать форму треугольника, заостряя уголок. — Обводим крышу и ведем кисточкой вниз – верх и двигаем кисточку чуть в сторону, получаем треугольный уголок. Сосульки могут быть большие и маленькие, длинные и короткие (педагог уточняет у детей как нужно держать кисточку, как набирать краску, и когда промываем кисточку).
Физминутка:
Сосульки звенят и звенят,
На солнце сверкают-блестят.
Грустят об ушедших морозах,
Пускают длинные слезы.
В лужах слезинки прячут.
Плачут сосульки, плачут.
Кап-кап-кап-кап.
Педагог: Ребята, посмотрите, капли можно нарисовать техникой «примакивание» (педагог показывает эту технику).
Под музыку дети выполняют задание, рисуют весеннюю капель с крыши.
Педагог: — Ребята, возле дома образуется большая лужа, потому что наши сосульки плачут, тают на солнышке (показывает как нужно нарисовать лужу возле дома).
Педагог: — Какие молодцы, ребята. Кто-то желает показать и рассказать, что же мы сегодня рисовали?
Несколько детей выходят к доске и рассказывают по своему рисунку.
Педагог: — Ребята, как вы думаете, мы все справились с заданием?
Дети: — Да.
Педагог: — Ну, тогда, устроим выставку рисунков «Сосульки-плаксы».
|