Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Голозубова Татьяна Тимофеевна. Викторина по шахматам для детей старшего дошкольного возраста



Голозубова Татьяна Тимофеевна. Викторина по шахматам для детей старшего дошкольного возраста

Викторина по шахматам для детей старшего дошкольного возраста

Составила воспитатель по обучению детей игре в шахматы: Голозубова Татьяна Тимофеевна

Цель: Формирование здорового образа жизни детей, популяризации шахмат.

Задачи: Привлекать детей к систематическим занятиям по шахматам. Содействовать интеллектуальному развитию детей, выявление юных талантов.

Способствовать активизации мыслительной деятельности дошкольников через решения шахматной викторины. Быть продвинутыми в области шахмат.

Воспитывать организованность, волю, уверенность в своих силах, самостоятельность в принятии решений.

Ход. Дети торжественно входят в зал. Педагог приветствует детей. Дети читают стихи о шахматах. Настрой детей на викторину.

1 ребенок: И только мудрость шахмат даст ответ
Твоей душе на множество вопросов,
Ведь «игрока» средь шахматистов нет,
А есть боец, художник и философ.

 

2 ребенок: Вся в квадратах — белых, черных -
Деревянная доска,
А ряды фигур точеных -
Деревянные войска.

3 ребенок: Люди их передвигают,
Коротают вечера,
Дети в шахматы играют -
Гениальная игра!

4 ребенок: Ты, дружок мой, без опаски,
Без смущения вступай,
Словно в мир чудесной сказки,
В черно — белый этот край.

Педагог вынимает вопросы из «волшебной» шкатулки. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку (плоскую шахматную фигуру).

Вопросы по шахматной викторине.

  1. Назови все шахматные фигуры.
  2. На каких полях ничего не растет?
  3. В каких клетках не держат зверей?
  4. Как называется игровое шахматное поле.
  5. Как обозначаются поля на шахматной доске.
  6. Можно ли ставить на одно поле по две пешки или по две фигуры.
  7. Как ходит пешка (слон, конь, ладья, ферзь, король).
  8. Какую страну считают родиной шахмат.
  9. Самый умный вид спорта — это…
  10. В какую игру любил играть на досуге крокодил Гена.
  11. Не только поисковая, геологоразведочная, политическая, оперная, но и шахматная.

А сейчас шахматная разминка. Дети делятся на две команды. На одинаковом расстоянии ставятся две магнитные шахматные доски. По сигналу ведущего дети подбегают, берут шахматную фигуру и ставят на свои поля, затем бегом возвращаются в свою команду. Чья команда быстрее расставит фигуры, та и победила.

Педагог: Ну вот и провели разминку, продолжаем нашу викторину.

12. Не только первое выступление артиста на сцене, но и начальная стадия шахматной и шашечной партии (дебют)

13. Леша выиграл 2 партии. Валя проиграл 2 партии. Одну партию они сыграли вничью. Сколько партий в шахматы сыграно?

14. Какой шахматной фигуре можно объявить шах…

15. Какая шахматная фигура носит название непарнокопытного животного?

16. Какого цвета шахматные фигуры у игрока, начинающего партию первым?

17. Фигуры, какого цвета в начале шахматной партии находятся на восьмой горизонтали?

18. Первым ходом даже гроссмейстер может сдвинуть с места только пешку и эту фигуру. Какую?

19. Сколько клеток насчитывается на самой короткой диагонали шахматной доски.

20. Какая шахматная фигура может «перепрыгивать» через другие фигуры

21. Сколько пешек одного цвета расположено на шахматной доске в начале партии?

22. Хранитель шахматных диагоналей — это…

Педагог подсчитывает фишки. Объявляет и награждает победителей.

Просмотров: 456
Категория: По направлениям » Для детского сада » Конкурсы, викторины




Другие новости по теме:

  • Крыкова И. М, Алимушкина М. М.,. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ВОЛШЕБНАЯ СИЛА ШАХМАТНОЙ ДОСКИ» по обучению детей 5-7 лет игре в шахматы
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Плотникова Антонина. Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»
  • Андреенко Татьяна Александровна. ПРОГРАММА «ОПТИМИЗАЦИЯ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ В СИСТЕМАХ «РЕБЕНОК-РЕБЕНОК», «РЕБЕНОК-ВЗРОСЛЫЙ»
  • Главный Редактор. Сколько должен спать ребенок
  • Нурудинова Мадина Алиевна. Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (шахматы) в старшей группе «Путешествие в шахматную страну»
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Васильева Екатерина Геннадиевна. Математическое и сенсорное развитие для детей младшей группы Тема: «Геометрические фигуры»
  • Ерофеева Елена Николаевна. «Развитие логического мышления дошкольников через игру в шахматные шашки»
  • Ломыкина Анастасия Викторовна. План-конспект открытого интегрированного занятия по ФЭМП на тему: «Геометрические фигуры. Счет до 5» для детей средней группы
  • Румия Мансуровна Мязитова. Дидактической игра «Цветные фигуры»
  • Голякова Елена Геннадьевна. Дидактическая игра: «Занимательные фигуры»
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Горбачева Инна Викторовна. Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста, посвященного Дню защиты детей. «О чём мечтают наши дети».
  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Палюга Вера Александровна. Конспект занятия по математике Тема: Задачи и вопросы «Сколько стало».
  • Степанишина Ирина Павловна. Конспект СОО по познавательному развитию «Волшебные фигуры» в подготовительной группе
  • Исмиханова Лиза. Конспект образовательной деятельности в средней группе «Волшебные фигуры в математике»
  • Главный Редактор. Объемные фигуры из бумаги
  • Фануза Альшина. Разноцветные геометрические фигуры
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Седова Дарья Сергеевна. Статья и мастер-класс по теме: «Поющий ребенок – здоровый ребенок»
  • Гильмазитдинова Наталья Николаевна, Фаляхова Алина Рафитовна. Конспект занятия по ФЭМП для средней группы дошкольного возраста Тема: «Геометрические фигуры»
  • Светлана Анатольевна Маслова. Конспект НОД Тема: Геометрические фигуры.
  • Вырмаскина Оксана Евгениевна. Паспорт проекта совместной деятельности педагога с детьми подготовительной группы «Волшебные фигуры»
  • Петренко Людмила. Познавательный маршрут «Город и дети» для детей старшего дошкольного возраста
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Сытова Наталья Борисовна. Сказка «Как геометрические фигуры город строили».



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь