Редактор. Вышивка: шов «крест»

Вышивка: шов «крест»"Крест" состоит из двух перекрещивающихся стежков, расположенных под прямым углом друг к другу.

Существуют два вида шва "крест" - двусторонний и односторонний.

Наиболее распространена более легкая вышивка односторонним "крестом". При ее выполнении существует основное правило - все верхние стежки крестиков должны быть параллельны друг другу. Кроме того, изнаночная сторона вышивки должна быть такой же аккуратной, как и лицевая, поэтому и стежки на изнанке так же должны быть направлены в одну сторону. Особенно это важно при изготовлении скатертей, столешниц, салфеток или элементов одежды.


Для выполнения одностороннего шва "крест" существует два способа.

Первый способ- крестики шьются слева направо, вначале выполняется ряд косых стежков с наклоном вправо. При этом на изнаночной стороне образуется ряд вертикальных стежков. Обратным ходом рабочей нити шьются перекрещивающие стежки в направлении справа налево.


В некоторых случаях форма заполняемой вышивкой поверхности не позволяет укладывать все лицевые стежки в одном направлении. Рассмотрим такой случай на примере. Первый ряд предложенной формы заполняем стежками. Выполняя последний стежок нижнего ряда переходим в верхний ряд и заполняем две правые клеточки вышивки. При этом стежки получаются повернутыми в противоположную сторону. Для того чтобы выполняя перекрещивающие стежки, не нарушать общий ритм, проводим иголку с рабочей нитью под вышитыми стежками.


Таким же образом заполняем вторую клетку, а затем заканчиваем ряд "правильными" стежками. Обратным ходом заполняем три крайние левые клеточки крестиками и, при выполнении последнего из них переходим в следующий ряд. Таким же образом, выполняя последний крестик, переходим из третьего ряда в четвертый.


Крестики в следующих рядах выполняем так же, как и в предыдущих. Вышив крестик в пятом ряду, обратным ходом заполняем такими же пересекающими стежками весь фрагмент.


Способ вышивания "крестом" можно использовать для работы над любыми изделиями. Это могут быть картины, столовое белье или детали одежды.

При вышивании орнаментов на различных изделиях могут встречаться фрагменты рисунка, в которых крестики стоят отдельно друг от друга. В таких случаях каждую клеточку последовательно заполняем одиночными косыми стежками, двигаясь по контуру рисунка. В тех местах, где рисунок меняет направление, в одних случаях крайнюю клеточку сразу заполняем крестиком. В других случаях ее не заполняем вовсе, а проводим рабочую нить по изнаночной стороне к следующей клеточке. Затем обратным ходом рабочей нити вышиваем пересекающие стежки, каждый раз, внимательно следя за тем, чтобы правильно проложить нить. В одних клеточках нить прокладываем поверх первого стежка,


в других - проводим ее под первым стежком.


Есть иной способ вышивания швом "крест". Вышивку выполняем справа налево, выполняя крестики в один прием. Делая первый косой стежок, рабочую нить проводим по изнаночной стороне горизонтально из угла в угол заполняемой клеточки. Выполняя пересекающий косой стежок, направляем нить по изнаночной стороне в противоположный угол следующей клеточки, параллельно первому изнаночному стежку. Таким образом, на изнаночной стороне вышивки получаются параллельные ряды стежков.


Этим способом вышиваются, как правило, небольшие полосные орнаменты, нитками одного цвета, с небольшими просветами между крестиками. Такими орнаментами украшают салфетки, полотенца дорожки. В качестве дополнения к таким орнаментам подходят такие виды вышивок как мережки, шов полукрест (роспись), декоративные счетные швы - строчка, стебельчатый, косичка и др.

 

Просмотров: 490
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Мялицына О.П.. Родительское собрание «Неужели таким может быть мой ребенок?...»
  • Жумалиева Гульзаде Мендгалиевна. «Традиции живая нить»
  • Петрачкова Любовь. Конспект НОД по развитию лексико-грамматической стороне речи. Тема: 'Зимние забавы'
  • Иванова Надежда Сергеевна. Исследовательский проект «Могут ли конфетки быть полезны деткам?»
  • Бужинская Ольга Владимировна. Родителям на заметку: в каких случаях надо обращаться за консультацией к логопеду.
  • Главный Редактор. Чем могут быть полезны компьютерные игры для малышей? Выбираем игры для детей до 5 лет
  • Сухова Наталья Владимировна. «Первый друг»
  • Главный Редактор. Тесьма с голландскими мотивами - вышивка крестом
  • Главный Редактор. Эффектные подзоры с гусями - вышивка крестом
  • Иванова Людмила Александровна. Как мы проводим лето в детском саду. Фотоотчёт «Это наше лето!»
  • Ворончихина Ольга Геннадьевна. ПРОЕКТ «ЧТОБЫ РАДОСТЬ ЛЮДЯМ ДАРИТЬ, НАДО ДОБРЫМ И ВЕЖЛИВЫМ БЫТЬ»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Оксана Михайловна Кононыкина. Доклад на педагогический совет по теме: «Какой должна быть речь педагога?»
  • Александрова Светлана Викторовна. Проект в подготовительной к школе группе «Первый раз – в первый класс!»
  • Редактор. Из истории рукоделия - История вышивки
  • Главный Редактор. Владимирские швы, узоры для вышивки
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Хлыстова Серафима Валентиновна. Методическая разработка конспекта родительского собрания «И снова в первый класс, как в первый раз!»
  • Саватеева Светлана Павловна. Первый раз - в первый класс!
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Чернова Наталья Михайловна. ПЛАН РАБОЧЕЙ ГРУППЫ МДОУ детского сада №10 «Снежок» комбинированного вида
  • Семёнова Наталья Васильевна. КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ПЕРЕХОДИМ УЛИЦУ»
  • Смирнова Александра Никитична. Конспект НОД 'Много есть садов на свете, но такой, как наш, один'
  • Юманова Татьяна Юрьевна. ПДД – основное правило детей дошкольного возраста
  • Зумбадзе Этери Амирановна. Первый рисунок
  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь