Вереина Ирина Васильевна. Тестопластика-продуктивная, творческая деятельность

Тестопластика-продуктивная, творческая деятельность

Творческая деятельность – это деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.

Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития продуктивной творческой деятельности, поэтому желательно предложить дошкольникам как можно больше разных способов для самовыражения, в том числе через художественную деятельность, которая является основным средством творческого развития детей.

 

 

Лепка – самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага, пластилин – из всего этого, чуть поработав пальцами, можно что-нибудь слепить. Но, оказывается, есть и еще материал для лепки, доступный всем – это тесто.

Соленое тесто – чудесный материал для работы, пластичный, мягкий, экологически чистый. Оно доступно и просто в изготовлении (2части муки, 1 часть соли, 1 часть воды), это увлечение, объединяющее интересы детей и взрослых.

Сушка изделий из солёного теста бывает двух видов: естественная и сушка в газовой духовке.

Двумя способами — в духовке и на воздухе. Фигурки лучше всего сушить в духовке на самом маленьком огне при открытой дверце. Процесс занимает несколько часов. А панно рекомендую сушить на открытом воздухе, в духовке могут завернуться края. Просто оставьте изделие на несколько дней на воздухе, оно высохнет равномерно.

Тестопластика комплексно воздействует на развитие ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности:

  • развивает творческие способности
  • формирует эстетический вкус, интерес к художественной деятельности
  • способствует умению видеть, чувствовать, оценивать и создавать по законам красоты
  • развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику
  • формирует умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его, вносить коррективы в первоначальный замысел.

В младшем дошкольном возрасте для придания работам декоративности предлагаю гель разных цветов, краску, природный материал, бумагу. Используя потешки и авторские сказки как мотив к действию малышей и познавательные рассказы для старших дошкольников, нужно обеспечивать доступность предлагаемых задач для детей разного уровня развития и возможностей, добиваться эффективной мотивации.

Вереина Ирина Васильевна

Воспитатель МБОУ г.Астрахани «Прогимназия №1»

Просмотров: 277
Категория: По направлениям » Для детского сада » Рукоделие для детей




Другие новости по теме:

  • Ерощенкова Инна Владимировна. Статья на тему: «Аппликация не только развивает творческое мышление и воображение, но и учит ребенка предвосхищать результат своей работы, укрепляет пальчики, развивает моторику»
  • Миляева Жанна Владимировна, Галкина Татьяна Вячеславовна, Карабаза Раиса Александровна. Материал для Демо-системы: 'Сферы проявления детской инициативы: творческая деятельность'
  • Коновалова Ирина. ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
  • Лилия Гасец. Наглядный дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности 'Зимние пейзажи И.Грабаря и 'Декабрь' П. Чайковского'
  • Лилия Гасец. Дидактический материал о живописи для мотивации детей во время организации художественно-творческой деятельности, «Осень И.И.Левитана и «Осенняя песня» П.И. Чайковского»
  • Екатерина Тропникова. Готовимся к школе - Игры для развития способности выполнять действия по словесной инструкции взрослого, контролировать и оценивать свою деятельность.
  • Резеда Абузаровна Галиева. «Экспериментальная деятельность в детском саду» (научные опыты для детей, материал из опыта работы)
  • Баркалова Наталья Васильевна. «Исследовательская деятельность как средство развития познавательной активности старших дошкольников»
  • Бортулева Маргарита. Творческая разработка «Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации познавательно-исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»
  • Никитина Ольга Дмитриевна. Исследовательская деятельность как средство развития интереса к познанию истории и культуры родного края у старших дошкольников.
  • Шатова Марина. Творческая продуктивная речевая деятельность 'Жёлтая сказка'
  • Юсупова Елена Михайловна. Опытно – экспериментальная деятельность «Развитие творческой исследовательской активности детей первой группы раннего развития в процессе детского экспериментирования»
  • Щигарцова Ирина Юрьевна. Развитие выразительности речи посредством использования разных видов театрализованной деятельности
  • Челнокова Юлия Олеговна. Психолого — педагогическая сущность развития коммуникативной культуры старших дошкольников через игровую деятельность
  • Демченко Елена Сергеевна. Консультация для воспитателей «Театрализованная деятельность как средство развития речи в дошкольном возрасте»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Досугая деятельность как средство развития творческого потенциала детей дошкольного возраста
  • Люфт Елена Юрьевна. Музейно-образовательная деятельность в ДОУ как средство развития связной речи в старшем дошкольном возрасте.
  • Козловская Наталья Васильевна. Игровые приемы для развития творческой самостоятельной деятельности детей.
  • Рулёва Татьяна Васильевна. Особенности развития речи детей на разных этапах дошкольного детства.
  • Максимова Ирина Викторовна. Непосредственно образовательная деятельность «Есть на свете такая страна» Страна под названием «Детство» возраст детей 5-6 лет
  • Рыбина Ирина Геннадьевна. Ознакомление детей с природой родного края через проектную деятельность
  • Фаттахова Наталья Вячеславовна, Григорьева Ирина Николаевна. Тематический контроль «Состояние работы по развитию конструктивной деятельности дошкольников и формирование предпосылок развития технического творчества»
  • Мартынова Екатерина Сергеевна. Мастер-класс для педагогов ДОУ «Пасхальный сувенир» (продуктивная творческая деятельность по приобщению к традициям празднования православного праздника)
  • Смолина Альбина Юрьевна. Театрализованная деятельность детей как средство гармоничного развития ребенка.
  • Редактор. Вот несколько игр, которые можно организовать с детьми.
  • Кирьян Лидия Борисовна. Консультация для родителей «Развитие речи дошкольников посредством разных видов музыкальной деятельности»
  • Задохина Валентина Николаевна. Дидактический материал по сенсорному развитию для мелкой моторики рук в младшем возрасте.
  • Захарова В. А. Доклад: «Культурно-досуговая деятельность как средство развития навыков межличностного общения у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста»
  • Железнова Татьяна Юрьевна. Дидактический материал для детей по теме «Кто где живёт?» (предмет «Окружающий мир»)
  • Андриянова Ольга Владимировна. Игры с песком для развития математических представлений детей старшей группы детского сада (материал к презентации)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь