Творческая деятельность – это деятельность человека, в результате которой создается нечто новое, будь это предмет внешнего мира или построение мышления, приводящее к новым знаниям о мире, или чувство, отражающее новое отношение к действительности.
Дошкольное детство является благоприятным периодом для развития продуктивной творческой деятельности, поэтому желательно предложить дошкольникам как можно больше разных способов для самовыражения, в том числе через художественную деятельность, которая является основным средством творческого развития детей.
Лепка – самый естественный для человека изобразительный творческий процесс. Влажный песок, глина, хлеб, мокрая бумага, пластилин – из всего этого, чуть поработав пальцами, можно что-нибудь слепить. Но, оказывается, есть и еще материал для лепки, доступный всем – это тесто.
Соленое тесто – чудесный материал для работы, пластичный, мягкий, экологически чистый. Оно доступно и просто в изготовлении (2части муки, 1 часть соли, 1 часть воды), это увлечение, объединяющее интересы детей и взрослых.
Сушка изделий из солёного теста бывает двух видов: естественная и сушка в газовой духовке.
Двумя способами — в духовке и на воздухе. Фигурки лучше всего сушить в духовке на самом маленьком огне при открытой дверце. Процесс занимает несколько часов. А панно рекомендую сушить на открытом воздухе, в духовке могут завернуться края. Просто оставьте изделие на несколько дней на воздухе, оно высохнет равномерно.
Тестопластика комплексно воздействует на развитие ребенка, способствует формированию предпосылок учебной деятельности:
- развивает творческие способности
- формирует эстетический вкус, интерес к художественной деятельности
- способствует умению видеть, чувствовать, оценивать и создавать по законам красоты
- развивает воображение, пространственное мышление, общую ручную умелость, мелкую моторику
- формирует умение планировать работу, предвидеть результат и достигать его, вносить коррективы в первоначальный замысел.
В младшем дошкольном возрасте для придания работам декоративности предлагаю гель разных цветов, краску, природный материал, бумагу. Используя потешки и авторские сказки как мотив к действию малышей и познавательные рассказы для старших дошкольников, нужно обеспечивать доступность предлагаемых задач для детей разного уровня развития и возможностей, добиваться эффективной мотивации.
Вереина Ирина Васильевна
Воспитатель МБОУ г.Астрахани «Прогимназия №1»
|