«Основной закон детской природы можно выразить так: ребенок нуждается в деятельности непрестанно и утомляется не деятельностью, а ее однообразием или односторонностью» К.Д. Ушинский
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования с 1 января 2014 г.в соответствии с Законом «Об образовании». Приказ Минобрнауки России от 17. 10. 2013 N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Образовательная программа ДО в соответствии с ФГОС ДО
Скачать презентацию
«Целевые ориентиры ФГОС дошкольного образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения дошкольного образования»
Новая концепция в качестве ключевых целей и задач дошкольного воспитания определила следующие: 1. Охрана и укрепление здоровья детей (как физического, так и психического). Приоритетность этой задачи связана с особенностями периода раннего детства, физиологической незрелостью и ранимостью ребенка, подверженностью его к различным заболеваниям.
Целевые ориентиры Дошкольного Образования – социальные и психологические характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня ДО:
- Ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность
- Ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим
- Ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности
- Умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;
- Творческие способности ребенка также проявляются в рисовании, придумывании сказок, танцах, пении и т.п.
- У ребенка развита крупная и мелкая моторика.
- Ребенок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности;
- Ребенок проявляет любознательность. Склонен наблюдать и экспериментировать. Способен к принятию собственных решений.
Итоговый результат дошкольного образования представляет собой «социальный» портрет ребенка 7 лет,
освоившего основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
Занятия продуктивной деятельностью развивают
- творческое воображение ребёнка,
- способствуют развитию мускулатуры руки, координации движений,
- развивают свойства мышления (анализ, синтез, умение сравнивать).
- способствует развитию графического навыка у детей старшего дошкольного возраста,
- воспитывает настойчивость, создаёт педагогические условия для процесса социализации старших дошкольников и, наряду с игрой, имеет в этот период наибольшее значение для развития психики.
- формирует умение предвидеть будущий результат;
- обогащает и развивает речь;
- формирует пространственные представления,
- стимулирует сотворчество детей со сверстниками и взрослыми в продуктивной деятельности,
- формирует такие качества, как пытливость, инициатива, любознательность и самостоятельность.
БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!
|