Рамиль Гарифуллин. Об опасности детских конкурсов красоты

Отдавая детей на конкурсы красоты, родители хотят решать свои проблемы, связанные с оценкой своих детей. Насколько это нужно самим детям — это вопрос.

опасность детских конкурсов красоты

Поэтому нужно разделять проблемы детей от проблем родителей. А тут получается, что взрослые решают свои проблемы с помощью детей. В частности, психологические проблемы. Второе — я в СМИ давал уже интервью о том, какое увечье наносит участие в телевизионных конкурсах, в частности, связанных с вокалом. О том, как возникает так называемая мания величия, звездная болезнь, и ребенок неадекватно начинает себя оценивать, отсюда он уже не способен к своему развитию, к тому, что надо «поднажать» учебу, возникает такое состояние психическое, которое мешает его развитию. Поэтому, прежде чем участвовать в конкурсах и давать ребенку высокую оценку в обществе, необходимо немножко родителям понимать, как он эту славу воспримет, как это скажется на его психическом состоянии и в то же время на его развитии. Потому что есть детская звездная болезнь, и мне приходится часто возвращать в нормальное состояние детей, чтобы в ребенке эти оценки о себе прекратились и это не мешало его развитию.

В то же время нужна оптимальная оценка, низкая самооценка тоже нехорошо. Поэтому, если такие конкурсы и проводятся, то нужно проводить так, чтобы ребенок не перестал развиваться, не менялся как личность, чтобы он не превратился в такого, что не имеет мотивацию к учебе, общению, тому формату общения, который был раньше достигнут. То есть иногда ребенка будто подменили — он превращается в некоего монстра, который с сильным пафосом уже общается с родителями, это просто смешно иногда видеть.

Конкурсы красоты — это конкурсы, направленные на оценку личности как индивида. Не как личности с ее душой, талантом, способностями, а как с природными, прежде всего, формами. Природную форму продают разные профессии — артисты, актеры, в том числе и проститутки. Поэтому здесь необходимо принять такую истину, что для ребенка участвовать в конкурсах красоты, когда его оценивают не за талант, а за то, какой он индивид — какие у него черты, какой у него вид, какие ноги, какая у него красота лица и т.д. — я считаю, участие в таких конкурсах опасно. В таких конкурсах могут участвовать девушки, но здесь тоже не все так однозначно — доказано, что участие девушки в таких конкурсах говорит о ее недоразвитости. Проводить среди детей конкурс на то, кто из них красивее — это не будет развивать ребенка. А вот устраивать конкурсы на то, кто из них талантливей, умнее, в искусстве, науке, спорте — это другое дело. А устраивать конкурсы о том, у кого красивее что-то — это опасная тема. Здесь надо быть осторожнее.

Желание видеть своего ребенка самым красивым — это проблема мамы. Она перед кем-то хочет отчитаться, что она родила самую красивую дочку, что она имеет достижение в виде красивого человека. В глубине своем это проблемы мамы. Приведу пример: если родители тащат своего ребенка в музыкальную школу ради того, чтобы ребенок стал известным музыкантом, они решают свою проблему. А если ребенок идет туда, потому что он так увлечен музыкой, что он этого просит, не может жить без этого — это другая ситуация.

А эта сфера конкурсов красоты вообще непонятно, к чему имеет отношение. Здесь очень спорный критерий таланта. Ребенок, автором красоты которого является Природа-Бог, и работа организатора этого конкурса, тренера, который готовит его. Какое же ребенок имеет отношение к своему успеху? Другой вопрос — там очень часто добавляются некие составляющие в конкурсе, связанные с тем, как ребенок поет, что-то делает, говорит, читает, и т.д. Я всегда с иронией отношусь к этому. Потому что ребенок, который хорошо поет — может ли он победить, какой же это тогда конкурс красоты? Поэтому всевозможные дополнительные номера — это всего лишь маскировка, чтобы не критиковали за то, что конкурс красоты опасен для детей.

Поэтому я считаю, что конкурсы красоты можно проводить только среди женщин, и то среди зрелых, которые имеют объективное отношение. Девушки, женщины, которые достигли определенного статуса в обществе, при этом умудряются быть красивыми, это да, это сильно. Остальное — среди детей, парней — все это очень спорно, и я бы сказал, деструктивно.

Иногда некоторые родители нуждаются в психокоррекции, психологической работе, консультации, личностной коррекции, потому что они решают свои психологические проблемы с помощью детей, и дети становятся жертвами. Такая статистика есть, любой психолог подтвердит, особенно когда какой-то родитель приводит свое чадо на прием, а вся проблема оказывается заключена в том взрослом, родителе. Это известное явление.

Получается, с одной стороны есть родители, которые страдают определенными психологическими проблемами, которые они решают с помощью своих детей. С другой стороны есть «психотерапевты», которые им устраивают психотерапию в виде этих конкурсов. Получается, деньги являются результатом манипуляцией психологической проблемой родителей. В конечном итоге цель не в том, чтобы развивать детей, а кому-то зарабатывать деньги, и более того, удовлетворить какие-то потребности в решении психологических проблем родителям. Дети остаются как бы вне, они свое не получают, получают только, с одной стороны, организаторы, которые зарабатывают деньги, и родители, которые решают свои психологические проблемы через то, что их дети участвуют в этих конкурсах. А ребенок часто и не понимает, зачем его впрягли в этот конкурс.

Если маленький ребенок чрезмерно увлечен своей внешностью, и это становится профессией, деятельностью его жизни, а не учеба, не все остальное — это проблема, это не нормально. Если ребенок в основание своей деятельности, своего развития, своих ценностей положил свою внешность, свою красоту — это ненормально, это надо в кабинет приводить такого ребенка.

Доцент кафедры педагогической психологии Института психологии и образования КФУ, кандидат психологических наук Рамиль Гарифуллин

© Р.Р. Гарифуллин, 2019 г.

Просмотров: 517
Категория: Статьи » Психология Другие новости по теме:

  • Детская самооценка: с какого возраста ребенок способен оценивать себя
  • О вреде ТВ для ребенка. Как сидение перед телевизором ухудшает интеллект детей
  • Элизабет Килби. Интернет-зависимость и гаджетомания у детей. Как вырвать ребенка из лап виртуальной реальности?
  • Компьютер вредит умственному развитию детей
  • Андрей Торнов. Нервная система: проблемы которые вы имеете и знания, которых вы не имеете
  • Недовольство родителей выбором их детей обусловлено эволюцией
  • Григорий Кононенко. Уже не ребенок, еще не взрослый: о подростках и их родителях
  • Наталья Зуева. Быть мамой и папой. Как воспитывать детей
  • Ольга Малая. Детская психологическая травма (у детей и взрослых)
  • Е. Леонтьева, А. Зарицкая. Первый ребенок в тридцать — неожиданные чувства. Диалог двух психологов
  • Н.А. Сакович. Суицидальный риск у детей и подростков
  • Семь психологических правил, которые помогают жить
  • Дэн Вальдшмидт. Почему нужно уметь понимать людей, чтобы стать успешным?
  • 15 вещей, которые нужно перестать делать. - Психология успеха
  • Исследования билингвизма у детей. Как билингвизм влияет на общение и помогает распознать ложь
  • Георгий Почепцов. Новые подходы к анализу социосистем: есть ли здесь место ценностям?
  • Георгий Почепцов. Почему няням Силиконовой долины запрещено подпускать детей к экранам?
  • Денис Бондаренко. Учебник — чтобы учиться, а лопата — чтобы копать! Внутрикорпоративное обучение и бизнес-тренинги.
  • Ю. Г. Чернов. Психология почерка: состояние, проблемы, перспективы
  • Рамиль Гарифуллин. Несет ли личность ответственность за свои мысли?
  • Когда нужно быть эгоистом. Примеры эгоистичного поведения, за которое вам не должно быть стыдно
  • Любовь Латыпова. Спать просто обожаю! Решение психологических проблем с помощью сна
  • Рамиль Гарифуллин. Где находится этот загадочный Центр Сознания и Воли? Уничтожит ли его Человек, благодаря развитию нанопсихологии?
  • Елена Карташова. Ошибки, которые не дают вам разбогатеть
  • Как контролировать удаленных сотрудников, чтобы они делали все вовремя, хорошо и с первого раза?
  • Георгий Почепцов. Влияния, которые подтолкнули Россию к конфликту
  • Семейные проблемы — причины их возникновения
  • Ю.М. Зенько. Психология религии: основные проблемы и перспективы развития. - Ю. Зенько
  • А.В. Федоров. Другая война, или Запад есть Запад… Военная тема в западном кинематографе эпохи «холодной войны»
  • Наталья Москалева. Откуда берутся проблемы



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь