Подготовили: Баронина Ю.А Клименко Н.С. Туралева Ю.Г.
«Мы имеем право!» «Мы – дети!»
Цель: Создание условий для формирования правосознания у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
- познакомить детей с понятием «право»;
- обозначить основные права детей в доступной для их возраста форме;
- воспитывать чувство самоуважения и уважения к окружающим его детям и взрослым;
- развивать умение общаться в детском коллективе, уметь слушать и слышать, анализировать, делать выводы, высказывать своё мнение;
- развивать творческие способности детей через совместную и индивидуальную деятельность.
Скачать презентацию
Тип проекта: творческий, информационно-исследовательский.
Вид проекта: семейный, групповой.
Ожидаемые результаты: приобретение детьми начальных правовых знаний; воспитание чувства самоуважения и уважения к окружающим, приобщение родителей и детей к совместной деятельности, установление с ними доверительных и партнёрских отношений.
участники проекта: воспитатели, воспитанники средней группы, родители.
Сроки проведения: С ноября по май 2015 года.
Актуальность реализации проекта:
«Я имею право быть чёрным и белым. Я имею право быть ловким и смелым. Ты имеешь право иметь своё имя. Ты имеешь право быть просто любимым.
Мы имеем право на всём белом свете. Мы имеем право! Мы – дети!»
Это слова из детской песенки, которую слышал, наверное, каждый ребёнок.
И действительно, каждый человек на земле имеет свои права. Их не нужно заслуживать, их невозможно купить. Они одинаковы для всех людей. Задача воспитателя, ещё в детстве сформировать правовое сознание ребёнка. Ведь чем раньше ребёнок узнает о своих правах, тем быстрее он поймёт и примет окружающий его мир таким, какой он есть.
Поэтому, мы, взрослые, должны помочь детям понять, что каждый человек в общем и ребёнок в частности имеет свои права и должен их знать.
I этап – подготовительный
Беседа «Знакомство с конвенцией о правах ребёнка»
Беседа об ответственности и правах ребенка.
Беседа «Каким я хочу быть?» — учить детей избавляться от своих недостатков.
Загадки по правам детей.
Совместно с родителя изготовить паспорт имени ребенка.
Создание картотеки дидактических игр о правах и обязанностях для детей дошкольного возраста.
Консультации и памятки для родителей по правовому воспитанию.
Подготовка к игре «Семья». Работать над усвоением знаний детей о себе (имя, фамилия, возраст), о составе семьи (имя, отчество, возрасте, их труде).
Чтение сказки «Приключения маленького человечка»
Чтение рассказов о правах ребенка.
Просмотр мультфильмов «Цветик семи цветик», Смешарики «Азбука права»
Изготовление книжки-малышки «Я и мои права»
Знакомство с пословицами и поговорками о семье.
Разработка занятий по правовому воспитанию.
Изготовления альбома «Моя семья»
II этап – основной
Занятие «Знакомство с правами ребёнка» — познакомить тетей с правами ребёнка. Уточнить знания детей об именах и отчествах своих родителей, бабушек, дедушек, об их фамилии.
Заучивание пословиц о семье.
Занятие «Я имею право на имя»
Занятие «Я имею право на жизнь»
Занятие «Право ребенка жить и воспитываться в семье»
Выставка совместного творчества детей и родителей «Я имею право!»
Рисование «Дом в котором я живу», «Цветные страницы» — через рисунок передавать свое настроение, эмоции, впечатления.
Рисование «Волшебный цветик – семи цветик».
Родительское собрание «Права ребенка – обязанности родителей».
Пение песен «Неразлучные друзья», «Наша дружная семья»
III этап – заключительный
Составление генеалогического древа семьи.
Итоговое занятие по правам ребенка «Маленьким детям – большие права».
«Маленьким детям – большие права»
Альбом «Моя семья»
Имя нам дает отраду,дарит счастье и удачу.Потому узнать бы надо,что же наше имя значит?
Мы играем «Семья»
«Рисуем дом в котором мы живём»
Вот что у нас получилось
Рисуем волшебный цветок цветик – семи цветик
Вот что у нас получилось
«Мы имеем права — мы дети!»
«Мы разные, но мы вместе!»
Спасибо за внимание!
|