Педагог-психолог Белевцева Оксана Сергеевна
Ход занятия:
1. Вводная часть:
- Давайте встанем в круг и возьмемся за руки. Все вместе мы – одна группа. Давайте закроем глаза и почувствуем, как мы связаны друг с другом. Открыли глаза и опустили руки.
2. Основная часть:
Хочу я начать свое занятие с басни Ивана Андреевича Крылова «Лебедь, рак и щука». Сейчас мы ее сыграем по ролям. Я буду читать текст басни. Ты будешь лебедь, ты – рак, ты – щука. Ну а вам досталась самая сложная роль – изобразить повозку. Я буду читать, а вы в соответствии с текстом образно передайте смысл басни. Готовы?
Однажды лебедь, рак и щука Везти с поклажей воз взялись И вместе трое все в него впряглись. Из кожи лезут вон,
А возу все нет ходу. Поклажа бы для них казалась и легка: Да лебедь рвется в облака, Рак пятится назад,
А щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто – прав? Судить не нам. А воз и ныне там.
- Почему, как вы думаете, не получилось сдвинуть поклажу: ответы взрослых.
Чтоб прийти к положительному результату, нужно делать совместно и договариваться друг с другом – я вас правильно поняла?
Тогда я предлагаю вам в этом убедиться!
Но сначала мы определимся, кто за каким столом будет сидеть.
Посмотрите, на столах – разноцветные круги. Сейчас вы достаньте из красивой коробочки по одной фигуре (действия взрослых).
Посмотрите, какого цвета фигура и сядьте за тот стол, где на круге есть этот цвет.
Теперь, нам предстоит совместно (вместе) придумать подвижные игры. Посмотрите на картинки и скажите, кто изображен на них – акулы и рыбы. Вот так будет называться игра. А сейчас сочиним к ней словесное сопровождение.
Взрослым задаются вопросы по картинкам:
Что изображено на этой картинке – акула. Где она живет – в воде холодном. На этой картинке – рыбки. Они плавают, мимо акулы проплывают. А здесь – акула гонится за рыбками, сейчас схватит их.
Пример:
Я живу в воде холодной Очень сильно есть хочу. Мимо рыбки проплывают И сейчас я их схвачу.
Вот так у нас получилась подвижная игра собственного сочинения.
А теперь вы сами также придумайте по одной игре. На каждом столе лежат по конверту и листочку с ручкой. В конверте картинки, из которых для начала выберите те, по которым и будете сочинять игру. А листочек с ручкой, для того, чтоб записать. Задание понятно? Я вам даю на него 3 минуты. Время пошло.
Время закончилось. Теперь зачитайте вашу игру кто-нибудь один. Здорово! Вы зачитайте. Беру листки. Вот так совместными усилиями вы придумали свои подвижные игры. Ваша игра называется «…». Ваша игра называется «…». Давайте похлопаем себе за превосходный результат.
А теперь предлагаю вам почувствовать себя немножко детьми и поиграть в одну из ваших игр. Вставайте.
Ты будешь котом будешь прятаться здесь, а мышки бегать.
А теперь давайте встанем в круг (после игр педагог спрашивает взрослых).
Вам хочу вопрос задать, Ваше дело отвечать, Вам понравилась игра: Настроенье каково?
ВО!
Сейчас поиграем в другую игру. Возьмите парашют (дидактическое пособие с разноцветными секторами) за петельку. Что на парашюте видите. Стрелки? Разделимся. Ваша задача катить зеленый мяч слева направо, т.е. по стрелкам зеленого цвета, а ваша – катить красный мяч справа налево, т.е. по красным стрелкам. Выполняем. Хорошо. Какой результат получился? Печальный. Как в басне «Лебедь, рак и щука».
Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет И выйдет из него не дело, только мука!!!
Как вы думаете, правила нужны для этой игры? Давайте назовем их.
- одна цель
- один мяч
- вместе делать, договориться друг с другом.
Далее идет обсуждение (почему детей важно учить принимать свои групповые правила и выполнять их, почему дети сами должны находить на занятии ответы на вопросы взрослых).
Завершая свое занятие, хочу пожелать успешного взаимодействия с педагогами, детьми и с их родителями. И чтобы ваши знания, умения и опыт приводили вас всегда к положительному результату. Спасибо за участие!
|