Развлечение в подготовительной группе совместно с родителями «Поиграйте вместе с нами в подвижные игры»
Цель: популяризация подвижных игр среди дошкольников.
Задачи:
- Развивать у детей старшего дошкольного возраста интерес к подвижным играм.
- Приобщать детей к совместным играм с родителями.
- Развивать у детей координацию движений, быстроту реакции, ловкость, смекалку, умение действовать в команде.
- Уметь организовать любимую подвижную игру во дворе с другими ребятами.
Предварительная работа:
- Ознакомление детей с подвижными играми на физкультурном занятии;
- Разучивание считалок, жеребьёвок;
- Изготовление атрибутов к подвижным играм.
Действующие лица:
Скоморох, дети, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
Оформление зала: на центральной стене рисунки детей «Моя любимая подвижная игра», силуэты играющих детей, схемы дворовых игр старшего поколения.
Ход развлечения
В коридоре перед залом встречает гостей скоморох.
Скоморох:
Здравствуйте, детишки девчонки и мальчишки. Спасибо, что мимо не прошли, ко мне на праздник вы зашли. Проходите, не стесняйтесь, удобнее располагайтесь! Какие вы все ладные:
Катюшка- Катюшка (Яна, Дашутка) златовласая девчушка, А Ванюшка – молодец и Арсений (Дима) -удалец. Всех я рад сегодня видеть, праздник открывать пора!
Воспитатель:
Подожди, скоморох, нас на праздник пригласил И совсем не пояснил, что за праздник будет тут, Объясненья гости ждут. Скоморох: Праздник наш не простой – он веселый, озорной!
Подвижных игр и развлечений. Воспитатель: А разве бывает такой праздник? Скоморох: Ещё как бывает. Друзья! В страну Игралию я открываю дверь!
И папы побывали в ней, и мамы все, поверь! И бабушки, и дедушки дадут тебе ответ, Что лучше, чем Игралия, страны на свете нет!
* Дорогие родители, поспешите Все дела на завтра отложите. Мы сегодня поиграем вместе! Вы готовы?
Тогда считаем пальчики: Раз, два, три, четыре, пять- Начинаем все играть!
В эту игру любили играть в детстве ваши мамы и папы: во дворе, на школьных переменах, в гостях.
Это русская народная игра «Золотые ворота».
Родители встают в круг, берутся за руки и поднимают их, образуя «ворота». Остальные играющие вереницей проходят через ворота. Водящие говорят слова:
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй раз — запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
«Ворота» закрываются на последнем слове и ловят того, кто проходил в этот момент через них. Пойманный игрок становится в круг, игра продолжается до тех пор, пока не останется 2 – 3 игрока.
Скоморох: Хорошо играли! А гости наши немного расслабились, давайте вместе с ними поиграем в подвижную игру
«Тише едешь — дальше будешь»
Познакомила нас с этой игрой …????????????????????????
Мы ее усложнили, нужно пронести на голове мешочек до ведущего и не уронить, кто не удержал мешочек на голове, возвращается на начальную линию игры. (Игра проводится вначале с детьми, затем – с родителями)
Крошку енота познакомили с игрой «Дракон» или «Хвост дракона» сразу две семьи…:?????????????????????????????????????
«Голова» дракона должна дотянуться до «хвоста» и дотронуться до него. Как только «голова» схватила «хвост», она становится «хвостом».
Скоморох: В какие только игры не играли ваши бабушки и дедушки. На меткость, силу, быстроту, ловкость. Предлагаю вам, дорогие гости и ребята, поиграть в игру «Горячая картошка», в кармашек зайке Пете положила карточку с этой игрой семья Фарзоны:
Дети встают в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не успел поймать садится в центр круга. Сидящим в центре можно ловить мяч не вставая во весь рост.
С очень интересной игрой «Я червяк – червяк — червяк» познакомила ребят семья Максима Трунова.
Дети стоят в кругу, водящий — в центре круга и двигается по кругу, проговаривая слова:
Я червяк, червяк, червяк! Я ползу, ползу, ползу! Хочешь стать моим хвостом? (подходит к ребенку) А отказывать нельзя!
Ребенок отвечает: «Хочу!» и пролезает у него под ногами, продолжая игру вдвоем и т.д.
Воспитатель: Когда я была ещё маленькой девочкой, любили мы играть в весёлые жмурки.
Скоморох: И не только Вам, Юлия Викторовна, нравилась эта подвижная игра. Семья Сережи Кулемина и сейчас продолжает в свободное время играть в игру «Жмурки»:
Одному из игроков – «жмурке», завязывают глаза, отводят его на середину зала и заставляют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:
- Кот, кот, на чём стоишь?
- На квашне.
- Что в квашне?
- Квас.
- Лови мышей, а не нас.
После этих слов участники игры увертываются, а «жмурка» их ловит. Кого он поймал, тот становится «жмуркой».
Скоморох: А в какие игры в детстве играли наши гости? Давайте у них спросим.
Ребенок опрашивает родителей (берет интервью).
Скоморох: А сейчас: 1, 2, 3, 4, 5, я хочу в «Классики» научиться играть. Приглашаются гости, они объясняют игру, а все дети играют в неё.
Приготовить разные виды классиков (из обручей, квадратов, круга – разделенного на сектора), битки по количеству детей.
Воспитатель: Уважаемые гости! Спасибо вам за участие в нашем празднике. Будьте всегда сердцем чисты и не забывайте, что сами когда-то были детьми.
Пусть девчонки и мальчишки, Вся озорная детвора Сегодня скажут громко-громко, Да здравствует игра! (произносят хором)
Под музыку дети выходят из зала.
Ведущий: -
- Дорогие дети, родители, гости! Сегодня у нас необычное занятие. Это занятие мы проведем с родителями. Давайте друг друга поприветсвуем:
- Физкульт
- Привет!
Перестроение в круг.
- Давайте познакомиться.
2. Игра «Давайте познакомиться». (Инструктор бросает мяч детям и родителям со словами: “Поскорее поспеши как зовут тебя, скажи... ”. Тот кто ловит мяч, называет свое имя).
- физкультурно-психологический досуг для детей подготовительной группы с привлечением к участию родителей «Любимые подвижные игры детей и их родителей».
Подготовили и провели досуг воспитатель по физической культуре Зубатова О. В., педагог – психолог Тесленко Ю. В.
Цель: Укрепление здоровья детей через подвижные игры.
Задачи: Формировать умения и навыки действовать в коллективе сверстников.
- Развивать двигательную активность детей; обогащать двигательный опыт детей.
- Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки, дисциплинированности.
- Привлечение родителей к совместной деятельности с детьми.
Среди детей и родителей был проведён опрос «Моя любимая подвижная игра», который показал на сколько разные подвижные игры были в детстве родителей и у их детей. Популярными играми среди родителей были «Прятки», «Казаки-разбойники», «Резиночка», «Прыгалки (скакалка)», «Вышибалы» и др.. Опрос детей «Твоя любимая подвижная игра» показал, что популярными играми сейчас среди детей являются разного вида подвижные виды с бегом, с прыжками, «Ловишки» и др.
Во время досуга были проведены подвижные игры и забавы:
пВедущий – Ребята, сегодня я приглашаю вас принять участие в празднике, посвящённом подвижным народным играм.
Звучит музыка из кинофильма «Приключения Буратино», появляются лиса Алиса и кот Базилио, споря о чём – то.
Алиса – Ты неправильно считаешь, я буду водить.
Базилио – Нет, это ты не те слова говоришь, совсем не знаешь считалки.
Алиса — Вот давай я теперь посчитаю, и узнаем, кто будет водить.
Ведущий – Здравствуйте, друзья, о чём вы спорите?
Базилио – Мы хотели поиграть в игру и никак не можем договориться, кто же будет водить.
Ведущий – А это очень просто, только надо знать считалочки. Давайте я вам помогу:
Катился горох по блюду,
Ты води, а я не буду.
Алиса: Ух ты, как здорово! А ещё знаете считалочки?
Ведущий: конечно, и наши дети всегда рассчитываются только по народнымчсчиталочкам. Вы у них спросите, они вам помогу.
Ребята помогают гостям рассчитаться.
Ведущий: наши дети очень часто используют считалочки в играх и знают очень много народных подвижных игр. А вы знаете?
Алиса и Базилио: Да, «Медведь», «Гуси», «Курица», «Бочка», «Завязки на глазах» …
Ведущий исправляет гостей. «У медведя во бору», «Гуси – лебеди», «Курочка – хохлатка», «Жмурки»
Массаж спины «Дождик». (Родители делают массаж детям).
Стихи Движения
Дождик бегает по крыше - Бом! Бом! Бом! Похлопывание ладошками по спине сверху вниз По веселой звонкой крыше- Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.
Дома, дома посидите – Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками Никуда не выходите – Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней (пилят)
Почитайте, поиграйте Бом! Бом! Бом! Положить ладони на плечи и разминать пальцами его плечи. А уйду – тогда гуляйте… Бом! Бом! Бом! Поглаживать спину мягкими движениями ладоней.
/и «Прыгалки»
- п/и «Вышибалы»
- п/и «Ловишка со шляпой»
- п/и «Ловишка, бери ленту»
- п/и «Мышеловка»
- Развлечение «Парашют»
- Развлечение «Не урони»
- п/и «Не зевай»
- Игра на расслабление «Лиса и зайцы»
- Упражнение на восстановление дыхания «Насос»
Родителям была предоставлена возможность вспомнить игры своего детства и поиграть в них вместе с детьми. Дети и родители получили массу эмоций и впечатлений. Отличное настроение было у всех участников мероприятия.
|