Людмила Владимировна Николаева. Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.

Влияние образной игрушки на формирование  познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.Влияние образной игрушки на формирование познавательно - речевого взаимодействия дошкольника с ОВЗ.
Актуальность:
Преодоление неуверенности, тревожности, приобретение коммуникативно- речевых навыков. Формирование эмоционально – волевой активности и мотивации к познанию.
Проблема:
Дети с ОВЗ имеют трудности речевого общения и эмоционального взаимодействия, как с взрослыми, так и с детьми. Такие дети не имеют опыта социального взаимодействия с окружающим миром, труднее адаптируются в обществе.
Причина:
У большинства детей с ОВЗ возникают проблемы с формированием одной из наиболее сложно организованных психических функций – речи. При интеллектуальной недостаточности страдает формирование личности ребёнка. Нормальное интеллектуальное развитие при этом, часто сочетается с отсутствием уверенности в себе, самостоятельности, повышенной внушаемостью. Личностная незрелость проявляется в наивности суждений, слабой ориентированности в бытовых и практических вопросах жизни.
У детей легко формируются иждивенческие установки, неспособность и нежелание к самостоятельной практической деятельности.
Цель:
Развитие речи и формирование коммуникативных навыков, совершенствование эмоционально – волевой сферы посредством организации коррекционное – развивающей работы с образной игрушкой.
Задачи:
Формировать речевую и познавательную активность детей с ОВЗ.
2. Развивать социально – коммуникативные навыки, толерантность (способность к пониманию, принятие точки зрения собеседника), умение выразить собственную точку зрения.
3. Научить детей самостоятельно организовывать совместную деятельность с образной игрушкой (умение планировать этапы своих действий, аргументировать свой выбор).
4. Формировать навыки бережного обращения с игрушкой.
5. Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться посредством образной игрушки.
Наши дети имеют минимальный опыт социального взаимодействия с окружающим миром. Они труднее адаптируются в обществе. Работа строится с учётом их индивидуальных психофизических и возрастных особенностей, носит комплексный характер, предусматривающий постоянный учёт взаимовлияния двигательных, речевых, психических нарушений в развитии ребёнка. Вследствие этого необходима совместная стимуляция развития всех сторон психики, а также предупреждение и коррекция их нарушения. Поэтому в младшем дошкольном возрасте мы вводим образную игрушку, в определённую игровую ситуацию, либо проблемную. Образная игрушка привносит в развивающую среду ребёнка, что-то новое и интересное. Например: Гномик Тим предлагает провести практические опыты.
Дед Плакунчик: поплакать с ребёнком.
Дед Буквоед на занятиях по обучению грамоте шутит с детьми «подъедает» буквы, а дети восстанавливают их.
В старшем дошкольном возрасте, образная игрушка приходит на занятия: она ведёт диалог с ребёнком, даёт разные задания, указывает на ошибку, помогает ребёнку выполнить правильно задание и подводит итог. Для ребёнка общение с игрушкой проще, он более раскрепощён, т.к. с игрушкой можно спорить, доказывать – ребёнок чувствует себя на равных.
Через деятельность с образной игрушкой формируется представление о самом себе в социальном мире, представление о семье, друзьях в детском саду и сотрудниках, а так же о совместной деятельности в обществе сверстников, родителей, сотрудников. Ребёнок учится выражать свои эмоции, чувства, получая знания о социальном мире в процессе совместной деятельности и общения. Ребёнок учится адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, у него воспитывается бережное положительное отношение к предметной деятельности, к живой и неживой природе, нравственные отношения к общечеловеческим ценностям. Мир человеческих отношений раскрывается перед детьми через представления о добре и зле, о своём и чужом, о хорошем и плохом, и т.д. Через образную игрушку развиваем у ребёнка социально – значимые мотивы поведения, выражающиеся в желании понять другого человека, помочь, уступить, проявить заботу. Особое внимание уделяю речевому сопровождению действий как положительных, так и отрицательных героев. Обогащая жизненный опыт детей, мы проигрываем действия у них на глазах. Ребёнок увлечён своей игровой задачей, дидактическая задача скрыта от него, но понятна мне. Ребёнок активно включается в процесс, а я гибко реагирую на смену интересов, потребностей детей, любое высказывание ребёнка не оставляю незамеченным. При плохом самочувствии ребёнка сокращаю или отменяю учебную деятельность.
Ожидаемый результат:
- Готовность ребёнка к сотрудничеству с детьми и взрослыми (взаимодействие с окружающим миром);
- Положительные эмоции у наших детей и желание к познанию;
- Возникновение потребности в совместных видах деятельности: в игре, труде;
- Обогащение и активизация словаря;
- Повышение самооценки и умение адекватно оценивать партнёра по общению (деятельности);
- Развитие социально – коммуникативных навыков;
- Бережное отношение к игрушке.

Просмотров: 488
Категория: По направлениям » Для детского сада » Дефектология




Другие новости по теме:

  • Чепикова Виктория Николаевна. Родительский клуб по теме: «Формирование социально-коммуникативных навыков общения у детей дошкольного возраста посредством клубной работы».
  • Шигабеева Рашида. Выступление из опыта работы на МО на тему: «Формирование познавательной активности ребёнка дошкольного возраста в разных видах деятельности».
  • Горькова Ольга Владимировна. «Формирование вокально – хоровых навыков у детей с ОВЗ (нарушение речи) в певческой деятельности».
  • Богомолова Галина Григорьевна. «Развитие навыков общения в разновозрастной группе для детей с ОВЗ в игровой деятельности»
  • Абу Айда Ирина Геннадьевна. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОВЗ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ РЕБЁНКА.
  • Мастяева Елена Викторовна. КОНСПЕКТ НОД ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ С ОВЗ 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО РАЗВИТИЮ ВЫСШИХ ПСИХИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ И ЭМОЦИОНАЛЬНО-ВОЛЕВОЙ СФЕРЫ ВОСПИТАННИКОВ
  • Богатенкова Наталья Леонидовна. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ ДЕТЕЙ С НАРОДНОЙ ИГРУШКОЙ «ЯРМАРКА ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА
  • Надежда Щукина. Формирование навыков здорового образа жизни у детей дошкольного возраста посредством взаимодействия с семьей
  • Зайцева Раиса Сергеевна. Формирование у детей познавательной активности и экологической культуры посредством исследовательской деятельности. Совместная деятельность с детьми «Очистка водоема».
  • Рикунова Лариса Петровна. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ «КАК ВОСПИТЫВАТЬ РЕБЁНКА С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ ДОМА, В СЕМЬЕ».
  • Шарко Елена Владимировна. Формирование ценностного взаимоотношения ребёнка с миром в процессе усвоения им правил этикета
  • iehibkbyf. Повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития ребёнка.
  • Лебедева Наталья Павловна. Проект «Формирование речевых навыков через игровую деятельность»
  • Шабардина Елена Геннадьевна. Роль и влияние общения в семье на развитие ребёнка
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Кудрина Светлана Юрьевна. Влияние музыки на развитие личности ребёнка через экологическое воспитание
  • Федотова Татьяна Геннадьевна. Развитие образной речи дошкольников через ознакомление с художественной литературой.
  • Татьяна Гунина. Влияние театрализованных игр на развитие навыков речевого общения детей с задержкой психического развития
  • Бычкова Тамара Юрьевна. Сказка как один из видов игровой деятельности в процессе формирования и развития личности ребёнка.
  • Бурдукова Елена Алексеевна. СИСТЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ ПРИ ИНКЛЮЗИВНОМ ОБРАЗОВАНИИ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Вахитова Лилия. Развития общения и взаимодействия сверстников в дошкольном возрасте со сверстниками
  • Анна Борисовна Медведева. «Формирование приёмов, умственных операций старших дошкольников, умение обдумывать и планировать свои действия»
  • Ирина Петракова. Как научить ребёнка трудиться, любить труд и испытывать радость от трудовой деятельности.
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Сидалинова Гульнара Рафаиловна. «Формирование коммуникативных навыков дошкольников через игры речевого содержания в рамках проявления детской инициативы»
  • Струкель Татьяна Федоровна. ОПЫТ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ 3 – 4 ЛЕТ ПОСРЕДСТВОМ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
  • Худякова Елена Александровна. Конспект консультации-практикума для родителей детей среднего возраста, имеющих проблемы в развитии речи «Развиваем речь ребёнка с помощью сказки»
  • Волошенко И.А., Калугина Е.В.,. «Формирование у старших дошкольников познавательной мотивации посредством использования фотокросса в совместной образовательной деятельности детей и родителей»
  • Мишкуц Наталия Николаевна. Семинар-практикум для родителей «Развитие образной речи ребенка как важнейшие условие качественной подготовки к школе»
  • Еремина Елена Викторовна. ОБОГАЩЕНИЕ И АКТИВИЗАЦИЯ СЛОВАРЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОСРЕДСТВОМ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь