Садовщикова Светлана Леонидовна. «Приобщение дошкольников к миру прекрасного»

«Приобщение дошкольников к миру прекрасного»

В наши дни народное искусство приобретает все большее значение. Возникая в виде художественного промысла, вызванное к жизни разнообразными причинами, народное искусство становится необходимой частью художественной, экономической культуры.

Народное декоративное искусство способствует воспитанию людей, оптимистически воспринимающих жизнь, духовно богатых, наделенных тонким поэтическим чувством, учит любить и ценить то, что признано народом. Декоративно-прикладное искусство призвано украшать, облагораживать и преобразовывать предметный мир. Это искусство возникло на ранних этапах развития человечества. Ознакомление с произведениями народного декоративно-прикладного искусства одно из средств художественное воспитание воспитанников, оно побуждает в детях первые яркие представления о Родине, о ее культуре, способствует воспитанию патриотических чувств, приобщает к миру прекрасного.

 

В федеральных государственных образовательных стандартах содержание образовательной области «художественно –эстетическое развитие» направлено на достижение целей – формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности к искусству, удовлетворении потребности детей в самовыражении через развитие продуктивной деятельности (рисование, лепка, аппликация, художественный труд)

Основная задача педагогов дошкольников научить детей доброте, терпению, умению помагать другим, любить свой край, то есть воспитывать в них те нравственные качества, которые и у многих взрослых сегодня отсутствуют.

Для этого необходимо знакомить детей с народными промыслами России, мастерством народных умельцев.

В педагогическом процессе я использую народное искусство по трем направлениям:

  • оформление интерьера детского учреждения, на праздниках и досуге.
  • ознакомление детей с народным искусством развитие детского творчества сначала как прямое воспроизведение образцов-эталонов, а затем — творческое осмысление и применение

Для более успешного ознакомления детей с русским народным творчеством я организовала предметно развивающую среду в группе «Русская горница» с учётом принципов ФГОС, где я провожу интегрированные занятия. Тематика таких занятий направлена на формирование устойчивого интереса детей к декоративно прикладному искусству русского народа, на воспитание чувств любви к родному краю.

В «Центре искусств» подобрала изделия мастеров «Хохломы», «Гжели», «Городец», «Дымка», «Жестово». Дидактические и развивающие игры, оформлены фото альбомы по этим росписям, папки с силуэтным моделированием, различный иллюстрированный материал, оформлены таблицы с элементами народных росписей. При создании декоративного орнамента, узора обращаю внимание детей на обязательное выделение знакомых элементов и их украшения, чередование элементов, ритмичность. Показываю, что сложный узор состоит их простейших, знакомых геометрических частей — точка, кружок, кольцо, прямая и волнистая линии. Если дети затрудняются, обращаю их внимание на таблицы с элементами и компоновку их в узоре. И конечно есть условия для самостоятельной деятельности детей, где каждый ребёнок может попробовать себя как мастер в создании той или иной росписи.

Расширению кругозора детей в области русского декоративно прикладного искусства способствовали и открытые мероприятия, например: «В гости к дымковским мастерам», «Секрет народной росписи». На которых дети чувствовали себя народными мастерами расписывая предметы русскими узорами.

А наши праздники «Весёлая ярмарка», «Ярмарка», «Страна народных игрушек» показали на сколько наши дети талантливы в изготовлении предметов декоративно – прикладного искусства.

Творческое развитие ребенка невозможно без участия родителей. Чтобы родители стали нашими единомышленниками старалась увлечь и оказать необходимую методическую помощь. Необходимую информацию родители получают на собраниях, в индивидуальных беседах, консультациях, через лэпбуки «Как рисовать с детьми Гжель», «Почему хохлому называют золотой, секрет изготовления». Проводила с родителями и мастер класс: «Лепка дымковской барышни». Результатом деятельности становятся выставки совместного творчества, где все могут полюбоваться на творение своих рук.

Результаты проделанной работы позволяют сделать вывод, что использование изделий народных промыслов углубляет знания детей о народном искусстве, развивает эстетический вкус, обогащает изобразительное творчество. самостоятельной творческой деятельности. Глубокий эмоциональный отклик вызывает в душе маленького ребенка от встречи с красотой народных изделий, таких ярких, красочных, радостных; способствует воспитанию доброты, трудолюбия, терпения, любви к родной земле.

Литература:

  • Сакулина Н.П. «Народное декоративное искусство в воспитательной работе детского сада» Известие
  • Скоролупова О.А. «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно- прикладным искусством» М: ООО «Издательство Скрипторий 2009»
  • Грибовская А.А. «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации» М: ООО «Издательство Скрипторий 2003»
Просмотров: 318
Категория: По направлениям » Для детского сада » Фольклорные занятия с детьми




Другие новости по теме:

  • Круглова Иляна Сергеевна. Народное и декоративно-прикладное искусство как средство развития творческих способностей дошкольников в условиях реализации требования ФГОС ДО Интегрированное занятие на тему: «Шкатулка семейных ценностей» (подготовительная к шк
  • Гусейнова Реана Амаевна. Конспект занятия по знакомству с произведениями народного декоративно-прикладного искусства в младшей группе «Знакомство с произведениями народного декоративно-прикладного искусства»
  • Михайленко Екатерина Борисовна. Презентация «Развитие творческих способностей детей через декоративно – прикладное искусство».
  • Бирюкова Ольга Ивановна. Ознакомление детей младшего дошкольного возраста с народным искусством: декоративно-прикладным искусством и народным фольклором.
  • Быстрова Татьяна Викторовна. Методическая разработка. Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с народным декоративно-прикладным искусством
  • Данилова Ольга Николаевна. Роль декоративно — прикладного искусства и народного фольклора в развитии творческих способностей детей
  • Смирнова Светлана Васильевна. Методическая разработка. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно — прикладного искусства.
  • Митенькина Елена Николаевна. Этнокультурное воспитание дошкольников средствами декоративно - прикладного искусства
  • Саетгареева Ирина Владимировна. Декоративно – прикладное искусство «Цветущее дерево»
  • Наталья Винникова. Ознакомление дошкольников с народным декоративно- прикладным творчеством. Методическое описание.
  • Шахрайчук Елена Вячеславовна. Конспект по ручному труду в старшей группе Декоративно — прикладное искусство «Акань – хантыйская кукла»
  • Данилова Ольга Николаевна. Приобщение детей к истокам русской народной культуре, через декоративно — прикладное творчество
  • Лазукова Людмила Викторовна. Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о Калужском крае через знакомство с декоративно – прикладным искусством (хлудневская игрушка)
  • Исмаилова Пери Магамедхановна. Познавательный проект «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к культуре и традициям русского народа через устное народное творчество»
  • Светлана Жабина. Презентация по использованию элементов декоративно-прикладного творчества в изображении игрушки на тему: «Лошадка-качалка»
  • Сидоренко Людмила Алексеевна. Приобщение воспитанников старшей группы к декоративно-прикладному искусству средствами проектной деятельности
  • Затона Ольга Анатольевна. «ПРИОБЩЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ К ИСТОКАМ РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ ПОСРЕДСТВОМ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА И ПРИКЛАДНОГО ИСКУССТВА»
  • Степанова Оксана Владимировна. Особенности развития эстетического восприятия у детей с ОВЗ через изобразительное искусство
  • Семёнова Ксения Юрьевна. Конспект родительского собрания «Развитие речи у старших дошкольников через изобразительное искусство» Тема: «Веселые закладки для книг своими руками»
  • Мелехова Ольга Александровна. Выставка декоративно-прикладного творчества «Зимние фантазии»
  • Домрачева Людмила Викторовна. «Приобщение детей к русской народной культуре через устное народное творчество»
  • Бушуева Светлана Александровна Комлева Екатерина Олеговна. «Искусство как средство воспитания и развития детей дошкольного возраста»
  • Корниченкова Анна Васильевна. Конспект образовательное деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей средней группы Тема: «Лисичка-сестричка – главная героиня русских народных сказок»
  • Шабаева Зульфия Равкатовна. Конспект образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности детей 6-7 лет на тему: «Ярмарка народных игрушек».
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Опыт работы «Формирование навыков самообслуживания у детей младшего дошкольного возраста через устное народное творчество»
  • Зуева Елена. «Ознакомление детей дошкольного возраста с русским народным творчеством»
  • Кулясова Юлия Алексеевна. Статья на тему: Опыт работы «ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО»
  • Меттик Светлана. ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРЫ ОБЩЕНИЯ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ РУССКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
  • Баранова Татьяна Ивановна. Музыкальное искусство как средство воспитания основ патриотизма у детей старшего дошкольного возраста
  • Даньшина Дарья Константиновна. Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через ознакомление детей с промыслами Нижегородской области.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь