Расторгуева Светлана Степановна. Статья 'Интегрированный курс предшкольного образования'

Статья Интегрированный курс предшкольного образованияСтатья: «Интегрированный курс предшкольного образования.»
Автор: Расторгуева Светлана Степановна
Старший воспитатель высшей категории  МБДОУ ЦРР – д/с «Туллукчаана» с.Ытык – Кюель Таттинского улуса Республики Саха - Якутия.
(От автора: так как курс предназначен для детей с якутским языком в тексте встречаются слова на якутском языке. Даны переводы слов)
При подготовке  к обучению в школе, главная роль отводится к речевому развитию ребенка: умению правильно произносить звуки родного и русского языка, соответствию возрастному уровню словарного запаса, формированию и совершенствованию связной речи. Правильное произношение  и умение различать на слух  звуки родного и русского языка, сформированность практического обобщения о звуковом и морфологическом составе слова, подготавливает ребенка к письменной речи. Поэтому при образовательной работе с детьми предшкольного возраста важное место занимают занятия обучения грамоте и связной речи.
Сегодня родители требуют от детского сада усиленной подготовки детей к обучению в школе, но в итоге многочисленных занятий дети быстро устают уже в середине недели, это сказывается на снижении умственной и двигательной активности,  а также уменьшении самостоятельной деятельности в режиме дня, времени прогулок и отдыха. В связи с этим, мы в нашей работе используем систему  интегрированного обучения, как эффективное средство на основе более совершенных методов, приемов, форм и новых технологий в учебно – воспитательном процессе обучения детей. Эта система обучения включает себя элементы различных предметов, соединение которых способствует рождению качественно новых знаний, взаимообогащая предметы, способствуя  эффективной реализации триединой дидактической цели. Интегрированные занятия,  формируя познавательный интерес детей, способствуют формированию целостной картины мира, рассмотрению предмета, явления с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.  Кроме того интеграция способствует снятию перенапряжения, перегрузки, утомляемости детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.
Опыт проведение интегрированных занятий мы начали с 1998 года. В начале работы мы проводили интегрированные занятия «Рисование + музыка», «рисование + ознакомление с окружающим миром», «Логика + ознакомление с окружающим миром». С 2000 года начали проводить интегрированные занятия связывая 3 занятия для детей 5-6 лет «Раннее обучение чтению+рисование+ музыка». В связи с изменением требований предшкольного образования с прошлого года мы заменили занятие «раннее обучение чтению», занятием «обучение грамоте» и сейчас ведем интегрированный курс занятий: обучение грамоте + ознакомление с окружающим миром + рисование + музыка.
Не каждый ребенок легко воспринимает и различает звуки, а составление звуковой схемы слова даже у ребенка,  у которого правильно сформирована и развита речь, вызывает трудности. И поэтому, проведение занятия обучению грамоте  в интеграции с другими предметами приобретает особое значение. Такие занятия способствуют глубокому проникновению детей в слово, связывая его с окружающей действительностью, с миром красок и звуков. Помогают  формированию навыков грамотной устной речи, ее развитию и обогащению, пониманию и усвоению  слоговой и звуковой структуры слова. Развивают тонкий эстетический вкус, умение понимать и ценить произведения искусства, красоту и  богатство родной природы, традиции родного народа и воспитывают уважение к другим народам и их культуре.
Цель интегрированного занятия:
Интенсивное использование связей между различными четырьмя  занятиями способствует развитию , умения ребенка воспринимать и различать звуки и буквы, правильно делать звуковой анализ слова, формированию связной речи  через ознакомление с  окружающей средой, целостному восприятию мира, познанию красоты изобразительного и музыкального искусства.
Задачи :
- развитие умения детей правильно воспринимать на слух и произносить звуки якутского и русского языка, их графического символа (буквы); производить звуковой и морфологический анализ слов; словаря и связной речи через художественное слово (сказки, рассказы, стихи, чистоговорки, скороговорки, пословицы, загадки);
- знакомство с особенностями природы, традиций,  жизнью и трудом своего народа, а также других народов; воспитание любви, уважения к ним; развитие словарного запаса;
-   развитие умения различать основные цвета и оттенки; использовать разные методы рисования; подготовка руки к письму; знакомство с работами известных художников.
- развитие умения слушать и понимать музыку;  обучение правильному речевому дыханию через дыхательные упражнения и распевку песен; знакомство с  музыкальными произведениями, композиторами, мелодистами.
Особенности структуры интегрированного занятия:
1) предельная четкость, компактность, сжатость учебного материала;
2) логическая взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;
3) большая информативная емкость и доступность в понимании учебного материала детьми предшкольного возраста.
Преимущества интеграции .
1) Соединяя в себя элементы различных занятий, интегрированное обучение способствует рождению качественно новых знаний;
2.Большая информативная ёмкость, увеличение темпа выполняемости учебных операций, вовлечение каждого ребенка в активную работу;
3.Способствует снятию перенапряжения, перенагрузки, утомляемости детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия;
4.Повышает мотивацию, формирует познавательный интерес, что способствует повышению уровня обученности  и воспитанности детей.
Региональный компонент:
1) -сохранение здоровья детей;
2) -расширение знания детей о природе, культуре родного края;
3) -ведение интегрированного курса на основе якутского алфавита
4) –развитие и совершенствование лексической и грамматической стороны речи с учетом особенностей якутского языка.
Содержание интегрированного курса обучения грамоте.
Основным стрежнем в интегрированном курсе является занятие обучения грамоте, учебный материал которого взаимопереплетается  на каждом этапе занятия  с ознакомлением с окружающим миром, изобразительным искусством и музыкой.
При обучении грамоте основываемся на работах: Каратаева И.И. «Воспитание у детей правильного произношения и подготовка их к обучению грамоте», национальной базовой программе «Тосхол» - 40%,  «Примерной общеобразовательной программе воспитания, образования и развития детей старшего дошкольного возраста» ФИРО (авторы: Т.И.Алиева,Т.Н.Доронова,.Е.Веннецкая, Т.И.Гризик, Е.В.Соловьева, М.А.Рунова, П. И. Храмцов, С.Г.Якобсон).- 60%.
Занятия обучения грамоте начинаем в старшей группе с января месяца, проводятся один раз в неделю. До конца учебного года дети знакомятся с восемью гласными звуками (А, О, Ы, У, Э, Y, И, О) и четырьмя дифтонгами родного языка (ЫА, ИЭ, УО, YO) и их буквами, а также с четырьмя согласными звуками (М, Б, П –  губно - губные, Н – язычно - зубной).    Гласные звуки и буквы знакомим по лабиализации и их артикуляционного места образования: по степени подъема передней, средней, задней части языка. Остальные звуки и их буквы обучаем в подготовительной группе, здесь согласные  звуки и их буквы знакомим тоже по месту их артикуляционного образования. Такое построение учебного материала помогает детям усвоить умение различать на слух и в речи схожие по звучанию и месту образования звуки,   что помогает развитию фонематического слуха, правильному произношению звука в изолированном произношении, произношении в словах, словосочетаниях и в процессе связной речи.
Обучение грамоте включает в себя следующие задания:
- знакомство со звуком через пословицы, загадки, чистоговорки, стихи, скороговорки. В процессе чтения произведения воспитателем, дети внимательно вслушиваются в текст, развивая свой фонематический слух, тем самым определяя, с каким звуком они познакомятся на данном занятии.  Далее знакомим детей с графическим символом звука – буквой;
-   нахождение слов с данным звуком в начале, середине и конце слова;
- различение дифференцированных звуков русского и родного языка (дь – ч, дь – д,   с – ь, н – н, н – нь,  5 - х)
- деление слов на слоги, начиная со слов одной и двух слоговой структуры, заканчивая словами с 5 - 6 слогами;
- составление предложений, начиная с  2 – 3 слов, заканчивая распространенными предложениями с 5 – 6 словами;
- звуковой разбор слов.
Затем плавно переходим в этап включения занятия «Ознакомление с окружающим миром» переведя внимание детей на контурный рисунок. Дети называют название рисунка и делятся своими знаниями и наблюдениями об этом предмете или природном явлении. А затем воспитатель восполняет их знания через художественное слово  произведений детских якутских поэтов и писателей, тем самым обогащая словарный запас детей новыми словами. Этап данного занятия может вестись как диалог детей и воспитателя или двух детей между собой, а также монолог одного заранее подготовленного ребенка.
Чувства после прочтения художественного произведения обогащаются, становятся более полными и глубокими, когда в творческий процесс эстетического восприятия действительности включается музыка соответствующей тематики. В интегрированном занятии основная цель – это слушание музыкального произведения. Дети  знакомятся со знаменитыми классическими произведениями  композиторов, с  якутскими народными и детскими песнями, фольклором и песнями из мультфильмов. Слушая музыку, дети учатся различать жанр, тематику, характер, темп музыки, вслушиваться в игру музыкальных инструментов, различать их. С закрытыми глазами  учатся вслушиваться и видеть красоту музыки, а затем делятся  своими впечатления, эмоциональным  состоянием, которое возникло в процессе звучания музыки. Все это дети переносят на  рисунок, обогащая  ее.
В ходе музыкального этапа проводятся упражнения по распевке звуков, игры на развитие речевого дыхания, что немаловажно для правильного протекания плавной  связной речи и развития фонематического слуха.
Этап рисования   состоит в раскрашивании  контурных рисунков, названия которых связанно со звуками (например, тема знакомства  со звуком и буквой Р  сопровождается рисунком летящей ракеты). На этапе рисования одной из основных целей ставится подготовка руки ребенка к письму, поэтому учим  детей раскрашиванию, используя только цветные карандаши.
Дети учатся:
- наносить штрихи с разными наклонами, неотрывные, отрывные линии;
- использовать в рисунке различные якутские орнаменты и узоры, должны  узнавать, называть их (уунээйи, тынырах, тарбах, биэ эмиийэ, ураьа, илим).
- видеть строение предметов, распределение предметов на бумаге;
-узнавать и назвать основные цвета и оттенки;
-правильно использовать и распределять цвет;
- придавать тенью объемность рисунку и т.п.
А также дети знакомятся с художниками и их картинами, с художественными терминами «пейзаж», «натюрмортом», «портрет» и др. В рабочей тетради при знакомстве с временами года место для рисунка остается открытым, так как ребенок природу должен рисовать, как он сам видит и воспринимает.
Интегрированное занятие проводится 1 раз в конце недели (в этот день только одно занятие). В ходе занятии проводятся физминутки – игры, которые можно использовать на этапе ознакомления с окружающим миром или музыкального занятия.
Проектирование занятия.
При проектировании интегрированных занятий мы используем аспектный способ, с помощью которого «…проектируется содержание образования  с учетом охвата многочисленных аспектов явления, способствующий обогащению и развитию субъективного опыта ребенка, формирующий целостное восприятие действительности и развитие таких видов детского опыта, как естественно – научный, эстетический, социальный, логико – математический, опыт описательной деятельности и эмоционально – чувственный» (Сажина С.Д.)

Интегрированное занятие предшкольного курса.
(интегрируемые НОД: грамота+ознакомление с окружающим миром+рисование+музыка)
(От автора занятие для детей с якутским языком обучения и поэтому есть слова из родного языка)
Тема занятия: Звук Т, буква Т – Тэллэй (Гриб). (подготовительная группа)
Цели: - Знакомство со звуком [Т] и его  графическим символом. Развивать умение различать  дифференцированные звуки [т – д], находить слова с позицией звука в начале слова,  делить слова на слоги, составлять предложения, производить звуковой анализ слов.
- Знакомство с семейством – грибы, со съедобными и ядовитыми грибами Якутии. Воспитывать бережное отношение к природе.
- Продолжать знакомить с классическими музыкальными произведениями (П.Чайковский «Времена года»  «Осенняя песня»). Развивать умение слушать музыку и анализировать. Раскрыть тему природы в классических произведениях
- Формировать умение раскрашивать контурный рисунок неотрывными наклонными линиями, учить правильному использованию цвета, развивать творческое воображение.
Оборудование: рисунки с артикуляцией звуков Т, Д, изображения предметов с данными звуками,   рабочие тетради, цветные карандаши, изображение грибов (подберезовика, белого, подосиновика, масленка, рыжика, волнушки, груздя, опят, лисичек, сыроежек, мухомора, поганки), рисунок со схемой появления и роста гриба, запись музыки П.Чайковского «Времена года»  «Осенняя песня».
Ход занятия.
Оргмомент.
Целевая установка
- Отгадайте загадку. Я родился в день дождливый
Под осиной молодой
Круглый гладкий и красивый
С ножкой толстой и прямой. (Гриб)
С какого звука начинается отгадка этой загадки, слово Тэллэй (гриб)?
На этом занятии мы поработаем над звуком  Т, много узнаем о грибах, будем рисовать и раскрашивать грибы, послушаем музыку.
Работа по теме.
Этап работы над грамотой.
а)- Мы сказали, отгадка этой загадки Тэллэй(гриб), начинается со звука Т. Какой же это звук, он гласный или согласный? Как мы докажем, что он согласный?
- Молодцы. Этот звук не умеет петь, с силой выдыхает воздух и при его выходе ограждают путь наши зубы и язык. Еще раз проговорим Т – Т – Т.
б) – Вспомните, на какой из изученных нами звуков он похож по произношению? (Д – Т) (показываем рисунки с  артикуляциями звуков и произносим). Поиграем в игру «День рождения звуков Т и Д». все слова со звуком Т отдадим ему (телефон, тоьо5о –гвоздь, тигр, трактор, таба –олень; духи, дракон, дэйбиир, дудочка, долуьуон-шиповник). А что бы вы еще хотели подарить нашему новому звуку Т? (работа по нахождению слов с позицией звука в начале слова).
в) – Открываем рабочую тетрадь, смотрим как обозначают звук Т, буквой. Все дети проводят по букве пальцем, имитируя письмо.- Ножка и шляпа, как наш тэллэй -грибок .
г) – Разделим наше слово на слоги и посчитаем сколько слогов (тэл – лэй). Давайте делить на слоги названия подарков, которые подарили звуку Т (те-ле-фон, то-ьо-5о, ти-гр, трак-тор, та-ба)
д) – сейчас под нашим рисунком сделаем звуковой анализ слова (т – согласный рисуем круглую зеленую фишку, э – гласный рисуем красный квадрат, л – согласный, л – согласный, э – гласный, й – согласный)
Этап ознакомления с окружающим миром.
- Посмотрите, какой красивый тэллэй – гриб нарисован у вас в тетрадях, а вы знаете, какой это гриб?
- В лесу растут разные грибы, какие вы знаете? (дети называют знакомые им грибы). Показываем рисунок со съедобными грибами и объясняем их названия: лисички – рыжие, как лиса, масленок – мокрая шляпка блестит, как будто смазана маслом, сыроежки – любят сырые места, белый – на месте среза мякоть гриба не темнеет, подберезовик – растет под березой. Не съедобные грибы: мухомор – настоем этого гриба раньше морили мух, поганки – бледные, тонконогие, растут везде, их можно спутать с другими грибами.  Запомните - их не собирают и не едят, потому что они ядовитые.
Показывается рисунок появления и развития гриба.
- Грибы появляются после дождя или в местах, где есть сырость. Гриб состоит из грибницы, ножки и шляпки. Всякий гриб – это продолжение грибницы. Грибница живет под землей и похожа на длинные тонкие нити. Поэтому, чтобы не повредить грибницу, гриб надо аккуратно срезать ножом, а не выдергивать. Скоро на этом месте вырастут другие грибы.
Физминутка: «Мы грибочки»
Мы в грибнице жили (дети сидят согнув колени)
Но вот пошел дождик и мы из грибницы выглянули (имитируют выглядывание)
Стали мы расти, расти, расти (постепенно встают)
К солнышку потянулись (потягивают руки вверх)
Потянулись, потянулись (потягиваются)
И под березкой спрятались (руками имитируют шляпку и наклоняются в стороны)
Этап музыкального занятия.
а)- Дети, когда собирают грибы, в какое время года?
- Про осеннюю природу мы сейчас послушаем музыку Ивана Ильича Чайковского из цикла «Времена года» «Осенняя песня». Внимательно слушайте закрыв глаза и музыка вам передаст настроение, характер осени.
б) Слушание детьми музыки.
в) Ответы на вопросы:
- Какое настроение вызывает музыка?
- Какие музыкальные инструменты вы услышали?
- Как они играют, с каким настроением?
- Почему у вас возникло такое чувство?
г) Беседа
- Что вы увидели, когда закрыли глаза (беседа).
- Что бы вы хотели нарисовать, услышав эту музыку.
Этап рисования.
а) Подбор цвета для раскрашивания.
-Мы много узнали о грибах, где и как они растут, какой у них бывает окрас (красно – фиолетовый, бурый, желтый, белый, серый). Значит, карандаши таких расцветок вы будете использовать, когда будете красить.
б) Массаж кистей рук граненым карандашом с внутренней и тыльной стороны с надавливанием.
В) Объяснение метода раскрашивания.
Показ на доске метода: неотрывные наклонные линии в одном направлении.
Г) Раскрашивание под музыку, развивая творческое воображение, обогащая рисунок  другими предметами, элементами.
Д) Составление связного рассказа по содержанию своего рисунка.
Итог занятия:
- С каким звуком мы сегодня познакомились? Какие подарки мы ему подарили?
- Как его можно обозначить на листе, и на что он похож?
- Что мы узнали о грибах?
- Какую музыку мы услышали?
- Какие  цвета вы использовали?
Коллективное обсуждение содержания рисунков.
Указанная в занятии индивидуальная рабочая тетрадь «Скоро в школу» (Уорэнэ барыа5ым)  разработана нами и имеет методическое пособие с пояснительной запиской и перспективным планированием занятий (см. таблицы). Задания в рабочей тетради по обучению грамоте не обязательно заканчивать во время занятия, а можно взять домой и делать вместе с родителями или в любое свободное время ребенка по желанию ребенка в детском саду. Также дети могут в свободное время обогащать свой рисунок и раскрашивать.
Обучение грамоте через связь предметов помогает легко усваивать звуки и буквы,  глубже понять слово, формированию грамотной устной речи, ее развитию и обогащению; развивает тонкий эстетический вкус,  способствуют разностороннему развитию детей, расширяют их жизненный кругозор, а воспитателю дают возможность работать творчески, свободно.

Просмотров: 322
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Устинова Марина Павловна. Конспект Образовательная область «Речевое развитие». Подготовка к обучению грамоте. Тема: «Беседа о зиме. Звуковой анализ слова».
  • Коллерова Оксана Владимировна. Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной к школе группы Тема: Звуковой анализ слова «слон»
  • Горобец Елена Валерьевна. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе по теме «Знакомство со звуком и с буквой «Б»
  • Бурова Ольга Александровна. Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Знакомство со звуком «У» и буквой «У»
  • Кузнецова Валентина Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Гласные звуки и буквы»
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе логопедической группе для детей с ОНР по теме: «Звуки «Ч» - «Щ»
  • Кузина Анна Викторовна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ОНР старшего дошкольного возраста на тему «Гласные звуки [а, у, и, ы, о]»
  • Трофимова Александра Викторовна. Конспект занятия по развитию фонематической стороны речи и обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ФФНР.
  • Владимирова Екатерина Михайловна. Конспект фронтального занятия по грамоте в подготовительной к школе логопедической группе по теме: «Звуки [Ч], [Щ]. Буквы Ч, Щ»
  • Гришина Елена Александровна.. Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква П
  • Лоскутова Яна Петровна. Конспект Подгруппового логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ЗПР подготовительного дошкольного возраста. Тема занятия: «Звук [Ж], буква Ж»
  • Наталья Гурцева. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и художественным трудом (рисование) для детей среднего возраста. Тема : «Матрёшки»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: ОВОЩИ «Как мы ходили в огород»
  • Архипова Инна Петровна. Занятия по обучению грамоте Тема: Буква М. Звуки М — МЬ.
  • Лалетина Юлия Николаевна. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в логопедической подготовительной к школе группе. Тема: Звуки C, С' и буква С.
  • Майорова Ольга Владимировна. Конспект занятия по «Программе предшкольного образования» Тема: «Знакомство детей дошкольного возраста со свойствами пластмассы»
  • Людмила Викторовна Арнаутова. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи во II младшей группе для детей с ОВЗ (с задержкой психического развития) Лексическая тема: Дикие животные : «На лесной тропинке»
  • Дьяконова Елена Сергеевна. Система работы по формированию звуковой аналитико-синтетической активности детей дошкольного возраста как предпосылки обучения грамоте
  • Битюкова Инна Дмитриевна. Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе для детей с ТНР. «Дикие животные. Звуки [В][Вь], буква Вв»
  • Костикова Надежда Владиславовна. Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
  • Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер
  • Анна Гурина. Конспект фронтального занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с ОНР на тему: 'Звуки С и СЬ'
  • Песоцкая Наталья Юрьевна. Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [р], [рь]. Буква Р» в подготовительной логопедической
  • Корниенко Татьяна Сергеевна. Конспект группового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе детского сада по теме: «Звук [К], [К']и буквы К, к»
  • Вокуева Галина Юрьевна. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Мы дети планеты Земля»
  • Марьенкина Лидия Александровна. Словесно-дидактические игры для развития словарного запаса, автоматизации звуков «ш» через формирование и расширение «семантического поля» слова, развитие валентностей слов, функции словоизменения.
  • Попова Ольга Степановна. Конспект интегрированного занятия по формированию логико-математического мышления и воспитания звуковой культуры речи детей средней групы - «Малыши спешат на помощь»
  • Самойлова Анастасия Сергеевна. Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром «Прогноз погоды»
  • Захаркина Марина Васильевна. Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Гласные звуки и буквы второго ряда».
  • Гулиева Сона Вагифовна. Интегрированное занятие с детьми старшего дошкольного возраста (ознакомление с окружающим миром, ОБЖ, развитие речи) с использованием ТРИЗ- технологии «Поросята в опасности»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь