Федичкина Наталья Николаевна. Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Предложение, состоящее из трех и более слов с прямым дополнением» с использованием программно-дидактического комплекса Логомер

подготовила учитель – логопед Федичкина Н.Н. г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности»

Цель: развивать навыки составления предложений из трех и более слов.

Задачи:

Образовательные: научить детей правильно составлять предложения из трех и более слов; научить распространять предложения; научить составлять предложения по образцу; научить составлять собственные предложения.

Развивающие: навыки грамматического оформления предложений и их распространения с помощью добавления определений; развивать внимание, логическое мышление.

Воспитательные: воспитывать навыки организованного поведения.

 

Ход занятия:

I Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика (Логомер. Комплекс упражнений.)

II Сообщение темы.

- Мы работали с предложениями, которые состояли только из двух слов. Но в предложении может быть три, четыре, пять и более слов. Сегодня мы будем учиться составлять предложения из трех и более слов.

III Изучение темы.

1. «Составление предложений из трёх слов по сюжетным картинкам».

Логомер. Конструктор картинок.

- Рассмотрите внимательно картинку. (Слайд №7)

- Кто это? (Девочка). Что она делает? (читает). Составим предложение – Девочка читает.

- Сколько слов в нашем предложении? (Два) Назовите первое слово: кто? — девочка – слово живой предмет. Назовите второе слово: девочка что делает? – читает – второе слово-слово-действие.

- Что читает девочка? (Книгу, газету).

Девочка читает книгу (газету)

- Какое слово прибавилось в предложении? Книгу (газету). Сколько стало слов в предложении? (Три). Давайте составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд №1) Работа проводится аналогично.

2. «Составление предложений из трех слов по двум предметным картинкам».

- Рассмотрите внимательно картинки. (Слайд №8) Мы видим две предметные картинки: мальчик и рыба).

- Давайте попробуем составить предложение, подобрав к картинке слово, обозначающее действие:

Мальчик ловит рыбу.

- Составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд №9) Работа проводится аналогично.

3. «Составление предложений из трех слов с каждым ребёнком».

Каждому ребенку раздаётся по одной сюжетной картинке и предлагается самостоятельно составить по ней предложение из трех слов.

4. Физкультминутка:

Логомер. Комплекс упражнений на развитие моторики.

5. «Усложнение предложений. Составление предложений из четырёх слов с добавлением определения».

- А теперь давайте усложним эти предложения. (Слайд№10) Например: Зайчик грызет морковку. Морковка (капуста,...) какая? (Вкусная) или: Зайчик какой? Пушистый (маленький,...) и т.д..

- Составим схему нашего предложения.

Далее выставляются следующие картинки. (Слайд№11) Работа проводится аналогично.

6. Упражнение «Собери предложение из слов».

- А теперь я буду называть вам слова, а вы внимательно их послушайте и соберите из них предложения.

Пример: Мячик, Таня, ловить, большой. – Таня ловит большой мячик.

- Свитер, мама, связать, красивый. (Мама связала красивый свитер)

- Рыба, рыбаки, поймать, крупная. (Рыбаки поймали крупную рыбу)

- Книжка, Катя, читать, интересная. (Катя читает интересную книжку)

- Стрекоза, Рита, увидеть, большая. (Рита увидела большую стрекозу)

- Булка, Вова, купить, вкусная. (Вова купил вкусную булку)

- Карандашами, дети, рисуют, цветными. (Дети рисуют цветными карандашами)

- Дерево, буря, сломала, старое. (Буря сломала старое дерево).

IV. Итог:

- Вы сегодня молодцы! Очень хорошо занимались.

- Что нового узнали? Что больше всего вам понравилось?

Просмотров: 794
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Издательство «ТЦ Сфера». В мире слов: дружим, рассказываем, отгадываем и говорим правильно
  • Баранова Лидия Викторовна. Конспект занятия. Тема: «Развитие навыков звуко-буквенного анализа и синтеза слов»
  • Кошелева Юлия. Конспект НОД «Секрет волшебных слов»
  • Редактор. Стихи для изучения новых слов на английском для детей
  • Шатова Марина. Конспект НОД С использованием ИКТ с детьми младшего возраста 'Путешествие в Страну Вежливых Слов'
  • Баринова Светлана Николаевна. Педагогическая статья 'Обучение звуковому анализу слов'
  • Ильинская Диана Витальевна. ЗВУКО-БУКВЕННЫЙ АНАЛИЗ СЛОВ
  • Дубровская Татьяна Владимировна. ПРОЕКТ «СЛОВ НЕТ ОДНИ ЭМОЦИИ»
  • Горобец Алла Александровна. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Методическая разработка образовательной деятельности по теме: «Книга волшебных слов»
  • Калинина Елена Геннадьевна. Игра «Дидактические кубики слов» для малышей 3 – 4 лет
  • Макаренкова Елена Борисовна. Логопедическое занятие «Путешествие на планету слов»
  • Главный Редактор. Сценарий - День Учителя - Тысячу добрых и ласковых слов
  • Главный Редактор. Дно, колено, кочерга... Как образовать от этих слов формы множественного числа?
  • Ильинская Диана Витальевна. Иллюстрированный словарь для изучения словарных слов с дошкольниками или младшими школьниками
  • Любовь Анатольевна Тулынина. Дидактические настольные игры по закреплению слов в соответствии с лексическим минимумом УМК
  • Колбасова Ольга Николаевна. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА СЛОВ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ.
  • Данилишина Анна Вячеславовна. Формирование родственных слов у дошкольников 5-7 лет с общим недоразвитием речи. Методические рекомендации для учителей-логопедов.
  • Шишикина Надежда Петровна. Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшей группы. Тема: «Секрет волшебных слов»
  • Горностаева Татьяна Викторовна и Казанцева Татьяна Николаевна. Сценарий спортивного развлечения «В мире добрых слов и поступков»
  • Голицына Ирина Владимировна. Конспект НОД по образовательной области: «Физическое развитие» на тему: «Это я – девочка, это я — мальчик»
  • Воробьёва Дина Александровна. Авторская сказка 'Девочка Катя, кот Тимофей и водяной!'
  • Бабкина Елена Николаевна. Интегрированное занятие в подготовительной группе «О, как прекрасно слово: «Мама!»
  • Наталья Григорьевна Черемисова. Мама-главное слово на свете
  • Лариса Ивановна Сафонова. Конспект познавательного занятия в средней группе на тему: «Мама - слово дорогое, в слове том тепло и свет»
  • Альфия Круглова. Стихи для детей к 1 сентября. Читает Фёдор Круглов, 1 «А», Гимназия №13 г. Красноярск.
  • Прудникова Екатерина Валерьевна. Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Предложение»
  • Главный Редактор. Мама... Простое, казалось бы, слово - стихи родителям
  • Полякова Татьяна Ивановна. Проект «Мама – главное слово в каждой судьбе!»
  • Ревицкая Валентина Максимовна. Досуг с детьми и родителями во 2 мл. группе ко Дню Матери «Слово «МАМА» — золотое, в слове том душа и свет»
  • Тюняева Наталья Евгеньевна. Методическая разработка: Совместное с родителями мероприятие, посвященное «Дню матери». Тема: «Мама – самое доброе слово на свете!»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь