Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Дубинина Ольга Анатольевна. «Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»



Дубинина Ольга Анатольевна. «Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»

«Важность взаимодействия ДОО и начальной школы»

Старший воспитатель ГБОУ Школа №97 ДО№ 3 Дубинина Ольга Анатольевна

Проблема преемственности – одна из многих актуальных проблем современного учебно-воспитательного процесса и дошкольной педагогики. И хотя вопрос об осуществлении преемственности при поступлении детей в начальную школу не является новым, каждый год этот вопрос на качественно ином уровне. Так как внедряются современные методики обучения, воспитания и развития, а также выявляются новые подходы и все чаще используются наряду с традиционными технологиями, нетрадиционные технологии подготовки учащихся и воспитанников ДОО.

С переходом российских школ на новые образовательные стандарты вопросы преемственности становятся ещё более значимыми.

 

Обучение в начальной школе – один из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни каждого ребёнка не только социально-психологическом, но и в физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка. Всё подчиняется школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период для детей, прежде всего потому, что школа с первых дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных непосредственно с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Перед дошкольным образовательным учреждением встаёт вопрос, как организовать свою работу так, чтобы ребёнок получил хорошую подготовку в ДОО, хорошее качество обучения в начальных классах и сохранил свои способности хорошо учиться в дальнейшей жизни. В настоящее время в работе по преемственности педагоги, воспитатели и психологи опираются на процессы самоорганизации, самоконтроля, на проявление способности ученика избирательно относится к учебному материалу, на умение учиться, на овладение способами творчества. Следовательно, задача педагогов – обеспечить условия для проявления всех способов познания, создать развивающую среду в условиях доверительного, основанного на любви, терпении, понимании общении с ребёнком. Такой подход позволяет реализовать принцип преемственности и непрерывности на разных ступенях образовательного процесса. Преемственность обеспечивает постепенное развитие и углубление знаний, усложнение требований к умственной деятельности, формирование личного и общественного поведения.

Преемственность с точки зрения дошкольной образовательной организации — это ориентация на требования школы, формирование тех знаний, умений и навыков, которые необходимы для дальнейшего обучения в школе.

Преемственность с позиции школы — это опора на те, знания, навыки и умения, которые уже имеются у ребёнка, а то, что ребёнок прошел, осмысливается на более высоком уровне. Дошкольная ступень — сохраняет ценность дошкольного детства, формирует фундаментальные личностные качества ребёнка, сохраняя «радость детства». Начальная ступень школы — подхватывает достижения ребёнка и развивает накопленный им потенциал до уровня понимания и осмысления. Соблюдение правил преемственности в обучении, воспитании и развитии ребёнка принципиально значимо. Правило преемственности является одним из важнейших составляющих систематичности и последовательности в обучении и единства педагогических воздействий в воспитании. Недостаточное внимание к принципам преемственности в обучении и воспитании отрицательно влияет как на качество знаний и выработку умений, так и на коммуникативные и общественно значимые стороны личности ученика. Задачей педагогов при осуществлении такого подхода в обучении становится создание психолого-педагогических условий, которые бы стимулировали образовательную деятельность учащихся на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе овладения знаниями. Несоблюдение правила преемственности и индивидуального подхода при переходе учащихся с одной ступени обучения на другую может неблагоприятно отразиться на прохождении периода адаптации ребёнка в новых условиях, что в свою очередь может привести к ухудшению здоровья ученика. Поэтому необходима индивидуальная работа с учащимися, не нарушающая принципы сотрудничества, сотворчества, сопереживания, совместной деятельности, диалога. Также необходима работа с родителями, которая оказывает неоспоримую помощь в учебно-воспитательном процессе. Таким образом, без соблюдения преемственности в обучении невозможно обеспечить высокий уровень учебных достижений учащихся и подготовить детей к обучению на следующей ступени образования, а также максимально развить и реализовать способности и склонности каждого учащегося.

Новые взгляды на воспитание, обучение и развитие детей требует нового подхода к осуществлению преемственности дошкольной образовательной организации и школы, что позволит обеспечить непрерывность образовательного процесса. Отношение ребёнка к школе формируется до того, как он в неё пойдёт.

И здесь важную роль играет информация о школе и способ её подачи родителям.

Известно, что важную роль в преемственности дошкольного и начального образования играет координация взаимодействия между педагогическими коллективами конкретного дошкольного учреждения и конкретной школы. Как показывает опыт, чтобы обеспечить постепенное вхождение дошкольников в школьную жизнь, педагогам детского сада, учителям школы и родителям нужно:

выработать общие взгляды на ребёнка и его вхождение в школьную жизнь, организацию его подготовки к школьному обучению в детском саду, дома и будущей школы; согласовать взаимодополняющие действия без дублирования друг друга; найти общий язык, на котором могут говорить о ребёнке-будущем первокласснике все заинтересованные участники преемственной цепочки.

Одним из ключевых направлений взаимосвязной деятельности должно стать налаживание реального психолого-педагогического сопровождения процесса перехода ребёнка их ДОО в начальную школу. Это позволит преодолеть не только уже существующие проблемы, но работать над тем, чтобы их в дальнейшем не возникло. ДОО и начальная школа должны составит единый план, включающий в себя деятельность, в рамках двух направлений: совместная работа воспитателя детского сада и учителя начальной школы, а также ознакомление детей дошкольного возраста с начальной школой. Преемственность в работе -это работа педагогов, родителей и детей.

Литература

  1. Бохорский Е.М. Эльконин Д.Б Проблема готовности к школьному обучению. -М.: Просвещение, 1993. -173с.
  2. Ганелин Ш.И. Кудрявцева В.Т. Развивающие образование: теоретические основания преемственности дошкольной начальной школьной ступени//Вопр.психол.1997. №1. С. З—18
  3. Должникова Р.А., Н.Н. Кулинич, И.П. Ищенко. Реализация преемственности при обучении и воспитании детей в ДОУ и начальной школе. М.: Школьная пресса, 2008. 0126с
  4. Кобазева Ю.А. Психологическая готовность к школе: учеб. пособие для студ. учреждений высш.образования/Ю. А. Кобазева. -М.: Издательский центр «Академия», 2014. -176с.
  5. Преемственные связи ДОУ, школы и родителей будущих первоклассников: Методическое пособие/ Е.П. Арнаутова, Г.Г. Зубарева, Л.А. Ермакова, Е.А Кулакова; Под ред. Е. П. Арнаутовой. -М.: ТЦ Сфера, 2006. -128с.
  6. Преемственность в работе детского сада и начальной школы: Библиотечка руководителя детского образовательного учреждения/Составители Г.К. Широкова, Л.А. Парамонова, Т.К. Воробьёва. (Под общей редакцией Г.К.Широковой).-М.: Арсенал-М, 1998. -96с.
  7. Преемственность. Дошкольное образовательное учреждение-начальная школа: сб. метод. Материалов/Департамент образования г. Москвы, Центр. окр. упр., Окр. метод. центр; (ред. -сост. И,А. Моисеев). -М.: Новый учебник, 2008. -144с.
Просмотров: 359
Категория: Подготовка к школе




Другие новости по теме:

  • Книгина Елена Георгиевна. Познавательный квест 'Преемственность в экологическом образовании начальной школы и дошкольного учреждения'
  • Соболева Ирина Викторовна. «Организация преемственности в профессиональной ориентации ребенка на этапах дошкольного и начального общего образования на основе создания в ДОУ психолого-педагогических условий развития ранних представлений о мире профессий у
  • Крапивко Елена Александровна. Технологии активных методов обучения в контексте преемственности стандарта дошкольного и начального общего образования
  • Нефедова Ольга Вячеславовна. Анализ работы по реализации программы развития школы «Преемственность» на уровне дошкольного и начального общего образования по программе этикет.
  • Первушина Алла Анатольевна. Соревнование для детей подготовительной группы детского сада и третьего класса начальной школы 'Спортландия - Лапландия'
  • Слабко Лариса Сергеевна. Преемственность в работе детского сада и школы.
  • Гуцул Вера Филимоновна. Преемственность в работе с детьми детского сада и школы.
  • Алымова Екатерина Александровна. Преемственность в работе детского сада и школы (из опыта работы)
  • Редактор. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы накануне праздника 14 февраля или 8 марта
  • Алла Юрьевна Симонова. Проект презентации на тему: «Логопедическая готовность к школе в контексте проблемы преемственности ДОУ и СОШ»
  • Скрипникова Анна Павловна. Интересные логические вопросы для детей начальной школы
  • Архипова Алена Петровна. Преемственность между дошкольным образовательным учреждением и начальной школой
  • Татьяна Михайловна Чинарова. Педагогический проект на тему: Осуществление преемственности между детским садом и школой (Скоро в школу).
  • Рожман Агния Константиновна. Организация работы по преемственности детей раннего и старшего дошкольного возраста
  • Наталья Криворучко. Игра по профориентации «Что я знаю о профессиях» для воспитанников начальной школы.
  • Главный Редактор. Сценарий выпускного для начальной школы
  • Петухова Татьяна Леонидовна. Рассказ в стихах на нравственную тему для начальной школы, 'Цепочка' и вопросы для беседы
  • Главный Редактор. Сценарий Новогоднего праздника для начальной школы
  • Редактор. Сценарий Праздника Рождества для начальной школы,( 3-4 классы)
  • Гуцул Вера Филимоновна. Система работы по обучению первоначальному чтению и письму в контексте преемственности детский сад — лицей.
  • Главный Редактор. Сценарий праздничного концерта к 8 Марта для начальной школы
  • Корниенко Ольга Александровна. План работы по преемственности ФГКДОУ № 145 и ФГКОУ СОШ № 135 на 2015 — 2016 гг.
  • Логвиненко Ольга Ивановна, Баринова Екатерина Анатольевна. Этнопедагогический подход в воспитании детей младшего дошкольного возраста на примере программы «От рождения до школы».
  • Шааб Татьяна Владимировна. Уровень речевого развития ребёнка – один из важнейших показателей психологической готовности к обучению в школе
  • Гаркушова Наталья. Воспитание усидчивости у дошкольников – один из важных компонентов дальнейшей успешности обучения ребёнка в школе
  • Формирование коммуникативных навыков дошкольников способствующих созданию благоприятной эмоциональной среды в группе
  • Таловская Наталья Николаевна. Консультация 'Новые технологии работы в воспитании и обучении детей дошкольного возраста'
  • Аносова Елена Петровна. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОГРАММЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н.Е. Веракса
  • Ольга Фёдоровна Могилецкая. Готовность ребёнка к обучению в школе
  • Ганиуллина Айгуль Сабирзяновна. Консультация для родителей в младшей группе детского сада Тема: Роль взрослых в жизни ребёнка 2-3 лет



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь