В настоящее время образовательные учреждения переходят на новые стандарты образования, что задает жесткие требования к работе школ и детских садов, в том числе требования к педагогам-психологам. С переходом образовательных учреждений на ФГОС изменились и требования к педагогу. В соответствии со Стандартами учитель (воспитатель) обязан обеспечить каждому учащемуся индивидуальную образовательную траекторию. Это невозможно сделать без знаний индивидуально – психологических особенностей детей. Такие данные, как правило, предоставляет педагог-психолог.
Скачать конспект
Особую актуальность в наше время приобрела проблема общих принципов преемственности между ступенями образованиями. Подготовка к обучению не должна дублировать программу первого класса, иначе процесс обучения в школе перестанет быть познавательным и развивающим для учеников. Но в то же время дети должны быть готовы к успешному освоению школьной программы. Большое внимание уделяется диагностике психологической готовности детей к школьному обучению. В настоящее время приоритетом является обеспечение к концу дошкольного детства такого уровня развития каждого ребенка, который позволит ему быть успешным при обучении по программе начальной школы. Необходима и совместная работа педагога-психолога ДОУ и педагога-психолога начальной школы. Большой помощью педагогам-психологам школ смог бы оказать пакет исчерпывающей информации о результатах диагностики по подготовке к школьному обучению воспитанников детского сада. Это делают в ДОУ, но не всегда передают в школы. А психологам это необходимо делать, чтобы продолжить линию развития ребёнка, пришедшего в первый класс.
Опираясь на Письмо Минобразования РФ от 09. 08. 2000 n 237/23-16 О ПОСТРОЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ПРОГРАММАХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ и Методическое письмо Минобразования РФ от 25. 03. 1994 N 35-М «ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ», можно предложить план преемственности ДОУ и СОШ. Наиболее удачным, на мой взгляд его реализация в военных городках и селах, а также в небольших городах.
Цель совместной деятельности:
- Облегчение условий адаптации будущих первоклассников.
- Создание благоприятных условий для воспитания и обучения детей, охраны и укрепления их здоровья, обеспечение интеллектуального, физического и личностного развития.
Задачи детского сада и школы:
- Знакомство педагогов начальной школы с ФГОС ДОУ, а воспитателей детского сада с ФГОС начальной школы, с целью организации преемственности, определения общих целей, задач, содержания развития детей.
- Организация совместных мероприятий с целью знакомства детей с школьной жизнью, требованиями к школьнику, знакомства с будущими учителями и, как следствие, облегчение адаптации будущих первоклассников.
- Способствовать становлению внутренней позиции школьника, мотивации, готовности к школе.
- Отслеживание развития воспитанника-ученика с целью выработки единого подхода к подготовке детей к школе, сохранения, развития накопленного в дошкольный период творческого потенциала.
- В ДОУ:
- Создавать оптимальные условия развития дошкольников.
- Закладывать основы будущего успешного обучения в школе.
- Развивать у детей межличностные отношения; готовность к коллективным видам деятельности.
-Поддерживать одаренных детей.
-Совершенствовать работу по развитию разговорной речи, рассказыванию, самостоятельному рассказыванию по картинкам и на предложенную тему.
-Умение живо, связно и последовательно излагать свои мысли.
-Развивать фонематический слух.
-Развивать моторику, как способность сложной двигательной активности детей при рисовании, письме, работе ножницами.
-Способствовать развитию логического мышления, слухового и зрительного внимания, слуховой и зрительной памяти.
Методическая работа
|