Мовчан Анна Игоревна. Психологические особенности гиперактивных детей

Психологические особенности гиперактивных детей

Сегодня проблема детской гиперактивности является чрезвычайно актуальной. Многие из учителей, родителей и другое окружение не понимают этих детей. Такие дети требуют внимания, терпения в первую очередь от родителей, и мало кто из них может им это дать. Часто родители таких детей жалуются на раздражительность, им стыдно приходить в садик, в школу, на родительские собрания, они уверены в будущем своих детей. Родителей можно понять, но нельзя позволить им опускать руки. Они вместе с психотерапевтом, психиатром, неврологом, психологом, учителями должны работать над проблемой своего ребенка.

Поведенческие проблемы ребенка нельзя решать наказаниями, ссорами и, что совершенно недопустимо, физическим наказанием. Такое поведение детей является непреднамеренным и ни в коем случае не "назло" родителям. Взрослые должны помогать таким детям справиться с этими проблемами. Родители должны изменить отношение к ребенку в сторону лучшего его чувства и понимания. Для таких детей очень важным является поддержка, уважение и понимание со стороны родителей и взрослых.

Диагноз гипердинамический синдром ставят в тех случаях, когда эти расстройства бывают изолированными или выступают на первый план. Ведущими признаками являются: чрезмерно активное поведение в сочетании с очевидным дефицитом внимания, что выражается в неусидчивости, нетерпеливости, повышенном отвлечении, неспособности к значительным усилиям в занятиях, задачах. Дети шумные, говорящие, прыгают, бегают при отсутствии соответствующей этому поведению ситуации. У таких детей нарушена школьная адаптация. Часто возникают трудности в усвоении навыков письма. Встречаются расстройства засыпания. Сочетание с нормальным интеллектом, отсутствие признаков органического поражения мозга, церебрастении, хорошее настроение дают основание для предположения преимущественно конституционной природы и синдром квалифицируется как нарушение активности внимания. С возрастом проявление этого синдрома сглаживается, улучшается внимание, нормализуется производительность.

В литературе детская гиперактивность трактуется еще как детская депрессия. Депрессия выходит за пределы обычной печали — дети могут чувствовать подавленность, безнадежность и неспособность справиться с определенной задачей. Депрессия может нарушать сон, аппетит и мыслительную деятельность.

При гиперактивности наблюдаются такие эмоциональные расстройства как повышенная тревожность, посттравматические реакции на изменения, происходящие в его окружении — болезнь или смерть близких, развод родителей, переезд на новое место жительства, посещение школы или детского сада (школьный или социальный стресс).

Классически в литературе провоцирующими факторами и формами проявления гипердинамического синдрома указаны:

  • Высокий уровень активности в раннем детстве.
  • Авторитарное поведение матери в раннем возрасте ребенка.
  • История семьи (были ли в семье случаи гипердинамического синдрома).
  • Курение и употребление алкоголя матерью во время беременности.
  • Большее, чем обычно, количество осложнений во время беременности.
  • Необразованные матери или отец одиночка.
  • Плохое здоровье ребенка или задержка речевого развития.
Просмотров: 381
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Новикова Наталья Владимировна. Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Залуцкая Евгения Викторовна. Консультация для родителей «Безопасное поведение ребенка на улице»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Р.А. Биккулова. Консультация для родителей «Дети, которых не понимают взрослые»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Редактор. Обучение манерам - почему родители должны служить примером для детей
  • Бексаева Лариса Александровна. Методическая разработка 'Знать должны и взрослые и дети, о правах, что защищают всех на свете'
  • Зверева Ольга Владимировна. Родительское собрание для родителей, чьи дети посещают подготовительные к школе группы. Тема родительского собрания: «Школьная готовность».
  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Моторина Татьяна Геннадьевна. Особенности проведения занятий по коррекции дисграфии для детей страдающих дефицитом внимания
  • Романенко Ираида Игоревна. Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
  • Швидкая Оксана Ивановна. КРУГЛЫЙ СТОЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ — РАДОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ!»
  • Редактор. Стихи для родителей - Не жалейте время на детей
  • Башкардина Ольга Владимировна. Консультация для родителей 'Как сделать своего ребенка счастливее'
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Гамазина Оксана Александровна. Консультация для родителей - Нарушение прав ребенка в нормальных семьях
  • Ковригина Светлана Николаевна. КВН ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ «СТРОГО ПОМНИТЕ, ДРУЗЬЯ, ЧТО С ОГНЁМ ШУТИТЬ НЕЛЬЗЯ!» для детей подготовительных к школе групп и их родителей
  • Козлова Рафия Ряшитовна. Азбука безопасности «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Попова Любовь. Консультация для родителей 'Поведение за столом'.
  • Лободенко Наталья Леонидовна. «ПОЛЕЗНОЕ» ПОВЕДЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ.
  • Елена Таран. «ДЕНЬ МАТЕРИ» совместная деятельность детей и родителей
  • Дементьева Наталья Владимировна. Консультация для родителей на тему: «Как на самом деле любить своего ребенка».
  • Татьяна Назарова. Консультация для родителей на тему: «Особенности речевого развития детей третьего года жизни»
  • Булаева Екатерина Николаевна. Консультация для родителей: «Адаптация ребенка к дошкольному учреждению»
  • Марина Корнильева. Лекция для родителей «Детская тревожность»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь