Викторина «Дети – спорт — здоровье» для родителей и педагогов.
Романенко Ираида Игоревна Инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад №98» Забайкальский край город Чита
Цель: пропаганда здорового образа жизни среди родителей и воспитанников.
Задачи:
- сформировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни;
- закреплять знания детей о том, как сохранить здоровье;
- обогащать словарный запас детей по спортивной тематике и ЗОЖ.
- формировать способности к импровизации и творчеству в двигательной деятельности;
- создавать положительный эмоциональный настрой, желание заниматься спортом;
- развивать познавательную активность детей, учить рассуждать, делать выводы,
воспитывать.
- Воспитывать целеустремленность, волю и характер, командные качества.
Ход деятельности: в викторине участвуют 2 команды.
Инструктор по физо:
Здоровья день, день красоты, Его все любят – я и ты. И все вокруг твердят всегда: «Здоровым быть – вот это да!»
Стихотворение (дети)
Со здоровьем дружен спорт. Стадион, бассейны, корт, Зал, каток – везде вам рады. За старание в награду
Будут кубки и рекорды, Станут мышцы ваши тверды. Только помните: спортсмены Каждый день свой непременно
Начинают с физзарядки. Не играйте с дремой в прятки, Быстро сбросьте одеяло, Встали – сна как не бывало!
Инструктор по физо: Уважаемые педагоги и родители, вы много знаете о ЗОЖ, о пользе физических упражнений, о правильном питании, о соблюдении режима дня. Сегодня, я предлагаю вам принять участие в викторине, которая называется «Школа здорового образа жизни». Перед нами 2 команды.
Переходим к конкурсам. (Совместно с родителями и педагогами)
I конкурс «Продолжи изречение»
Я начну, а вы продолжайте,
Дружно хором отвечайте!
1. — Холода не бойся, сам по пояс… (мойся).
- Больной лечись, а здоров (берегись).
- В здоровом теле, … (здоровый дух).
- У кого, что болит, тот о том и (говорит).
- Здоровье дороже … (богатства)
- Солнце, воздух и вода … (наши верные друзья).
2. – Береги платье снову, а здоровье … (смолоду).
- Кто любит спорт, тот … (здоров и бодр).
- Курить – здоровью (вредить).
- Кто спортом занимается, тот силы … (набирается).
- Здоровье дороже … (богатства).
- Отдай спорту время, а взамен получи … (здоровье).
Инструктор по физо: Обе команды справились со всеми конкурсами.
II конкурс «Уроки физкультуры»
Все движенья с физкультурой принесут здоровья вам.
Про лекарства ты забудешь, выполняй команды сам!
- «Построится в шеренгу по росту!»
1к: «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться на 1, 2»
2 к: «Построится в шеренгу по росту, и рассчитаться по порядку» и т.п.
Инструктор по физо: Молодцы! С этим конкурсом вы тоже справились.
III конкурс «Спортивная викторина» (по 4 вопроса каждой команде)
Пусть первым будет тот,
Кто со спортом живет!
- Что надо делать по утрам, чтобы быть бодрым и здоровым? (зарядку)
- Сколько команд играют в хоккей? (2 команды)
- Как называется спортивный снаряд, которым спортсмены играют клюшками? (шайба)
- Детский зимний транспорт? (санки)
- Коньки на лето? (ролики)
- Что собой представляет Олимпийская эмблема? (5 колец)
- Назовите символы Олимпиады? (кольца, гимн, клятва, лозунг, медали, огонь, оливковая ветвь, салют, талисманы, эмблема)
Воспитатель: Молодцы! В этом конкурсе вы показали хорошие знания об Олимпиаде.
IV конкурс «Спортивная тренировка»
(Команды выполняют упражнения со спортивным инвентарем)
Дружим с солнечным лучом Со скакалкой и мячом, Кеглями и обручами В чем вы убедитесь сами.
Потрудись на тренировке, поучаствуй в подготовке.
Сам увидишь, как сильнее станешь ты и здоровее.
- Выполнение упражнений с гимнастической палкой.
Палка гимнастическая – вещь просто удивительная
Делай с ней все упражненья,
И расстанешься ты с ленью.
- Выполнение упражнений с мячом.
Всех игр с мячом на свете много Так много их на свете есть Весь можно мяч метать, катать Его рукою ударять,
В корзинку мяч и вдаль ты брось
Повсюду дело нам нашлось.
V конкурс «Правила не только знаю, но еще их соблюдаю»
Быть здоровыми хотим,
И об этом говорим!
Команды по порядку отвечают на вопрос, который капитаны команд вытянули.
Вопросы:
- Назовите предметы, которые вам понадобятся для умывания? (мыло, полотенце)
- Как часто нужно мыться? (каждый день)
- Как часто нужно чистить зубы? (утром и вечером)
- Как часто нужно подстригать ногти? (не реже одного раза в 10 дней)
Воспитатель: Ваша команда справилась с этим заданием.
Переходим к следующему конкурсу.
VI конкурс «Кто быстрее разгадает»
Инструктор по физо: Возьмите карточки — схемы и назовите зимние и летние виды спорта.
VII конкурс «Посмотри и угадай!»
Ну-ка дети не ленитесь,
Вы со спортом подружитесь.
Вызываются капитаны команд. Каждому капитану выдается по 3 карточки-схемы с видами спорта. Надо показать движениями и жестами без слов, изображенный на схеме вид спорта, своей команде. Команды по очереди отгадывают.
Инструктор по физо: Молодцы! Сегодня на нашей викторине вы показали свои знания о том, что нужно заниматься физкультурой, формировать правильную осанку, вести здоровый и подвижный образ жизни, соблюдать правила личной гигиены.
Спорт нам плечи расправляет, Силу, ловкость нам даёт Он нам мышцы развивает, На рекорды нас зовёт.
|