Песикина Ольга Васильевна. Психологическое занятие – игра 'Волшебное путешествие'

Психологическое занятие – игра Волшебное путешествиеПсихологическое занятие – игра "Волшебное путешествие"

Цели и задачи:

  • выявление особенностей взаимодействия детей
  • создание условий, способствующих формированию навыка сотрудничества
  • выявление особенностей развития познавательной сферы (внимания, мышления)
  • повышение уровня сплоченности группы, развитие способности дружить, общаться и работать в паре и группе.

Ход занятия

Приветствие (позитивный настрой на занятие).

Разминка «Цветок»

 

Дети становятся в круг, берутся за руки, закрывают глаза.

Психолог. Вы чувствуете рядом добрую славную руку соседа. Пожмите легонько руку, вместе с пожатием руки передайте другу свое внимание, тепло, доброту. Представьте, что перед вами большой и красивый цветок. У него яркие лепестки – это ваши руки. Поднимите руки вверх: лепестки тянутся к солнцу. Вы отрываете мысленно один лепесток и передаете его рядом стоящему другу. Другой лепесток – другу, которого рядом нет. Третий лепесток оставим себе, зажмем лепесток в ладошках и загадаем желание. Подуйте на лепесток. Желание обязательно исполнится, потому что вы все этого очень хотите. А теперь откройте глаза, возьмите друг друга за плечи, ласково обнимите. Мы все желаем друг другу добра и счастья.

Психолог.

- Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие – волшебное. К нам в гости пришла Лесная фея.

Лесная фея.

- Здравствуйте, ребята! Я, Лесная фея – хранительница леса. Мне, ребята, нужна ваша помощь. Злой волшебник заколдовал моих друзей – обитателей леса и помочь мне могут только очень дружные, храбрые и сообразительные дети. Чтобы расколдовать и вернуть в лес животных, нужно разгадать загадки Злого волшебника. В руках у меня конверты с заданиями. Ну что, поможете мне, ребята?

Психолог.

- Ребята, поможем Лесной фее? Для этого нам нужно совершить волшебное путешествие в необычный лес – заколдованный. Не испугаемся Злого волшебника? Справимся с заданиями? За правильно выполненные задания, каждый получит волшебные звездочки, которые помогут развеять злые чары.

Вспомним правила, которые помогут нам выполнить все задания.

Дети называют правила:

  • нельзя ссориться
  • нельзя перебивать друг друга
  • нельзя мешать друг другу

- обращаться друг к другу нужно только по имени.

Психолог.

В конверте № 1 – первое задание. Посмотрим.

«Чтобы вам попасть в лес, нужно пройти через запутанный лабиринт».

Кто знает, что такое лабиринт? Ответы детей.

«Лабиринт» — запутанная тропа, дорожка; в помещении запутанный коридор.

Из лабиринта очень сложно выбраться.

Каждой паре участников дается на листе бумаги рисунок лабиринта. После правильного прохождения дети получают звездочки.

Психолог.

Ребята! Закройте глаза, прислушайтесь. Тишина.

В заколдованном лесу очень тихо, даже птицы не поют. Посмотрим, какое задание нам приготовил Злой волшебник.

В конверте № 2 – второе задание «Для того, чтобы узнать, кто обитает в лесу, нужно выполнить задание «Собери картинку» и отгадать загадку. Каждому ребенку дается разрезное изображение животного и предлагается собрать картинку. После того, как задание будет выполнено, нужно отгадать загадки.

Неуклюжий, косолапый,

Он в берлоге лижет лапу.

Этот зверь, конечно, … (медведь).

Вот забавный недотрога,

Он иголок носит много.

Этот маленький зверек

Называется… (еж).

Знаем – нас не проведешь -

Эта рыжая плутовка

Кур ворует очень ловко.

Ей не скажешь: «Ну-ка, брысь!»

Этот зверь, конечно… (лиса).

У бедняжки нет берлоги.

От врагов спасают ноги.

Он привык к зиме белеть.

Догадались? Он… (заяц).

Я зимой в пушистой шубе

Ем грибы на старом дубе.

Мне на месте не сидится, потому что я … (белка).

Над цветами я летаю,

Мед янтарный собираю.

Всем обидчикам – гроза,

Кто я, дети?... (пчела).

Звездочки даются каждому участнику.

Психолог.

Давайте посмотрим, какое задание в конверте №3.

«Злой волшебник перепутал в лесу все растения. Необходимо навести

порядок. Следующая загадка – «Перепутанные буквы». Детям предлагается

разгадать названия растений.

«Только вы, ребята, помните, что в лесу кричать нельзя, поэтому поднимайте руку, если знаете правильный ответ».

Звездочки даются за каждый правильный ответ.

БУД – ДУБ ОМХ – МОХ

АПЛИ – ЛИПА ЛЁНК – КЛЁН

^ СНАСО – СОСНА РЁБЕЗА – БЕРЁЗА

ДУБ, МОХ, ЛИПА, КЛЁН, СОСНА, БЕРЁЗА – найдите лишнее слово.

ДУБ, ЛИПА, КЛЁН, СОСНА, БЕРЁЗА – найдите лишнее слово.

Психолог.

«Вы, ребята, славно потрудились, много волшебных звездочек заработали. Но еще не все испытания нами пройдены. И следующее задание в конверте №4. На этом большом листе вы должны сделать аппликацию леса. Но только выполнять задание вы должны все вместе, дружно».

Сначала дети договариваются, кто, что будет делать, потом приступают. Звездочки даются каждому участнику.

Психолог.

«Молодцы, ребята! Наш лес ожил. Злой волшебник потерял свою силу. А теперь давайте вернем зверей и птиц в лес». Задание «Пантомима». Дети встают в круг. Ведущий подходит по очереди к каждому участнику и показывает карточку с изображением, какого – нибудь животного. Участник должен выйти в середину круга и показать это животное, остальные дети угадывают.

«Ребята, вы сегодня очень постарались, и с вашей помощью мы расколдовали

Лес, прогнали Злого волшебника и вернули всех животных. Лесная фея вам очень благодарна. А сейчас давайте посмотрим, сколько звездочек мы собрали». Дети пересчитывают звездочки. «Мы собирали их не просто так. Дело в том, что Злой волшебник погасил на небе все звезды, а ведь некоторые животные ведут ночной образ жизни. Эти звездочки будут им светить. Мы отдадим их Лесной фее, но и себе оставим по одной, чтобы запомнить наше сегодняшнее волшебное путешествие в заколдованный

лес».

Обсуждение (дети делятся своими впечатлениями, рассказывают, кому что больше понравилось, какие задания показались легкими, какие – сложными. Легко ли им было работать в парах, или лучше всем вместе, или лучше по одному. Каждый участник высказывает свое мнение об игре.

Релаксация «Улыбка»

-Дети, посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Закройте глаза и послушайте меня: другой человек есть радость для тебя…Окружающий мир есть радость для тебя. Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. Ты всегда радость для другого…Береги себя и другого береги…Уважай, люби все, что есть на Земле – это чудо! И каждый человек – тоже чудо! Спасибо всем за работу.

Просмотров: 412
Категория: По направлениям » Для детского сада » Для психолога в детском саду




Другие новости по теме:

  • Подольная Ирина Васильевна. Проект «... Нам нужно, чтобы наши дети об этом помнили, как мы…»: в рамках осуществления проектной деятельности для детей различными стартовыми возможностями
  • Нурсана Гаффарова. Как дети учат друг друга разговаривать
  • Романова Светлана Витальевна. Открытое занятие по образовательной области физическое развитие «Ребята, давайте жить дружно»
  • Главный Редактор. Дети – это счастье, дети – это радость
  • Горина Марина Евгеньевна. Семинар-практикум для родителей «Чтоб детсадовцами стать нужно очень много знать!»
  • Голик Светлана Николаевна. Домашнее задание по лексической теме: «Овощи» подготовительная группа для детей с ЗПР
  • Маркова Марина Михайловна. Конспект с презентацией «Дети Войны — Дети без детства»
  • Батищева Елена Яковлевна. Дети «липучки» и дети «Питер Пэны».
  • психолог. Мини проект по воспитанию патриотических чувств «Есть такая профессия - Родину защищать».
  • Багрова Татьяна Анатольевна. Родительское собрание «Чтобы избежать пожаров, нужно много детям знать»
  • Кузьмина Галина Александровна. Конспект занятия по экологическому воспитанию «Давайте, ребята, назло непогодам, Обнимем планету своим хороводом!'
  • Глотова Раиса Владимировна. Семинар-практикум в паре «родитель-ребенок» Тема: «Наши дети – какие они?»
  • Мезенцева Надежда Александровна. Знать должны дети правила все эти.
  • Данилова Татьяна Викторовна. Конспект НОД во второй младшей группе на тему: «Ох, красивый теремок! Очень – очень он высок».
  • Редактор. Кому нужен психолог в детском саду?
  • Кошеварова Наиля. Конспект занятия на снижение детской агрессии у детей старшего дошкольного возраста «Мы — дружные ребята»
  • Рамазанова Ольга Борисовна. Использование технологии «Навстречу друг другу» при взаимодействии взрослых и детей. Собс
  • Юлия Владимировна Яхтина. Проект по экологии «Эколята-дружные ребята»
  • Колесникова Инна Владимировна. Военная игра «Мы ребята бравые!»
  • Глубокова Евгения Александровна. Практикум с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу»
  • Фуженкова Тамара Дмитриевна. Проект 'ДОУ и семья: навстречу друг другу'
  • Ратова Наталья Николаевна. Конспект досуга по ПДД в подготовительной группе. Тема: «На улице – не в комнате. О том ребята помните»
  • Колушкина Елена Викторовна. Художественно-творческий проект «НАВСТРЕЧУ ДРУГ ДРУГУ»
  • Артамонова Юлия Геннадьевна. Игровой тренинг с детьми и родителями «На встречу друг другу»
  • Матюшенко Мария Сергеевна. Тренинг «Навстречу друг к другу» (с родителями (законными представителями))
  • Лапшова Людмила Владимировна и Ваганова Светлана Федоровна. СОЦИАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ «ДРУГ ДРУГУ НАВСТРЕЧУ»
  • Шулыкина Ольга Михайловна. Досуг по ПДД в младшей группе «Ребята, Зай и Чик».
  • Бояршинова Валентина Александровна. Интегрированное занятие для детей 4-5 лет с нарушением зрения - «Ведь так не бывает на свете, чтоб были потеряны дети…»
  • Редактор. Почему не очень хорошо быть очень правильным ребенком?
  • Марина Мартьянова. Бинарное занятие в старшей группе: 'ПО-РАЗНОМУ ЗОВУТСЯ ДЕТИ' (занятие по правовому воспитанию для детей 5-6 лет)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь