Прокопьева Ирина Станиславна. «Коррекционно- развивающая работа с детьми с характерным гиперактивным поведением»

Прокопьева Ирина Станиславна. муниципальное дошкольное образовательное «Детский сад № 14 г. Черемхово». Воспитатель. Иркутская область, г. Черемхово.

Гиперактивность характеризуется чрезмерно активным, слабо моделируемым поведением с выраженной невнимательностью и отсутствием упорства при выполнении задач.

 

Скачать конспект

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью- это распространённая форма нервно-психических нарушений в детском возрасте. Дж. Стилл и А.Тредголд (США) первыми, остановили внимание на поведение детей с СДВГ. В 1962 году Оксфордской международной группой по детской неврологии был введен термин и диагноз «Минимальная мозговая дисфункция» (ММД) для обозначения заболевания таких детей. Это формы церебральной патологии, возникающие вследствие разнообразных причин, но имеющие однотипную неврологическую симптоматику, проявляющуюся в виде функциональных нарушений. Основными симптомами патологии признаны нарушения внимания (100%) и гиперактивность (80-85%), в 1987 году в Американской психиатрической ассоциацией предложен термин — синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).

Причинами СДВГ может быть ухудшение физического развития, быстрый рост соматических, инфекционных, экологически и социально обусловленных заболеваний. В 85% случаев возникновения гиперактивности диагностируется патология беременности или родов, повреждение центральной нервной системы в пре-, пери- и ранний постнатальный периоды; генетические факторы патологии беременности, родов, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, Остальные нарушения обуславливаются ранним органическим повреждением центральной нервной системы, наследственностью или их сопряженным действием. Так же важную роль играют психосоциальные условия.

Отмечается три основных блока проявлений СДВГ: гиперактивность, невнимательностью, импульсивность.

Невнимательность.

У детей с СДВГ недостаток непрерывного (поддерживаемого) внимания, что проявляется в невозможности длительного выполнения любого задания.

Гиперактивность

С синдромом дефицита внимания проявляется в повышенной двигательной (моторной) активности, нарушения координации тонких движений (завязывание шнурков, пользование ножницами, раскрашивание, письмо), равновесия (детям трудно кататься на роликовой доске и двухколесном велосипеде), зрительно-пространственной координации (неспособность к спортивным играм, особенно с мячом). Активность носит бесцельный характер. Гиперактивность иногда приводит к травмам у ребенка. Эмоциональное развитие таких детей запаздывает, что проявляется неуравновешенностью, вспыльчивостью, нетерпимостью к неудачам.

Социально-поведенческие аспекты отрицательно влияют на сверстников, на поведение других и часто в нежелательном направлении. У ребенка наблюдаются сложности во взаимоотношениях со взрослыми. Межличностное поведение детей с СДВГ характеризуется импульсивностью, навязчивостью, чрезмерностью, неорганизованностью, агрессивностью, впечатлительностью и эмоциональностью. Эти дети являются «нарушителями» спокойного течения социальных взаимоотношений, взаимодействия и сотрудничества. Более 50% детей с СДВГ имеют значительные проблемы в социальных отношениях с другими детьми. Родители, учителя, сверстники отмечают, что гиперактивные дети более энергичны, разрушительны, навязчивы, общественно не приспособлены; особенно это касается мальчиков с СДВГ с повышенной агрессией.

Импульсивность.

Невозможность контроля над своими импульсами. Есть когнитивная импульсивность (поспешное мышление) и поведенческая импульсивность (трудности при подавлении реакций). Импульсивные дети не могут дождаться своей очереди при игре. В учебной ситуации наблюдается «импульсивный стиль работы»: они выкрикивают ответы на занятиях, не отвечая на вопросы полностью, прерывают других детей и воспитателя. Из-за импульсивности попадают в опасные ситуации, не задумываясь о последствиях. Это становится причиной травм и несчастных случаев. Импульсивность часто сочетается с агрессией.

Гиперактивное поведение начинает появляться в после четырёх лет и продолжается до подросткового возраста. Однако некоторые люди и в зрелом возрасте продолжают сохранять некоторые черты гиперактивности: излишнюю подвижность, суетливость, импульсивность, эмоциональность и болтливость.

КАК ВЫЯВИТЬ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЁНКА.

КРИТЕРИИ ГИПЕРАКТИВНОСТИ

(схема наблюдений за ребенком)

Дефицит активного внимания:

  1. Непоследователен, ему трудно долго удерживать внимание.
  2. Не слушает, когда к нему обращаются.
  3. С большим энтузиазмом берется за задание, но не заканчивает его.
  4. Испытывает трудности в организации.
  5. Часто теряет вещи.
  6. Избегает скучных и требующих умственных усилий заданий.
  7. Часто бывает забывчив.

Двигательная расторможенностъ:

  1. Постоянно ерзает.
  2. Проявляет признаки беспокойства (барабанит пальцами, двигается в кресле, бегает, забирается куда-либо).
  3. Спит намного меньше, чем другие дети, даже во младенчестве.
  4. Очень говорлив.

Импульсивность:

  1. Начинает отвечать, не дослушав вопроса.
  2. Не способен дождаться очереди, часто вмешивается, прерывает.
  3. Плохо сосредоточивает внимание.
  4. Не может дожидаться вознаграждения.
  5. Не может/контролировать и регулировать свои действия. Поведение слабо управляемо правилами.
  6. При выполнении заданий ведет себя по-разному и показывает очень разные результаты. (На некоторых занятиях ребенок спокоен, на других — нет на одних успешен, на других — нет).

Занимаются этой проблемой многие специалисты, но родители и педагоги до сих пор считают, что гиперреактивность — это всего лишь поведенческая распущенность ребёнка или результат неумелого воспитания.

Можно выделить три “западни”, которые подстерегают родителей при воспитании гиперактивного ребёнка.

Просмотров: 399
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Курочкина Галина Валентиновна. Игры и упражнения, применяемые при работе с детьми имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Налиткина Татьяна Ивановна. Консультация для родителей воспитанников с ОВЗ «Как эффективно взаимодействовать с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)»
  • Новикова Наталья Владимировна. Особенности работы в ДОУ с детьми с ЗПР, имеющими синдром дефицита внимания и гиперактивности.
  • Титова Елена Тагировна. АРТ-ТЕРАПИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ
  • Вера Дворникова. Подготовка ребенка старшего дошкольного возраста с синдромом дефицита внимания к обучению в общеобразовательной школе
  • Стуенко Татьяна Геннадьевна. План работы учителя-логопеда Стуенко Т.Г. по самообразованию Тема: «Коррекция неречевых процессов у детей логопатов с ЗПР, СДВГ»
  • Сухорукова Анастасия Владимировна. «Применение методов нейропсихологии и кинезиологии в коррекционной работе с детьми с СДВГ».
  • Кожевникова Наталья Викторовна. «Диагностика внимания» — структурированный пакет для диагностики внимания детей дошкольного возраста с использованием интерактивного дисплея ActivInspie.
  • Тимофеева Софья. Развитие внимания у детей 3-4 лет на комплексных занятиях в детском клубе (саду)
  • Суконникова Татьяна Анатольевна. Важность родительского внимания в воспитании ребёнка!
  • Чвирова Виорика Николаевна. «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ: КАК ИГРАТЬ С ГИПЕРАКТИВНЫМИ ДЕТЬМИ»
  • Гусарова Надежда Александровна. Проект: «Игры с правилами как средство развития произвольного внимания у детей подготовительной группы»
  • Незнанова Галина Васильевна. Презентация темы: «Развитие внимания у детей дошкольного возраста с задержкой психического развития»
  • Врублевская Раиса Ивановна. Оздоровление часто болеющих детей
  • Грибкова Н. Н. и Орлова Н.В. Игры на развитие внимания у детей дошкольного возраста
  • Главный Редактор. Развитие внимания у детей
  • Алирзаева Наида Магомедовна. Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»
  • Закелова Оксана Евгеньевна. Индивидуально коррекционно – развивающее занятие в подготовительной к школе группе «Коррекция нарушений в развитии внимания»
  • Елена Александровна Давыдова. Укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста, часто болеющих простудными заболеваниями
  • Ингачева Анастасия. Практические рекомендации по развитию мелкой моторики для родителей, чьи дети имеют зрительные нарушения.
  • Савченко Ольга Васильевна. Математическое и сенсорное развитие детей дошкольного возраста 5-7 лет Тема: Развитие логики и внимания
  • Редактор. Воспитание внимания детей на занятии
  • Ледина Ирина Олеговна. Некоторые аспекты коррекции нарушений поведения в процессе логопедической работы с детьми.
  • Леонова Наталья Юрьевна. Игры для развития слухового внимания детей 4-5 лет «Фонематический слух – основа правильной речи»
  • Страхова Людмила Евгеньевна. Дети с отклонениями в развитии и принципы обучения таких детей
  • Кошкарова Ирина. Поведение родителей по отношению к ребёнку, начавшему впервые посещать детский сад
  • Шаповал Галина Германовна. Советы и рекомендации для заботливых родителей «Что делать, если ребенок кусает других детей?»
  • Борис Елена Николаевна. Особенности внимания у детей с общим недоразвитием речи.
  • Зеленова Ирина Александровна. Круглый стол для детей и родителей «Что может быть семьи дороже?!»
  • Ямгутдинова Елена Анатольевна. Конспект занятия «Игры на развитие зрительной памяти, произвольного внимания с детьми 3-4 лет»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь