Конспект индивидуального коррекционно – развивающего занятия (подготовительная к школе группа).
На тему: «Коррекция нарушений в развитии внимания».
Цель занятия: Развитие внимания детей подготовительной к школе группы.
Задачи:
- 1.Развивать устойчивость и переключение внимания.
- 2.Научить сосредоточению, концентрации внимания.
- 3.Развивать слуховое внимание.
- 4.Увеличивать объем внимания.
- 5.Обучать элементам саморегуляции.
Скачать конспект
Оснащение: картинки, на которых изображены похожие, но в чем – то различающиеся предметы; карта – квадратный лист бумаги, разделенный на клетки, в клеточках верхнего ряда написаны математические знаки (+, -, =,< ); чистый лист бумаги, простой карандаш, 10 разных игрушек, бланки с перепутанными линиями, большой желтый круг, аудиозапись со спокойной музыкой.
Ход занятия
Разминка.
Психолог: слушай мои вопросы, и отвечайте на них.
- Сколько хвостов у пяти котов?
Ответ ребенка: - Пять.
- Что больше 7 или 3?
Ответ ребенка: - Семь.
- Посчитай от 2 до 7.
Ответ ребенка: - 2,3,4,5,6,7.
- Лимоны кислые, а сахар…..?
Ответ ребенка: - Сладкий.
- Сколько ушек у двух старушек?
Ответ ребенка: - 4.
Упражнение 1. «Найди отличия».
Психолог: рассмотри две картинки. Найди и назови все различия
между ними (стимульный материал).
(Ребенок рассматривает две пары картинок, содержащих по 10 – 15 различий и называет их).
Упражнение 2.«Проставь значки.
Психолог: В каждом из квадратов, треугольников, кружков и ромбиков нужно поставить тот знак, который задан вверху на образце, т.е. соответственно галочку, черту, плюс и равно (стимульный материал).
(Ребенок в течение 2 минут выполняет задание).
Игра «Четыре стихии».
Психолог: Сейчас мы поиграем в игру, которая называется «Четыре стихии». Встань около меня. Когда я буду говорить слово:
Воздух – руки поднять вверх;
Вода - руки вперед;
Земля – руки вниз;
Огонь – руки вперед и помахать кистями.
Упражнение 3 «Нарисуй и зачеркни».
На столе перед ребенком лежит лист бумаги и простой карандаш.
Психолог предлагает ребенку:
1). Нарисовать два треугольника, один квадрат, один прямоугольник и зачеркнуть третью фигуру;
2). Нарисовать три круга, один треугольник, два прямоугольника и зачеркнуть вторую фигуру;
3). Нарисовать один прямоугольник, два квадрата, три треугольника и зачеркнуть пятую фигуру.
Игра «Что исчезло».
На стол ставим 10 игрушек. Ребенок рассматривает их и закрывает глаза. Психолог убирает одну игрушку. Ребенок открывает глаза и определяет, «что исчезло»;
Упражнение 4. Две минуты сосредоточить внимание на желтом круге на
доске (под музыку).
(В конце упражнения расслабиться, потереть глаза и ладони).
Упражнение 5. «Перепутанные линии».
Психолог: Внизу листочка изображены животные. От каждого животного извилистая линия вверх, все линии многократно пересекаются
(стимульный материал).
(Ребенок должен проследить начало и конец линии (методика Мак-Керри)
Упражнение 6.
Психолог: А сейчас мы немножко отдохнем.
Слушай меня внимательно и повторяй движения:
Утром бабочка проснулась,
Улыбнулась, потянулась,
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – полетела!
Психолог:
- Наше занятие окончено! Молодец! Я тобой очень довольна!
- До свидания.
|