Алирзаева Наида Магомедовна. Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»

Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.

Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.

Историческая справка

Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).

 

Возможные причины ДЦП

На данном этапе развития медицины ДЦП рассматривается, как полиэтиологичное заболевание, т.е. вызванное несколькими неблагоприятными факторами. При церебральном параличе повреждаются структуры головного мозга, отвечающие за управление движением. Повреждения могут произойти на любой стадии развития головного мозга, в связи с чем выделяют три основных периода воздействия неблагоприятных факторов:

Антенатальный период (до родов).

Интранатальный период (в родах).

Постнатальный период (в течение первых трех лет жизни).

Антенатальный период (до родов) 35-60%

Острые и хронические соматические заболевания матери (гипертоническая болезнь, анемия, пороки сердца, сахарный диабет и др.) – 40%.

Прием лекарств во время беременности – 10%.

Профессиональные вредности 1-2%

Алкоголизм 4%

Стрессы, психологический дискомфорт 2-6%

Физические травмы во время беременности 1-3. 8%

Антенатальный период. (до родов) 35-60%

  • Инфекционные агенты (токсоплазмоз, краснуха, ветрянная оспа) 22%.
  • Нарушения нормального течения беременности (кровотечения, отслойка плаценты) 41-75%.
  • Иммунологическая несовместимость (резус-конфликт) 2-8%.
  • Осложненный акушерско-гинекологический анамнез 40%

Интранатальный период (в родах) до 40. 2 %

  • Преждевременные роды 19-33%
  • Слабость родовой деятельности — 23. 6%
  • Стремительные роды – 4%
  • Кесарево сечение- 11. 4%
  • Затяжные роды – 24%
  • Длительный безводный период – 5%
  • Ягодичное предлежание – 5-6. 2%
  • Инструментальное родовспоможение 5-14%
  • Гипоксия плода.
  • Травма в родах.

Постнатальный период (в течении первых трёх лет жизни)

  • Инфекционные факторы.
  • Травматические факторы.

Необходимо заметить, что описано более 400 факторов, влияющих на ход нормального внутриутробного развития, а также, что в каждом третьем случае причину ДЦП установить не удается.

Стадии детского церебрального паралича:

  1. Поздняя резидуальная стадия- с трёх и более лет.
  2. Начальная резидуальная стадия–с 6 месяцев до 3 лет.
  3. Ранняя стадия-до 4-5 месяцев.

Формы ДЦП (по МКБ-10):

  1. Гемиплегическая форма (32%).
  2. Спастическая диплегия (40%).
  3. Двойная гемиплегия (2%).
  4. Гиперкинетическая форма (10%).
  5. Атаксическая Форма (15%).
  6. Неуточненные формы.

Синдромы ДЦП:

  • Синдромы двигательных нарушений
  • Синдромы речевых нарушений
  • Сенсорные нарушения
  • Синдромы нарушений высших корковых функций
  • Формы ДЦП
  • Гемиплегическая форма

Симптомы: Непроизвольные движения (гиперкинезы), снижение мышечного тонуса, снижение силы мышц, гиперкинетические нарушения речи и задержка развития интеллекта.

Формы ДЦП

Спастическая диплегия

Симптомы: Слабость мышц на обеих сторонах больше в ногах, повышение тонуса на обеих сторонах неравномерно, задержка речевого развития, задержка интеллектуального развития.

Атаксическая форма

Симптомы: Низкий тонус мышц, нарушение коордигации движений, тремор, мозжечковые нарушения речи и задержка развития интеллекта.

При обучении детей страдающих ДЦП необходимо особое внимание уделить нарушениям эмоционально – волевой сферы, как непосредственно отвечающей за мотивацию учащихся к обучению, а так же нарушениям интеллектуально – мнестических функций, обусловленных двигательными, речевыми и сенсорными расстройствами. Большое значение имеет адаптация детей в социуме, их непосредственный контакт со сверстниками, понимание и поддержка со стороны педагога и другого обучающего персонала. Чтобы помочь ребенку чувствовать себя максимально полноценным важна координированная работа родители-педагоги-социум.

Просмотров: 289
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Абрамова Татьяна Анатольевна. «Оснащение центра эмоционального развития для дошкольников с ДЦП»
  • Ирина Дудорова. Развитие тонкой моторики рук у детей дошкольного возраста с ДЦП и нарушениями ОДА
  • Новикова Светлана Александровна. Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
  • Паншина Татьяна Сергеевна. «Особенности организации образовательного процесса детей с ДЦП в группах общеразвивающей направленности»
  • Лалакина Татьяна Васильевна. Особенности работы с детьми с ДЦП
  • Виноградова-Жаброва Наталья Владимировна. Индивидуальное логопедическое занятие для дошкольника с ДЦП
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Горохова Елена Амиралиевна, Медвецкая Ольга Александровна,. Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
  • Чуманова Елена Борисовна. Программа развития и оздоровления школьников в летний период 'Радужное лето'
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Ольга Ловикова. Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
  • Папазьян Анастасия Игоревна. Консультация для родителей на тему: «Эмоциональное состояние ребенка в период достижения им трех лет»
  • Сандлер Ольга Валерьевна. Конспект занятия для детей 3-4-х лет в период адаптации к дошкольному учреждению «Как цыпленок радугу искал»
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Бережнова Екатерина Николаевна. «Аквааэробика как форма развития детского организма»
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Гармаева Н.Ц. Гибай О.М. Дондокова И.Ц.. Статья по самообразованию «Психологический аспект развития навыка говорения при изучении английского языка детьми трех лет»
  • Короткова Татьяна Петровна. Как помочь ребенку в осенний период изБЕЖать простуды
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Фарида Нохрина. Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Перницкая Валентина Геннадьевна. Игры и забавы для детей двух лет в детском саду в адаптационный период
  • Елпашева Татьяна Николаевна. Семинар-практикум для родителей (законных представителей) детей раннего дошкольного возраста (1, 6-3 лет) «Использование кинетического песка в период адаптации ребёнка»
  • Мамойко Галина Николаевна. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
  • Агафонова Ирина Александровна. Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника.
  • Мария Мазурик. Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь