Алирзаева Наида Магомедовна. Статья на тему: «Медицинские аспекты возникновения логопедической патологии у детей»

Консультация для родителей старшего дошкольного возраста на тему «Влияние мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста на развитие речи и мыслительных операций»

Среди большого количества логопедической патологии у детей дошкольного возраста, выделяется группа медицинский патологий, особое место в которой занимают дети с синдромом ДЦП.

Детские церебральные параличи – объединяют группу различных по клиническим проявлениям синдромов, которые возникают в результате недоразвития головного мозга и его повреждения на различных этапах его формирования. Стоит отметить, что это хронический не прогрессирующий симптомокомплекс двигательных нарушений.

Историческая справка

Впервые подобными нарушениями занялся в 1830-х годов, выдающийся хирург Джон Литтл, когда читал лекции по родовым травмам. В 1889 году не менее выдающийся, сэр Ослер опубликовал книгу «The cerebral palsies of children», введя термин церебральный паралич (в его англоязычном варианте — cerebral palsy).

 

Возможные причины ДЦП

На данном этапе развития медицины ДЦП рассматривается, как полиэтиологичное заболевание, т.е. вызванное несколькими неблагоприятными факторами. При церебральном параличе повреждаются структуры головного мозга, отвечающие за управление движением. Повреждения могут произойти на любой стадии развития головного мозга, в связи с чем выделяют три основных периода воздействия неблагоприятных факторов:

Антенатальный период (до родов).

Интранатальный период (в родах).

Постнатальный период (в течение первых трех лет жизни).

Антенатальный период (до родов) 35-60%

Острые и хронические соматические заболевания матери (гипертоническая болезнь, анемия, пороки сердца, сахарный диабет и др.) – 40%.

Прием лекарств во время беременности – 10%.

Профессиональные вредности 1-2%

Алкоголизм 4%

Стрессы, психологический дискомфорт 2-6%

Физические травмы во время беременности 1-3. 8%

Антенатальный период. (до родов) 35-60%

  • Инфекционные агенты (токсоплазмоз, краснуха, ветрянная оспа) 22%.
  • Нарушения нормального течения беременности (кровотечения, отслойка плаценты) 41-75%.
  • Иммунологическая несовместимость (резус-конфликт) 2-8%.
  • Осложненный акушерско-гинекологический анамнез 40%

Интранатальный период (в родах) до 40. 2 %

  • Преждевременные роды 19-33%
  • Слабость родовой деятельности — 23. 6%
  • Стремительные роды – 4%
  • Кесарево сечение- 11. 4%
  • Затяжные роды – 24%
  • Длительный безводный период – 5%
  • Ягодичное предлежание – 5-6. 2%
  • Инструментальное родовспоможение 5-14%
  • Гипоксия плода.
  • Травма в родах.

Постнатальный период (в течении первых трёх лет жизни)

  • Инфекционные факторы.
  • Травматические факторы.

Необходимо заметить, что описано более 400 факторов, влияющих на ход нормального внутриутробного развития, а также, что в каждом третьем случае причину ДЦП установить не удается.

Стадии детского церебрального паралича:

  1. Поздняя резидуальная стадия- с трёх и более лет.
  2. Начальная резидуальная стадия–с 6 месяцев до 3 лет.
  3. Ранняя стадия-до 4-5 месяцев.

Формы ДЦП (по МКБ-10):

  1. Гемиплегическая форма (32%).
  2. Спастическая диплегия (40%).
  3. Двойная гемиплегия (2%).
  4. Гиперкинетическая форма (10%).
  5. Атаксическая Форма (15%).
  6. Неуточненные формы.

Синдромы ДЦП:

  • Синдромы двигательных нарушений
  • Синдромы речевых нарушений
  • Сенсорные нарушения
  • Синдромы нарушений высших корковых функций
  • Формы ДЦП
  • Гемиплегическая форма

Симптомы: Непроизвольные движения (гиперкинезы), снижение мышечного тонуса, снижение силы мышц, гиперкинетические нарушения речи и задержка развития интеллекта.

Формы ДЦП

Спастическая диплегия

Симптомы: Слабость мышц на обеих сторонах больше в ногах, повышение тонуса на обеих сторонах неравномерно, задержка речевого развития, задержка интеллектуального развития.

Атаксическая форма

Симптомы: Низкий тонус мышц, нарушение коордигации движений, тремор, мозжечковые нарушения речи и задержка развития интеллекта.

При обучении детей страдающих ДЦП необходимо особое внимание уделить нарушениям эмоционально – волевой сферы, как непосредственно отвечающей за мотивацию учащихся к обучению, а так же нарушениям интеллектуально – мнестических функций, обусловленных двигательными, речевыми и сенсорными расстройствами. Большое значение имеет адаптация детей в социуме, их непосредственный контакт со сверстниками, понимание и поддержка со стороны педагога и другого обучающего персонала. Чтобы помочь ребенку чувствовать себя максимально полноценным важна координированная работа родители-педагоги-социум.

Просмотров: 297
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Новикова Светлана Александровна. Задержка речевого развития у детей дошкольного возраста
  • Тарасова Елена Алексеевна Рогачевская Елена Сергеевна Никулина Инна Александровна. Особенности психического развития детей в период кризиса седьмого года жизни
  • Куделина Любовь Григорьевна. «Создание оптимальных условий для воспитания и развития детей раннего возраста в адаптационный период»
  • Клейменова Инна Владимировна. Формы работы с родителями в адаптационный период детей в условиях ДОУ
  • Чуманова Елена Борисовна. Программа развития и оздоровления школьников в летний период 'Радужное лето'
  • Кашапова Гульнара Насиховна. «Вариативность методов воздействия на речевые зоны коры головного мозга»
  • Горохова Елена Амиралиевна, Медвецкая Ольга Александровна,. Логопедическая сказка как эффективная форма коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста
  • Липина Елена Владимировна. Методическая разработка «Развитие диалогической речи у детей старшего дошкольного возраста через формы речевого развития»
  • Бойкачева Регина Вячеславовна. Растормаживание речи у неговорящих детей с использованием сенсомоторных приемов. Нейропсихологический подход к диагностике нарушений речевого развития
  • Фарида Нохрина. Конспект НОД детей и педагога по развитию речи в адаптационный период на тему «Мыльные пузыри»
  • Мамойко Галина Николаевна. Профилактика речевых нарушений, стимуляция речевого развития в условиях семьи
  • Ольга Ловикова. Малые формы фольклора как средство развития выразительности речи у детей старшего дошкольного возраста
  • Бадова Диана Ахсарбековна. Аутизм. Особенности нарушения эмоционально-волевой сферы у детей с расстройствами аутистического спектра (РАС)
  • Бережнова Екатерина Николаевна. «Аквааэробика как форма развития детского организма»
  • Как помочь ребенку привыкнуть к детскому саду
  • Короткова Татьяна Петровна. Как помочь ребенку в осенний период изБЕЖать простуды
  • Каштанова Светлана Викторовна. Статья на тему: «Использование фольклора в период адаптации детей раннего возраста к ДОУ»
  • Маргарита Чиркина. Перспективное планирование по гибкому режиму на адаптационный период для детей третьего года жизни
  • Ирина Юрьевна Зайцева. Методические рекомендации по проекту «МАЛЫЕ ФОРМЫ ФОЛЬКЛОРА КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБОГАЩЕНИЯ СЛОВАРЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОНР»
  • Афанасьева Юлия Алексеевна. «Инновационные методы развития и коррекции эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста в работе педагога-психолога»
  • Ситдикова Фаузия Шамиловна. «Развитие речи детей в период адаптации к условиям ДОУ»
  • Евгения ?. Партнёрство семьи и детского сада в период адаптации детей раннего возраста
  • Полякова Надежда Владимировна. Особенности развития речи детей с задержкой речевого развития
  • Александра Шамова. Работа детского сада в летний период
  • Соловьева Светлана Леонидовна. Создание центра развития речи в группе – важный фактор познавательно речевого развития детей.
  • Мария Мазурик. Педагогическое проектирование как форма социально-личностного развития ребенка
  • Агафонова Ирина Александровна. Сюжетно-ролевая игра, как форма развития дошкольника.
  • Егорова Елена Владимировна. Рекомендации по организации совместной деятельности родителей и детей младшего дошкольного возраста в период самоизоляции
  • Дубровина Оксана Андреевна. Лэпбук как средство развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста.
  • Юлия Бурыхина. Рекомендации для воспитателя в период адаптации детей дошкольного возраста к условиям ДОУ



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь