Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Старкова Светлана Николаевна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ



Старкова Светлана Николаевна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ

Старкова Светлана Николаевна воспитатель МБОУ НОШ № 95 г.Челябинска Курчатовский район

Семья и детский сад — это две активные составляющие системы сотрудничества, но проблема их взаимодействия в последнее время становится одной из самых актуальных. Семья – одна из величайших ценностей, созданных человечеством за всю историю его существования. Ни одна нация, ни одна культурная общность не обошлись – и не обходятся – без семьи. В ее позитивном развитии, сохранении заинтересовано общество, государство, в прочной, надежной семье нуждается каждый человек. Семья и детский сад – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка требуется их взаимодействие. Всем известно, что воспитание ребенка начинается с семьи. А как привлечь семью к участию в жизни детского сада и группы? Как сделать так, чтобы от этого процесса удовольствие получали и дети, и педагоги, и родители?

Прежде всего формирование сотрудничества, единство интересов и потребностей обеих сторон, преемственность воспитания в семье и в детском саду. Формированию активной позиции родителей способствуют следующие свойства образовательного процесса:

  • доступность информации о деятельности дошкольного учреждения
  • разноплановые социокультурные связи дошкольного учреждения
  • учет потребностей различных типов семей, конкретных детей и родителей при оказании образовательных услуг;
  • направленность педагогов и администрации ДОУ на повышение педагогической культуры родителей, изучение опыт семейного воспитания и использование его элементов в образовательном процессе;
  • использование педагогами специальных активизирующих методов и приемов (анкетирование, беседы, консультации, тематические выставки, собрания, круглые столы и т.д.).

Взаимодействие ДОУ и семьи является важным условием в воспитании, развитии и подготовке ребенка к учебной деятельности.

Принципы взаимодействия ДОУ и семьи

  1. Доверительность отношений – этот принцип предполагает обеспечение веры родителей в профессиональную компетентность и тактичность педагог, его умение понять и помочь решить проблемы семейного воспитания.
  2. Личностная заинтересованность родителей – родители должны видеть во взаимодействии личностный смысл, который поможет им правильно строить общение и совместную деятельность с ребенком, сделать педагогическую позицию адекватной, гибкой, прогностической.
  3. Эмансипация – освобождение родителей от стереотипных взглядов, установок на воспитание ребенка как несмышленого малыша; пробуждение их желания познать самих себя.
  4. Утверждение самоценности родителей – только уважающие себя родители могут воспитать здоровую и свободную личность (принцип предполагает создание условий, при которых родители имеют возможность максимально плодотворно проявить свои положительные качества и способности; предельное уважение к каждому родителю, признание его индивидуальности и неповторимости; отказ от судейской позиции по отношению к родителям, оказание им

поддержки).

Формы взаимодействия ДОУ и семьи

  1. Коллективная (родительски собрания, анкетирования, тестирования, дни отрытых дверей, ролевые игры, круглые столы и т.д.)
  2. Индивидуальная (консультации, «почтовый ящик»)
  3. Наглядно – информационная (выставки детских работ, библиотека для родителей, уголок краткой информации, фотоуголок, устный журнал и др.)

Совместные усилия, базирующиеся на взаимопонимании, взаимоуважении, взаимодоверии, взаимовлиянии, способствуют главной цели, которая заключается в гармоничном воспитании личности ребенка, развитии его психической, эмоционально-волевой и интеллектуальной сферы[3]. взаимодействие дошкольное учреждение семья

Семья является главной, уникальной, первой малой группой, с которой ребенок неразрывно связан всю жизнь, потому что обуславливает будущий выбор ребенком ценностных ориентаций и жизненных установок. Семья принимает главное участие в процессе всестороннего развития личности дошкольника, а педагогический коллектив ДОУ помогает родителям в решении трудностей в вопросах воспитания ребенка.

Внимание родителей и коллектива ДОУ к личности ребенка поможет ему определиться в выборе видах развивающей деятельности, понять, что ему больше нравится, где он сможет достичь успеха. Спортивные и танцевальные секции, кружки творчества — это развивающая микросреда ребенка, где он приобретает опыт, чувство успеха, уверенность в своих силах, где он проявляет себя как личность, воспитывает лидерские качества, преодолевает страх и неуверенность. Поэтому очень важно чтобы родители и воспитатели обратили внимание на интересы ребенка, его задатки, и правильно организовали для него развивающую деятельность.

Педагоги и психологи современных ДОУ обучаются различным технологиям, методам и формам взаимодействия с разными типами семей. Для эффективного процесса воспитания и развития ребенка психологическая служба ДОУ организовывает психологическое исследование с целью диагностики психологических особенностей родителей, определения типологии семьи, изучают их возрастные характеристики.

Педагогу необходимо обладать такими личностными качествами как открытость, искренность, проницательность, он должен располагать родителей к доверительному общению, что способствует снижению тревоги и совместному преодолению трудностей [4].

Открытое прямое сотрудничество, взаимодействие дошкольного учреждения с семьей, активное включение родителей в жизнь детского сада — главный принцип взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения, при котором возможно выполнение главной цели воспитательного процесса — гармоничное развитие личности ребенка[3].

Семья и ДОУ, как две стороны, воспитательного процесса, должны проявлять понимание, такт в воспитании и обучении ребенка. Стремление родителей уважать и учитывать интересы ребенка, не игнорировать его чувства и эмоции — это залог гармоничного развития личности, воспитания характера и интеллектуального развития ребенка [5].

Проведение совместных семинаров, практикумов, посещение родителями семейных клубов, тренингов способствует созданию условий для творческого развития и самореализации педагогов, родителей, детей. Нетрадиционной формой взаимодействия ДОУ с семьей является включение родителей в дидактические, ролевые, и развивающие игры детей.

Активное включение родителей в микросоциум детского сада является большой ценностью, которая проявляется в сплочении семейных связей, приобретении нового социального опыта детей, стимулирование их творческой активности.

В случае возникновения сложных взаимоотношений, непонимания и других психологических диссонансов между родителями и ребенком, сотрудничество психологической службы ДОУ, воспитателей и семьи поможет выявить причину возникших проблем, и показать возможности методы и пути ее решения.

Несовпадение взаимных ожиданий родителей и коллектива ДОУ, недоверие и непонимание между семьей и дошкольным образовательным заведением, трудности выбора оптимальных форм взаимодействия — это сложности, которые часто возникают в сотрудничестве ДОУ и семьи. Разработка и внедрение системы активного включения родителей в жизнь ДОУ является наилучшим методом решения сложностей взаимодействия.

Воспитание, развитие и образование детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Ведь именно родители закладывают фундамент к формированию характера ребенка, его особенностей взаимоотношений с окружающими людьми, уровня социализации ребенка. Главной задачей педагогического коллектива привлечь родителя к сотрудничеству, для эффективного их взаимодействия, с целью решения главных задач воспитания и развития ребенка.

На современном этапе развития системы дошкольного образования, в работе с семьей у педагога ДОУ остается много нерешенных проблем. Для того чтобы педагогический коллектив ДОУ мог помочь родителям, нужна систематическая и целенаправленная, тщательно продуманная, деликатная работа педагогов с родителями, укрепляющая взаимодействие ДОУ и семьи в плане гармоничного развития личности ребенка.

Поколение людей ХХІ века знают критерии и понимают значение качественного образования, и стремящихся обеспечить им своего ребенка. Родителям необходимо быть уверенными, что система ДОУ поможет им в решении воспитательных и образовательных вопросов, и в то же время не навредит ребенку, его интеллектуальному, физическому, творческому и личностному развитию. Педагоги, которые эффективно взаимодействуют с родителями, заручаются их пониманием, пользуются уважением, всегда найдут обоюдное решение разного рода проблем.

Современными зарубежными исследователями доказано, что детский сад способен удовлетворить педагогический запрос семьи, когда он пользуется «открытой системой». Открытая система является простором для эффективного педагогического труда, и коллектива из единомышленников: родителей воспитателей ДОУ.

Список литературы:

  1. Арнаутова, Е.П. Педагог и семья/Е. П. Арнаутова. — М., 2002. — 190с.
  2. Антонова Т., Волкова Е. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьёй ребёнка. // Дошкольное воспитание, 1998, №6, С. 66.
  3. Белоногова, Г.Н, Хитрова Л.И. Педагогические знания — родителям. // Дошкольное воспитание, 2003. — № 1. с. 24-36.
  4. Григорьева, Н.Н., Козлова, Л.П. Как мы работаем с родителями. // Дошкольное воспитание, 2006. — № 9. с. 32- 48.
  5. Далинина, Т.С. Современные проблемы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей. // Дошкольное воспитание, 2005. — № 1. с. 24-39.
  6. Тонкова, Ю. М. Современные формы взаимодействия ДОУ и семьи / Ю. М.
Просмотров: 457
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Дорощенкова Галина Александровна. Взаимодействие детского сада и семьи в речевом развитии ребенка. (консультация для родителей).
  • Бунина Зоя Георгиевна. Консультация для педагогов и родителей «Конструктивные позиции родителей – важнейшее условие воспитания ребенка с ограниченными возможностями здоровья»
  • Калин Ольга. Консультация для родителей дошкольников: «Роль семьи в развитии ребенка»
  • Светлана Гаджиева. Взаимодействие семьи и ДОУ при формировании личности ребенка
  • Анастасия Зубаирова. Сотрудничество детского сада и семьи в развитии «особого» ребенка
  • Новичкова Анна Михайловна. Консультация для родителей на тему: «Роль семьи в формировании эмоционального интеллекта ребенка»
  • Васенева Оксана Владимировна. Взаимодействие ДОУ и семьи, совместная деятельность детей, родителей, педагогов
  • Воробьева Татьяна Викторовна. Дошкольное детство – фундамент развития личности ребенка
  • Вера. Философия взаимодействия педагогов дошкольного учреждения и родителей
  • Муравьева Лариса Михайловна. Педагогическая статья на тему: «Здоровая семья – залог здорового ребенка. Роль семьи в воспитании привычки к здоровому образу жизни»
  • Анна Ивановна Воробьёва. Консультация для родителей: 'Родители и речь ребенка'
  • Рыбачевская Ольга Евгеньевна, Сухачева Наталья Владимировна. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ И СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ ЗДОРОВОГО РЕБЕНКА
  • Оносова Ольга Аркадьевна. Развитие личности ребенка в общении - информация для родителей
  • Миронова Ирина Владимировна. ВЛИЯНИЕ РОДИТЕЛЕЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА
  • Ирина Владимировна Рогозина. «Творческий конкурс-одна из форм взаимодействия детского сада и семьи».
  • Аникина Светлана Александровна. Рабочая программа «Экологическое сотрудничество» по организации взаимодействия ДОУ и семьи в процессе экологического воспитания детей
  • Супрун Эльвира Андреевна. Современные формы взаимодействия детского сада и семьи
  • Березина Татьяна Ивановна. Роль семьи в формировании личности ребенка.
  • Панина Елена Александровна. Инновационные формы взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.
  • Кутумова Наталья Александровна. Доклад «Взаимодействие детского сада и семьи через непосредственно образовательную деятельность с целью создания единого воспитательно-образовательного процесса»
  • Оксана. Психологическое значение подражательных игровых действий ребенка. Влияние семейного застолья на развитие, воспитание и социализацию ребенка
  • Лысова Ольга Дмитриевна. СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ В ПЕРИОД АДАПТАЦИИ РЕБЕНКА РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДЕТСКОМУ САДУ
  • Екатерина Киракосян. Работа с семьей в центре игровой поддержки ребенка как возможность укрепления взаимодействия в диаде ребенок раннего возраста-значимый взрослый в рамках подходов отечественной культурно-исторической психологии
  • Новоселова Екатерина Викторовна. Сообщение на тему: «Газета для родителей, как одна из форм взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников»
  • Марина Корнильева. Семинар – практикум для родителей. «Причины негармоничного личностного развития ребенка» «Агрессия»
  • Анохина Наталья Николаевна. ФОРМЫ И МОДЕЛИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ
  • Васильева Наталья Анатольевна. Рекомендация для родителей «Как правильно одеть ребенка в детский сад»
  • Цветкова Евгения Владимировна. Взаимодействие с семьей как необходимое условие качественного дошкольного образования ребенка.
  • Торхова Ольга Николаевна. Консультация для родителей «Психологическая готовность ребенка к школе. Основные проблемы и их разрешение»
  • Вильданова Лира Рауфовна. Эффективные формы взаимодействия детского сада и семьи



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь