Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 44 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 45 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 47 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/doshkolnikru/doshkolnikru_news.php on line 48 Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ



Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ

Классификация современных образовательных и педагогических технологий по ФГОС в ДОУ

Авторы:

  • Заболотная Надежда Александровна Педагог-психолог
  • Погодаева Алёна Викторовна Учитель-дефектолог

МБДОУ «Д/с «Ёлочка» г. Абакан

XXI век требует мощного развития различных технологий, в том числе информационных, диктует новые условия. Человек в наше время просто обязан обладать такими качествами характера, как гибкость мышления, способность к быстрому усвоению информации, коммуникабельность, умение принимать решения, планировать и т.д. Поэтому так важно пересмотреть подход, касающийся процесса образования нового, подрастающего поколения. Образовательные технологии по ФГОС необходимо внедрять в педагогический процесс ДОУ поэтапно. Рассмотрим основные технологии, используемые в ДОУ.

 

Технология проблемного обучения в детском саду. Существуют четыре уровня проблемного обучения в детском саду в зависимости от того, кто — педагог или ребенок — и как ставит задачу и решает ее. По итогу использования данной технологии в ДОУ воспитывается способность детей к самостоятельному анализу проблемной ситуации, самостоятельному поиску правильного ответа.

Игровые технологии в ДОУ по ФГОС. Игровые технологии выходят на первый план, поскольку именно игровая деятельность доминирует у детей от двух до шести лет. Методика направлена на развитие памяти, воображения, внимания. Игровые технологии развивают у дошкольников любознательность, развивают коммуникабельность и творческое мышление, стимулируют способность к рефлексии. Побуждают воспитанников к самостоятельному решению проблем, что в дальнейшем помогает им достигать успеха в той или иной сфере. В игровую технологию в ДОУ по ФГОС последовательно включаются: игры и упражнения, благодаря которым дети учатся выделять основные и характерные признаки предметов, сравнивать и сопоставлять их; воспитывающие в детях быстроту реакции, умение владеть собой, смекалку, фонематических слух и многое другое.

Технология “ТРИЗ” Технология “ТРИЗ” (теория решения изобретательских задач) относится к нетрадиционным формам работы, которые ставят дошкольника в позицию думающего человека. Целью использования в ДОУ данной технологии является развитие таких качеств мышления у детей, как подвижность, гибкость, диалектичность, системность, это с одной стороны. С другой стороны, формируется речь, творческое воображение, стремление к новизне. Основная задача использования ТРИЗ-технологии в дошкольном возрасте — привить ребенку радость творческих открытий.

Здоровьесберегающие технологии в ДОУ Здоровьесберегающие технологии являются основополагающими среди всех технологии в ДОУ по ФГОС. Они базируются на принципах внедрения культуры здорового образа жизни и валеологической культуры в жизнь дошкольников. Реализуются здоровьесберегающие технологии в детском саду через комплекс медицинских, педагогических, психологических мероприятий, объединенных единой целью — укрепить и сохранить здоровье воспитанников.

Все здоровьесберегающие технологии классифицируют на несколько групп:

  1. профилактические, отвечающие за сохранение детского здоровья и за его приумножение;
  2. физкультурно-оздоровительные, основу которых составляют инструменты закаливания, дыхательной гимнастики, физических упражнений;
  3. образовательно-воспитательные, отвечающие за приобщение дошкольников к культуре здоровья;
  4. социально-психологического благополучия детей (положительное общение дошколят со сверстниками и взрослыми);
  5. сохранения учительского здоровья, ориентированные на стимулирование здоровья воспитателей через подвижные игры, гимнастику, релаксацию и т.д.;
  6. ЗОЖ, направленные на использование коммуникативных игр, занятий физкультурой, проблемно-игровых и коррекционных методов для приобщения воспитанников к ЗОЖ; динамичная сенсорно-развивающая среда.

Технология исследовательской деятельности в ДОУ по ФГОС Практика исследовательской деятельности в детском саду имеет под собой главную цель — развитие у воспитанников основных ключевых компетенций, способности к исследовательскому типу мышления. Важно отметить, что применение проектных технологий в ДОУ по ФГОС невозможно без использования ТРИЗ-технологий. При организации работы над творческим проектом перед воспитанниками ставится проблемная задача, которую необходимо решить, то есть провести исследование или эксперимент. Методы и приёмы организации исследовательской деятельности различны: наблюдения, опыты, моделирования, эвристические беседы, исследования запахов, окружающей природы и тому подобное).

Таким образом, применение педагогических технологий в ДОУ является неотъемлемой частью образовательного процесса.

Просмотров: 510
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Заболотная Надежда Александровна Погодаева Алёна Викторовна. Реализация педагогической технологии «Клубный час» в условиях ФГОС ДО
  • Глазкова Надежда Николаевна. Использование технологии ТРИЗ в детском саду
  • Вашумирская Севим Албенковна. Здоровьесберегающие технологии на занятии по изобразительной деятельности в детском саду
  • Искандерова Татьяна Геннадьевна. ТРИЗ технологии в детском саду
  • Боброва Ирина Ивановна. Здоровьесберегающие технологии на занятиях плаванием в детском саду
  • Кутушева Ольга Тимергалиевна. Презентация «Современные здоровьесберегающие технологии в детском саду»
  • Баутина Елена Александровна. Здоровьесберегающие технологии как основа укрепления и сохранения здоровья детей дошкольного возраста
  • Беленькая Елена Сергеевна, Язькова Екатерина Викторовна. «Новые технологии для нового поколения: формы и способы использования в практике работы детского сада»
  • Иванцюх Елена Владимировна. Здоровьесберегающие технологии в воспитательно-образовательном процессе: «Полезная прогулка в детском саду».
  • Швец Вера Владимировна. Интерактивные технологии в образовательной деятельности дошкольников по ФГОС
  • Чигринь Марина Александровна. «Обобщение опыта профессиональной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС по теме «Использование технологии мнемотехники для развития связной речи у детей с ОВЗ»
  • Сабитова Миляуша Фаиловна. Пособие с использованием здоровьесберегающих технологий и технологии ОТСМ — ТРИЗ – РТВ
  • Ковалева Тамара Владимировна, Кузнецова Ольга Васильевна. Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста через здоровьесберегающие технологии.
  • Куликова Елена Александровна. Игровые технологии в работе педагога-психолога по развитию конструктивно-пространственного мышления у дошкольников с ТНР (ОНР)
  • Дмитриева Екатерина Владимировна. Развитие двигательной активности через здоровьесберегающие технологии детей раннего возраста
  • Бажина Ольга Александровна. Опыт использования проектной технологии при реализации образовательного процесса в партнерстве с семьей
  • Желтикова Людмила Викторовна. Использование воспитателем технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка с целью развития его эмоциональной устойчивости
  • Горбачева Марина Витальевна. Интерактивные технологии обучения в ДОУ, как метод реализации новых ФГОС
  • Притуляк Галина Петровна. Здоровьесберегающие технологии как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста в условиях ДОУ
  • Хисматуллина Рауза Радиуловна Паршакова Татьяна Николаевна. Методическая разработка на тему «Здоровьесберегающие технологии в укреплении и сбережении здоровья детей 3-4лет»
  • Волошенко Ирина Алексеевна. Здоровьесберегающие технологии в обеспечении образовательного и коррекционно-развивающего процесса
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Путешествие»
  • Афонина Алена Михайловна. ТРИЗ технологии в развитии творческого воображения дошкольников
  • Кветкина Елена Юрьевна. Методическое описание использования технологии интегрированного обучения на занятиях по изобразительной деятельности в ДОУ
  • Хайрулина Наталья Васильевна. Здоровьесберегающие технологии залог успеха дошкольника.
  • Раскольникова Татьяна Геннадьевна. Серия занятий по изобразительной деятельности, направленных на освоение основных изобразительно – выразительных средств графики через игровые технологии детьми дошкольного возраста.
  • Вахитова Наталья Александровна. Конспект игротренинга по развитию коммуникативных навыков с использованием игр и упражнений ТРИЗ технологии у детей 4-5 лет Тема: «Чебурашка и крокодил Гена»
  • Тихонова Ирина Николаевна. «Здоровьесберегающие технологии. Развитие речевого дыхания у детей дошкольного возраста»
  • Сулейманова Альбина Ибрагимовна. «Физическое развитие и укрепление здоровья ребенка через использование здоровьесберегающих технологии»
  • Пирогова Олеся Владимировна. Развитие логического мышления детей дошкольного возраста через реализацию технологии блоков Дьенеша



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь