Подготовила: Остапкевич О.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка»
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.
Возрастная группа: средняя группа.
Форма НОД: занятие
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Предварительная работа: Рассказывание русской народной сказки «Три медведя». Выполнение заданий на формирование зрительного восприятие.
Скачать план
Речевое развитие.
- активизация словарного запаса: — пассивный словарь
Материалы к занятию:
Презентация к занятию «Три медведя», сорока, телеграмма.
Геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, модули, мяч.
Материалы, способствующие организации деятельности: ковер – самолет, презентация.
Наглядный материал: Презентация
Музыкальные: Шум леса.
Интеграцияобразовательныхобластей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физкультурное.
Методы и приемы:
- Использование художественного слова.
- Игровой момент.
- Создание проблемной ситуации.
- Рассматривание.
- Вопрос – ответ.
- Объяснение.
- Показ слайдов
Задачи образовательной программы
- Воспитывать интерес к НОД, стремление оказывать помощь другим
- Называть предметы квадратной, круглой и треугольной формы.
- Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
- Формировать представления о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными порядковыми числительными, отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- Закреплять представления детей о последовательности частей суток.
- Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей
- Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.
- Совершенствовать восприятия формы, цвета, величины, строение предмета.
- Закреплять представление о том, что количество предметов не зависит от расположения.
|