Подготовила: Остапкевич О.Ф. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Золушка»
Возрастная группа: старшая группа.
Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять умение соотносить цифры с количеством предметов.
- Совершенствовать знания о геометрических фигурах, последовательности чисел, умение считать в пределах 7.
- Формировать навыки моделирования, умения ориентироваться на листе бумаги, в пространстве.
- Закреплять знания о последовательности дней недели и частях суток.
Скачать конспект
Развивающие:
- Развивать у детей познавательные способности — внимание, мышление, память, речь, воображение, логическое мышление.
- Продолжать совершенствовать активную речь в процессе анализа, рассуждения по поиску связей, решению задач.
- Развивать навыки самоконтроля, инициативность, творческие способности.
Воспитательные:
- Воспитывать познавательный интерес к математике, самостоятельность в преодолении затруднений под руководством воспитателя.
- Формировать у детей положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях.
Учебно – методический комплект: основная образовательная программа МАДОУ «Золушка», разработанная на основе примерной ОПДО «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Москва 2014г. с учётом ФГОС ДО.
Средства: видео «Озорной ветерок»; интерактивная доска; презентация; фланелеграф; корзинки (4 шт.); грибы; мяч; цифры от 1 до 7 – на каждого ребёнка; модули – геометрические фигуры; схема моста; счетные палочки; простые карандаши; заготовка для графического диктанта (ключик); дидактическое пособие «Собери ключик».
Предварительная работа:
Отгадывание математических загадок; дидактические игры: «Неделька», «Посчитай», «Выложи предмет», «Продолжи узор»; игровое упражнение «Дорисуй»; чтение сказки «Цветик – Семицветик» В.П.. Катаева.
Методы:
- Методы, вызывающие эмоциональную активность (воображаемая ситуация, сюрпризные моменты и элементы новизны, сочетание разнообразных средств на одном занятии).
- Методы коррекции и уточнения детских представлений (создание проблемных ситуаций, повторение, беседа).
- Методы, повышающие познавательную активность (приучение к самостоятельному поиску ответов на вопросы, моделирование, элементарный анализ, сравнение по контрасту, подобию, сходству).
- Методы, способствующие взаимосвязи различных видов деятельности (перспектива направленная на последующую деятельность, беседа, прием предложения и обучения способу связи разных видов деятельности).
Планируемый результат:
инициативен, самостоятелен, способен выбирать занятие; способен к фантазии, воображению и творчеству, к принятию решений с опорой на свои знания и умения; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми; любознателен, проявляет интерес к причинно – следственным связям; способен к волевым усилиям, доводит до конца начатое дело.
|