Кашапова Марина Александровна. Конспект НОД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас»

Конспект НОД (Познание – ФЦКМ) в старшей группе «Мир вокруг нас»

МБДОУ Алексеевский д/с №4 «Березка» Алексеевского муниципального района РТ

Воспитатель I квалификационной категории Кашапова М.А. пгт Алексеевское 2015

Цель:

Познакомить с понятием «природа», «живая природа», «неживая природа».

Задачи:

Скачать презентацию

Образовательные задачи:

  • Создать условия для исследовательской активности детей, формирование элементарных знаний и понятий о явлениях природы;
  • Природа — это все, что нас окружает, но не сделано руками человека.
  • Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя по предметным картинкам, развивать речь через художественное слово.
  • Научить различать и отбирать, предметы, живой и неживой природы, подвести к понятию «природа».
  • Познакомить и обобщить знания детей о живой и неживой природе.

Развивающие задачи:

  • Развивать интеллектуальные способности, воображение, творческие способности, элементы логического мышления, память.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, желание сохранять и заботиться о нем, воспитывать понятие о взаимосвязях живой и неживой природы.

Основная образовательная область: познание (ФЦКМ)

Интегративные области:

  • Социализация
  • Музыкальное
  • Художественное творчество
  • Здоровье
  • Безопасность

Методы и приемы:

Методы:

  • поисковые, наглядные, словесные, практические, игровые.

Приемы:

  • Художественное слово, дидактические игры, вопросы, поощрение.

Материал к занятию:

Раздаточный материал:

  • сюжетные картинки о природе на каждого ребенка.

Демонстрационный материал:

  • Картинки,
  • Слайды,
  • Макет вулкана.

Технические средства обучения

  • Мультимедийное оборудование: экран, проектор, флешка с записью муз. Произведений, слайды

Оборудование: салфетки, макеты тюбетеек, столы, магниты, магнитные доски, макеты двора и домиков, искусственный снег.

Словарная работа:

  • Обогащение словаря: вулкан, лава, магма, извержение.

Предварительная работа:

Подготовка и изготовление наглядного демонстрационного материала, подбор опытов, разработка дидактических игр, подготовка раздаточного материала, подбор слайдов, музыки.

Организационный момент.

Воспитатель:

Здравствуйте, ребятки! Хайерле к?н!

«Посмотри мой милый друг
Что находится вокруг
Небо сине – голубое,
Солнце светит золотое,

Ветер листьями играет
Тучка в небе проплывает
Поле, речка и трава
Горы, воздух и листва,

Птицы, звери и леса,
Гром, туманы и роса
Человек и время года-
Это всё вокруг…

Ответы детей: Природа.

- Ребята, вы знакомы со словом природа, что оно означает? (ответы детей) (Слайд№ 1)

- Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир живой природы и мир неживой природы.

- Что относится к миру живой природы? – (это растения, животные, насекомые, птицы, рыбы).

- Живая природа — это (Слайд №2) все, что растет, дышит, питается, развивается.

Неживая природа — это все то, что не дышит, не растет, не развивается. Это все, что нас окружает — луна, солнце, горы, вода, камни, воздух и др.

-Как вы думаете, человек и все живые организмы могут жить без неживой природы? Почему? (ответы детей)

- Правильно, ни человек, ни все живые организмы не могут жить без воздуха, без воды, без солнца, без питания. (Слайд № 3)

Чтоб природе другом стать
Тайны все её узнать,
Все загадки разгадать,
Научитесь наблюдать,

Будем вместе развивать у себя внимательность,
А поможет всё узнать наша любознательность.

- Сегодня мы с вами более подробно поговорим о некоторых объектах неживой природы. Я буду загадывать загадки, а вы постарайтесь их отгадать.

Загадки и слайды

1. -Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжет,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печет. (Солнце) (Слайд № 4)

-Солнышко – это яркая звезда, оно появляется каждый день во время рассвета, а исчезает вечером после заката.

2. — Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит.

Круглолица и бледна,

Среди звезд всегда она.

-Луна – это спутник Земли, она такая же круглая, как наша планета, только намного меньше размером. (Слайд №5)

3. Пушистая вата
Плывёт куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Облака) (Слайд № 6 и 7)

-Это скопление крошечных капелек воды или малюсеньких льдинок, в зависимости от времени года. Водяной пар всегда есть в воздухе. Вода постоянно при любой температуре, испаряется с поверхности водоемов, почвы, листьев и стеблей растений, поднимается вверх, и таким образом на небе возникают облака.

4. -Мочит поле, лес и луг,
Город, дом и всё вокруг!
Облаков и туч он вождь,
Ты же знаешь, это – (Дождь) (Слайд №8)

- Когда в облаках накапливается много воды они становятся темными, тяжелыми превращаются во что? (тучи), словно нависают над нами и тогда что начинается? Спрятаться от дождя можно под любым навесом и крышей или под зонтиком

5. — На минутку в землю врос
Разноцветный чудо-мост.
Чудо-мастер смастерил
Мост высокий без перил. (Слайд № 9)

- После сильного дождя или грозы иногда можно наблюдать радугу. Это оптическое явление природы, когда яркий солнечный свет разбивается на несколько разных цветов. Каких? (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, феолетовый).

Физминутка.

Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка плечи распрямите.
Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,
Руками ног своих коснулись.
Сели — встали, сели — встали
И на месте побежали.

Игра «Живое—неживое»:

На столе лежат картинки, помогите их разделить. На один мольберт поставьте предметы с живой природой, на другой—неживой природой. (дети расставляют и объясняют: живая природа—это что движется, растет, развивается, умирает и размножается; неживая; если не природа, то почему они так думают, потому что сделано руками человека.)

- А сейчас мне хочется загадать вам еще одну загадку:

Ото сна гора проснулась
Забурлила, закипела.
И из шапки вверх взметнулось
Много дыма, сажи, пепла.

Лаву льёт, как мёд, густую.

Гору как назвать такую? (Вулкан) (Слайд № 10)

- Он представляет собой гору (Слайд № 11), в верхней части которого есть углубление — называемое вулканическим кратером. В самой толще горы находится канал, его называют жерлом. Он ведет в особую подземную пещеру – очаг магмы. Магма – расплавленное, очень горячее вещество.

Вносится макет вулкана.

- Хотите увидеть извержение вулкана? Попробуем это сделать.

Во время проведения опыта читаю стихотворение:

Не гора, а великан –
Огнедышащий вулкан!
Лаву извергает он,
Что сжигает горный склон,

Извергает камни, газы, -
Небеса темнеют сразу.
Пепел, ядовитый дым
Поднимаются над ним.

Слышится подземный гул,
Словно великан уснул,
И храпит и видит сон,
Как велик и страшен он.

- Ребята, горы бывают разные, посмотрите на картинку. На вершине этой горы лежит что-то белое, как вы думаете, что это? (Снег)

- Это снег, и поскольку горы очень высокие и там очень холодно, снег не тает.

- Ребятки, а вы знаете из чего состоит снег? (из снежинок) (Слайд № 12)

- Как образуются снежинки? (ответы детей)

Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды. Но это не так. Ученые разгадали тайну рождения снежинок. Снежинки образуются из водяных паров, которые поднимаются очень высоко над землей, где царит вечный холод. Из водяных паров вначале образуются крохотные льдинки – кристаллики. Это еще не снежинки, которые падают на землю, они еще очень малы. Этот кристаллик все время растет и превращается в снежинку. (Слайд № 13)

- Ребятки, какое время года сейчас? (Зима)

- Вы любите зиму, игры со снегом?

- Что можно сделать из снега на улице, в какие игры играть? (Слайд № 14)

- Можно ли играть снегом в группе? Почему? (растает)

- Я хочу предложить вам поиграть с волшебным снегом, который не будет таять не в группе, не у вас в руках.

Вносятся 2 макета двора, дети делятся на 2 подгруппы.

-Посмотрите, это маленький двор с домами, парком, деревьями. Я вам предлагаю украсить детскую площадку постройками из снега.

Дети работают.

Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.

Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том светлом доме ты
И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли
Зовется этот дом.

Анализ занятия.

Просмотров: 706
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Стешина Оксана Леонидовна. Конспект занятия на тему: «Что такое природа? живая и неживая природа»
  • Попугай Ирина Ивановна. Конспект беседы по экологии с использованием интеллект-карты в подготовительной к школе группе по теме «Что такое природа? Живая и неживая природа»
  • Гайнеева Винера Фаатовна. Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности подготовительной группе по теме:«Объекты живой и неживой природы»
  • Стеценко Ольга Юрьевна. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему «Разработка системы непрерывных наблюдений за объектами живой и неживой природы в группе старшего возраста в течении сентября месяца» в рамках каскадной модели повышения квалификации
  • Зембеля Ирина Александровна. Познавательно-исследовательский проект: «Опытно — экспериментальная деятельность по изучению неживой природы (воздух, вода, песок) во второй младшей группе».
  • Галиева Светлана Мунировна. «Экспериментирование с живой и неживой природой»
  • Булатова Эльвира Юрьевна. Условия формирования у дошкольников с ОВЗ знаний о предметах и явлениях живой природы.
  • Рудакова Марина Юрьевна. Формирование положительного отношения к объектам живой природы
  • Василевская Татьяна Михайловна. Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и природа» «Чудеса воды»
  • Скворцова Надежда Никоноровна, Искимжи Екатерина Петровна. Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой в старшей группе 'Воздух, как его обнаружить?'
  • Быкова Светлана Викторовна. Авторское стихотворение «Человек и природа»
  • Тапилина Ирина Олеговна. ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ВСЁ ВОКРУГ – ПРИРОДА»
  • Коршикова Марина Георгиевна. Конспект НОД 'Природа и человек'
  • Кротова Наталья Леонидовна. Образовательная деятельность «Природа родной Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
  • Овчинникова Елена Александровна. Конструкт совместной познавательно-исследовательской деятельности с детьми 7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО КРАЯ»
  • Редактор. Ласкает солнце горы снеговые - стихи о весне для детей
  • Жданова Галина Ильинична. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (обобщающая беседа)
  • Нозадзе Мария Зурабовна. Конструкт организации совместной позновательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7-го года жизни «ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА»
  • Акова Жанна Данияловна. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с неживой природой в средней группе детского сада «Чудесные капельки»
  • Каргина Лариса Владимировна. План — конспект совместной образовательной деятельности педагога с детьми средней группы компенсирующей направленности (дети с ЗПР) «Природа родного края»
  • Овсянникова Марина Викторовна. Экологическое развлечение в подготовительной группе. Интеллектуальная игра «Природа Сибири».
  • Ольга Анатольевна Алейникова. Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной логопедической группе «Время и мы» (познание, социализация, художественное творчество)
  • Кондратова Элеонора Владимировна. Конспект музыкального занятия «Природа и музыка» для детей подготовительной группы детского сада 5-6 лет
  • Красильникова Марина Григорьевна. Презентация 'Загадки о явлениях природы'.
  • Носкова Ирина Леонидовна. Формирование представлений о неживой природе у детей старшего дошкольного возраста на основе опытно-экспериментальной деятельности
  • Подымова Светлана Николаевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Наш дом — природа»
  • Капустина Наталья Ивановна. «Развитие познавательного интереса детей 5–6 лет к неживой природе посредством экспериментирования»
  • Вандышева Валентина Леонидовна. Методическая разработка развлечения для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Красота природы в разные времена года»
  • Гребенева Елена Леонидовна. Экологическая тропа 'Природа-наш зеленый друг' для средней группы.
  • Кирюхина Ирина Николаевна. Консультация для родителей в старшей группе 'Природа в познавательном и эстетическом виде'



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь