Кочепасова Ольга Юрьевна. «Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»

«Гигиеническо-оздоровительная гимнастика после сна как один из важных элементов здоровьесбережения дошкольников»

Подготовила:

Воспитатель Кочепасова О.Ю. МБДОУ Детский Сад №30 САМАРА 2014

Пробуждение является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. При выполнении упражнений организм гораздо легче просыпается, стимулируется деятельность внутренних органов.

Скачать конспект

Цель гимнастики:

Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.

Задачи гимнастики:

Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна.

Создать положительный эмоциональный настрой.

Профилактика плоскостопия.

Профилактика простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.

Закрепление навыков самомассажа.

Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике.

Музыкальное сопровождение:

Во время ее проведения целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно.

Оздоровительную гимнастику следует проводить в любое время года, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.

Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания.

Можно выделить три основных этапа гимнастики после сна:

  • постепенное пробуждение;
  • разминка, проводимая в постели;
  • игровые упражнения и самомассаж.

Постепенное пробуждение

Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.

Разминка в постели

Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.

ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА

Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы ( «лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т.д.)

Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.

Ну, а закончить комплекс гимнастических упражнений рекомендуется водными процедурами — умыванием и обтиранием, вот теперь вы можете быть абсолютно уверены в том, что ваш малыш окончательно проснулся!

Используемая литература и ресурсы

  • Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. — М.: Владос, 1999.
  • Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. В сб. * Физическое воспитание детей дошкольного возраста. — Новокузнецк, 1998.
  • Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. — М., 2000.
  • Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012
  • Интернет журнал Планета Детства
  • Большая энциклопедия для пап и мам Gnomik. ru 2011-2014

Спасибо за внимание!

Просмотров: 778
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Новикова Марина Александровна. «Корригирующая гимнастика после сна с элементами упражнений, направленных на профилактику плоскостопия»
  • Коновалова Ирина Леонидовна. Комплексы гимнастики после дневного сна в старшей группе.
  • Карпова Наталья Александровна. Комплекс гимнастики пробуждения после ночного снa по методике Н.Н. Ефименко для старших дошкольных возрастных групп «Путешествие к звёздам»
  • Климанова Вера Владимировна. Оздоровительная гимнастика после дневного сна с дошкольниками в условиях ДОУ
  • Володина Светлана Александровна. Использование пальчиковой гимнастики, игр и упражнений в формировании речи детей старшего дошкольного возраста.
  • Иванова Наталья Александровна. Комплексы ленивой гимнастики после сна для детей
  • Данилова Ольга Анатольевна. Бодрящая гимнастика после сна в детском саду
  • Титова Анна Сергеевна. Упражнения для гимнастики после дневного сна
  • Надежда Чебиняева. Гимнастика после дневного сна- как одно из средств сохранения и стимулирования здоровья дошкольников
  • Евграфова Алина Михайловна. «Гимнастика после дневного сна».
  • Полянская Марина Владимировна. КАРТОТЕКА ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ
  • Колесникова Инна Владимировна. Комплекс дыхательной гимнастики после сна
  • Лариса Кудрявец. Картотека корригирующей гимнастики после сна для детей с ограниченными возможностями здоровья
  • Мокрушенко Наталья Сергеевна Мордвинова Наталья Александровна Шеховцова Ольга Дмитриевна. Картотека упражнений по разным здоровьесберегающим технологиям для дошкольников (массажи, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика)
  • Аверина Марина Олеговна. Гимнастика пробуждения для детей для средней группы
  • Стороженкова Татьяна Сергеевна. КОНСПЕКТ СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ «ЗДОРОВАЯ СЕМЬЯ – ЗДОРОВЫЕ ДЕТИ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА И РОДИТЕЛЕЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ ФИТБОЛ-ГИМНАСТИКИ
  • Подшивайлова Валентина Николаевна. Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста
  • Назарова Елена Александровна. Презентация 'Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста'
  • Матушкина Ирина Александровна. Использование музыки в качестве сопровождения упражнений утренней гимнастики в ДОУ
  • Коновалова Вера Евгеньевна. ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
  • Беляева Юлия Владимировна. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ВЫПОЛНЕНИЯ РИТМИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКИ
  • Евдокимова Мария Викторовна. Комплекс занимательных игр и упражнений для развития коммуникативных навыков детей дошкольного возраста с задержкой психического развития.
  • Курочкина Галина Валентиновна. Базовый комплекс нейропсихологических упражнений для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
  • Сапарова Елена Николаевна. Комплекс коррекционно-развивающих упражнений по развитию словаря у детей среднего дошкольного возраста
  • Деш Оксана Владимировна. Консультация на тему: «Дыхательная гимнастика. Методика проведения»
  • Газина Алевтина Владимировна. «В помощь физинструктору детского сада. Комплексы упражнений с использованием лечебных мячей SIT-45 для детей дошкольного возраста»
  • Кулик Елена Аркадьевна. Семинар-практикум по методической теме: «Воспитание звуковой культуры речи посредством пальчиковых игр и упражнений детей дошкольного возраста»
  • Селезнёва Светлана Олеговна. Утренняя гимнастика «Спор овощей». Для детей старшего дошкольного возраста.
  • Болотова Наталья Викторовна. «Пальчиковая гимнастика как средство развития речи для детей дошкольного возраста»
  • Бадунова Ольга Михайловна. ПАЛЬЧИКОВЫЕ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО И СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь