Подготовила:
Воспитатель Кочепасова О.Ю. МБДОУ Детский Сад №30 САМАРА 2014
Пробуждение является одним из важнейших моментов, способствующих нормальному протеканию жизненно важных процессов для ребенка. При выполнении упражнений организм гораздо легче просыпается, стимулируется деятельность внутренних органов.
Скачать конспект
Цель гимнастики:
Обеспечить детям плавный переход от сна к бодрствованию, подготовить их к активной деятельности.
Задачи гимнастики:
Подготовить организм ребенка к двигательной активности после сна.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Профилактика плоскостопия.
Профилактика простудных заболеваний и заболеваний верхних дыхательных путей.
Закрепление навыков самомассажа.
Комплексы гимнастики после дневного сна составляются на две недели. За это время дети успевают овладеть техникой выполнения упражнений, а благодаря частой смене комплексов поддерживается интерес к гимнастике.
Музыкальное сопровождение:
Во время ее проведения целесообразно музыкальное сопровождение. Музыка положительно воздействует на эмоции детей, создает у них хорошее настроение, вселяет бодрость, радость, помогает ритму движений, облегчает их выполнение. Дети учатся слушать музыку и согласовывать движения с ее характером, выполнять движения выразительно, плавно.
Оздоровительную гимнастику следует проводить в любое время года, в течение семи – пятнадцати минут в зависимости от возраста детей.
Во время сна детей воспитатель готовит оптимальные условия для проведения гимнастики: снижает температуру в помещении за счет проветривания.
Можно выделить три основных этапа гимнастики после сна:
- постепенное пробуждение;
- разминка, проводимая в постели;
- игровые упражнения и самомассаж.
Постепенное пробуждение
Гимнастика пробуждения направлена на постепенный переход детей ото сна к бодрствованию. Воспитатель может начинает проводить ее с проснувшимися детьми, остальные присоединяются по мере пробуждения.
Разминка в постели
Гимнастика в постели должна длиться от 3 до 5 минут. Начните с потягиваний, потом попросите ребенка поочередно поднять ручки, затем ноги. Сделайте несколько более сложных упражнений — подойдут всем знакомые «велосипед» или «кошечка». Главное правило исключить резкие движения. Которые могут вызвать растяжение мышц, перевозбуждение и, как следствие, головокружение.
ГИМНАСТИКА ИГРОВОГО ХАРАКТЕРА
Состоит из 3-6 имитационных упражнений. Дети подражают движениям птиц, животных, растений, создают различные образы ( «лыжник», «конькобежец», «гимнаст», «петрушка», «цветок» и т.д.)
Дыхательная гимнастика важна для восстановления сердечного ритма, снятия возбуждения, укрепления иммунитета, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей.
Ну, а закончить комплекс гимнастических упражнений рекомендуется водными процедурами — умыванием и обтиранием, вот теперь вы можете быть абсолютно уверены в том, что ваш малыш окончательно проснулся!
Используемая литература и ресурсы
- Глазырина Л.Д. Физическая культура — дошкольникам. — М.: Владос, 1999.
- Коновалова Н.Г., Бурчик Л.К. Обследование и коррекция осанки у детей дошкольного возраста. В сб. * Физическое воспитание детей дошкольного возраста. — Новокузнецк, 1998.
- Маханева М.Д. Воспитание здорового ребенка. — М., 2000.
- Харченко Т. Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012
- Интернет журнал Планета Детства
- Большая энциклопедия для пап и мам Gnomik. ru 2011-2014
Спасибо за внимание!
|