Елена Мартынюк. КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАМУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №24 «КОСМОС»

ВОСПИТАТЕЛЬ: МАРТЫНЮК ЕЛЕНА ВЛАДИМИРОВНА СУРГУТ  2014  
Образовательная область: «Познание»
Непосредственно образовательная деятельность: «Формирование элементарных математических представлений»
Тема: «Путешествие в огород».
Цель: Формирование навыков уравнивания двух неравных групп предметов, умений определять и различать формы предметов, сравнивать их с геометрическими фигурами.
Коррекционно-образовательные задачи:

Скачать конспект

Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или,  убирая из большей группы лишний предмет. Формировать навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественных числительных. Упражнять в различении форм предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании, умении сравнивать предметы с геометрическими фигурами.
Коррекционно-развивающие задачи:
Развивать логическое мышление, память, внимание, слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, тактильную чувствительность.

Коррекционно-воспитательные задачи:
Воспитывать положительную установку на участие в образовательной деятельности, навыки сотрудничества, взаимодействия.
Коррекционно-речевые задачи:
Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, посередине). Активизировать умение употреблять в речи количественные числительные, согласовывать существительные с прилагательными и числительными в роде, числе и падеже.

Дидактические задачи по реализации принципа интеграции образовательных областей:
Образовательная область «Коммуникация»: Обогащать, активизировать словарь существительными, прилагательными, числительными; формировать навыки согласования;  умение отвечать полным распространенным предложением.
Образовательная область «Социализация»: закреплять навыки поведения в игре, беседе.
Образовательная область «Физическая культура»: формировать точные координированные движения в сочетании с речью.
Словарь:
Существительные: Овощи, огород, помидор, репа, редис, лук, морковка и редька, перец, треугольник, квадрат, круг.
Прилагательные:   жёлтый, красный, оранжевый, зелёный, синий, белый, серый, квадратный, треугольный, круглый.
Наречия: слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу.

Оборудование: Демонстрационный материал: «Волшебный» мешочек, муляжи овощей: лук, помидор, перец 2шт., морковка, редька, корзина, подносы разных форм, мольберт, плоскостные изображения (белый и серый зайчики, 8 морковок).
Раздаточный материал: карточки по количеству детей с изображением геометрических фигур (круг, треугольник, квадрат)  и овощами (помидор, морковка, перец), набор цветных карандашей на каждого ребёнка (красный, оранжевый, зелёный, синий), двухполосные карточки на каждого ребёнка, 4 картинки с изображением баночек, 4 картинки с изображением помидоров, карточки – лабиринты для каждого ребёнка.
Предварительная работа.
Дидактические игры и упражнения:
«Поиграем, посчитаем», «Один, много», «Больше - меньше», «Угадай, какая фигура», «Найди лишнюю», «Цветная лесенка», «Сколько всего?».
Моделирование ситуации «В огороде» на ориентировку в пространстве, обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, посередине, рядом, вверху, внизу.
Разучивание упражнения для координации речи с движением «Весёлые овощи».

Ход НОД
I Часть. Водная (3 минуты) 1. Этап. Организационный момент «В гости к Чиполлино» 
Дидактическая задача:  Активизация слухоречевого внимания, восприятия. Создание положительного эмоционального фона для включения в образовательную деятельность.
Появление сказочного героя, куклы – игрушки Чиполлино.
Чиполлино: Здравствуйте, ребята! А кто я, вы узнаете из моей загадки.
Золотистый и полезный,
Витаминный, хотя резкий,
Горький вкус имеет он.
Когда чистишь – слезы льем.
(Ответы детей)
Чиполино: Правильно ребята, я лук репчатый и зовут меня Чипполино. Я приглашаю вас в гости  к себе в огород, в котором мы будем учиться считать овощи и сравнивать их с геометрическими фигурами.
II Часть. Основная (15 минут). 2 Этап. Д/и «Поиграем – посчитаем»
Дидактическая задача: Формировать счётные умения детей (в пределах четырёх), активизировать употребление в речи количественные числительные, умение согласовывать существительные с числительными в роде, числе и падеже.
Чиполино: Посмотрите, в моём огороде выросло столько овощей, что я не могу их сосчитать. Ребята, помогите мне.
Педагог: Ну что, поможем Чиполино посчитать овощи? (Да!)

(Дети берут из макета огорода овощи складывают в корзинку и считают)
- Один перец, два перца, три перца, четыре перца.
- Один помидор, два помидора, три помидора, четыре помидора.
- Один огурец, два огурца и т.д.

3. Этап. Игровая ситуация: «Угостим зайчиков морковкой»
Дидактическая задача: Обучать умению сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закреплять навыки счёта в пределах четырёх, закреплять правильное употребление в речи количественные числительные.
Педагог: Ребята, посмотрите какие замечательные зайчата живут у Чиполлино в огороде.
( На мольберте изображения зайчат. Изображение белого зайчика расположено точно под изображением серого зайчика с левой стороны мольберта).

Зайчата – друзья на опушке гуляют,
Зайчата - плутишки добычу считают.
Нашли в огороде зайчата морковку,
Зайчата морковку считают так ловко!

Угостим зайчиков морковкой,  посчитаем и определим, по сколько им достанется морковок.
(Педагог располагает на мольберте четыре морковки в ряд возле серого зайчика).
Педагог:  Как узнать, сколько морковок у серого зайчика? (Надо посчитать).
Посчитаем морковки у серого зайчика.
Дети: Один, два, три, четыре.
Педагог:  Сколько всего морковок у серого зайчонка?
Дети: У серого зайчонка всего четыре морковки.
Педагог: Теперь угостим белого зайчика морковкой.
(Вызванный ребёнок  располагает морковки в нижний ряд точно одну под другой рядом с белым зайчиком, одной морковки не хватает).
Педагог: Посчитаем морковки у белого зайчика.
Дети: Один, два, три. Всего три морковки у белого зайчика.
Педагог: У серого зайчика 4 морковки, а у белого 3. 
- У какого зайчика больше морковок, у серого или у белого? (У серого зайчика больше морковок, чем у белого).
- У какого зайчика меньше морковок, у серого или у белого? (У белого зайчика меньше морковок, чем у серого).
- Сравните, какое число больше четыре или три, какое меньше три или четыре? (ответы детей).
- Что больше (меньше), четыре морковки или три морковки. (Четыре морковки больше трёх морковок, три морковки меньше четырёх морковок).
- Как сделать так, чтобы у зайчиков морковок стало поровну. (Добавить белому зайчику одну морковку).
- Добавьте белому зайчику одну морковку. (Один из детей выполняет задание).
- Сосчитайте морковки у белого зайчика, сколько стало морковок?
Дети: Один, два, три, четыре. Всего четыре морковки у белого зайчика.
Педагог: Как получилось четыре морковки у белого зайчика? (К трём морковкам добавили одну морковку, и стало четыре морковки).
А сколько морковок у серого зайчика? (У серого зайчика тоже четыре морковки).
Педагог: У серого зайчика 4 морковки, у белого зайчика 4 морковки, что можно сказать о количестве морковок у зайчиков. (У зайчиков стало морковок поровну, по четыре).
(Педагог убирает одну морковку из верхнего ряда у серого зайчика)
Педагог: А если серый зайчик потерял одну морковку, сколько морковок осталось?
Дети: У него осталось три морковки.
Педагог: Как получилось три морковки у серого зайчика? (От четырёх морковок убрали одну морковку, и стало три морковки у серого зайчика).
- Что нужно сделать, чтобы у зайчат морковок стало поровну?
Дети:  Надо убрать одну морковку у белого зайчика.
Педагог: Уберите одну морковку у белого зайчика. (Один из детей выполняет задание).
Педагог: Сосчитайте морковки у белого зайчика, сколько всего морковок? 
Дети: Один, два, три, у белого зайчика всего три морковки.
Педагог: У серого зайчика три морковки, у белого зайчика три морковки, что можно сказать о количестве морковок у двух зайчиков?
Дети: У зайчиков морковок стало поровну, по три.

4. Часть. Работа с раздаточным материалом. Игровая ситуация «Разложи помидорки в баночки»
Дидактическая задача: Закреплять умения сравнивать две группы предметов и уравнивать две неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе недостающий предмет или убирая из большей группы лишний предмет. Закреплять счётные умения (в пределах четырёх), активизировать умения употреблять  в речи количественные числительные.
Педагог: Ребята, Чиполино ещё просит нас помочь правильно разложить помидоры в баночки, чтобы заготовить их на зиму, давайте ему поможем.
Дети сравнивают и уравнивают неравные группы предметов, количество помидоров и баночек, используя двухполосную карточку, 4 плоскостных изображения помидоров и 4 изображения баночек. Задания и вопросы аналогичны заданиям и вопросам 3   части.

5. Часть.  Речь с движениями  «Весёлые овощи»
Дидактическая задача.
Развитие общей моторики, координации речи с движением. Развитие интонационной выразительности речи. Закрепление умения ходить по кругу, в общем, для всех темпе.

Педагог: Ребята, а сейчас поиграем в игру «Весёлые овощи».
(Выбирается водящий).
Как-то вечером на грядке                   Дети идут по кругу, взявшись за руки,
Репка, свёкла, редька, лук                  в центре сидит на корточках водящий
Поиграть решили в прятки,               с закрытыми глазами.
Но сначала встали в круг.
Рассчитались чётко тут же:                 Останавливаются, водящий поднимается        
Раз, два, три, четыре, пять…              на ноги, дети крутят водящего
Прячься лучше, прячься глубже,       Разбегаются, приседают, водящий их ищет.
Ну а я иду искать.
6 Часть.  «Вот, какие овощи»
Дидактическая задача.
Формировать умение различать геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат) и упражнять детей в их правильном назывании, закреплять умения сравнивать предметы с геометрическими фигурами. Учить определять пространственные отношения. Закреплять в пассивном словаре наречия, выражающие пространственные отношения (слева, справа, посередине).

Педагог:  Ребята, Чиполлино нам принёс интересные весёлые картинки. Что на них изображено мы узнаем, если отгадаем загадки.
(На столах карточки по количеству детей с изображением нераскрашенных геометрических фигур и цветными овощами, цветные карандаши).

Три стороны с тремя углами.
Считайте, проверяйте сами.
По ним меня все узнают
Скажите, как меня  зовут.
(треугольник)
Педагог: Найдите треугольник на карточке, покажите пальчиком. Треугольник расположен слева. Ребята, посчитаем стороны и углы  у треугольника.  Раскрасьте треугольник оранжевым карандашом, аккуратно не выходя за контуры фигуры.
(Дети выполняют задание)
Педагог:  Молодцы! Послушайте следующую загадку.
Все четыре стороны
У меня всегда равны.
И четыре есть угла,
Как у крышки для стола.
Так в народе говорят.
Называюсь я …. (квадрат)

Педагог: Найдите квадрат на карточке, покажите пальчиком. Квадрат находится посередине. Ребята,  посчитаем стороны и углы  у квадрата. (Дети выполняют задание)
Раскрасьте квадрат зелёным карандашом, чтобы фигура была закрашена ровно, штрих нужно накладывать в одном направлении. (Показывает).
Педагог: Вы очень аккуратно работаете, я вами горжусь. А теперь послушайте следующую загадку.

Нет углов и нет сторон,
Блин напоминает он.
Как колесо катается
И как он называется?

Педагог: Найдите круг на карточке, покажите пальчиком. Круг находится справа. Раскрасьте круг красным карандашом.

Педагог: А теперь соедините линиями фигуры с овощами соответствующей формы.
Педагог: С какой фигурой вы соединили помидор и почему?
(Я соединил(а) помидор с кругом, потому что, он круглой формы).
С какой фигурой вы соединили перец?
(Я соединил(а) перец с квадратом, потому что, он квадратной формы).
С какой фигурой вы соединили морковку?
Я соединил(а) морковку с треугольником, потому что, она треугольной формы.
Педагог:  Замечательно! Вы отлично справились с заданиями.

7. Часть. Игра: «Чудесный мешочек».
Дидактическая задача: Закреплять умения определять предметы на ощупь, различать формы предметов (круглый, треугольный, квадратный) и их правильном назывании. Развивать тактильную чувствительность.

(На столе расположены круглый, треугольный и квадратный подносы)
Педагог:
С большим я мешочком иду в огород.
На грядках растёт разноцветный народ.
Тут красный, пузатый сеньор-помидор,
А там кабачок,  оседлавший забор.
Румяный редис принакрылся листочком,
Зелёный лучок дружно всходит рядочком.
Как солнышко, жёлтая репка горит
И с чёрною редькой, смеясь, говорит.
Вот рыжей лисицей крадётся морковка,
А тут чеснока две седые головки
И сочный кудрявый хрустящий салат…
Теперь все в мешочке горою лежат.
Педагог: Ребята, в этом мешочке друзья Чиполлино - овощи, мы сейчас с ними поиграем. Посмотрите,  на столе вот такие подносы для овощей, скажите какие они по форме? (Круглый, треугольный, квадратный). Вы будете по очереди выбирать один овощ в мешке, ощупывать его, не вынимая,  определять его форму, правильно называть, класть на поднос такой же формы, какую имеет выбранный вами овощ.
(Дети по очереди выполняют задание. Используются муляжи овощей: перец, помидор, лук, морковь, редька).

Педагог: Посмотрите, никто не допустил ошибок?
Назовите овощи, которые лежат на круглом подносе. (На круглом подносе лежат помидор, репа, редис, лук.)
Какой они формы? ( Они круглой формы.)
Назовите овощи, которые лежат на треугольном подносе. (На треугольном подносе лежат морковка и редька).
Педагог: Правильно, морковка и редька похожи на треугольник. Какой они формы? (Морковка и редька, треугольной формы).
Педагог:  А какие овощи лежат на квадратном подносе?  (На квадратном подносе лежат зелёный перец и красный перец).
Педагог: Они похожи по форме на квадрат, значит какой формы овощи?
(Овощи квадратной формы).
Педагог:  Правильно! Молодцы! Вы определили овощи на ощупь, правильно назвали их и верно определили форму.

8 Часть. Организация окончания НОД.
Чиполино: Ребята, вам понравилось путешествие  в огород? Что больше всего запомнилось?
Дети: Понравилось определять овощи на ощупь в чудесном мешочке, раскрашивать геометрические фигуры, играть в игру - «Весёлые овощи».
Чиполино: А чему вы сегодня научились?
Дети: Научились различать фигуры, определять форму овощей, считать морковки, сравнивать числа.
(Чиполино оценивает работу каждого ребёнка).
Чиполино:  Вы были сегодня внимательными, собранными, сообразительными. Молодцы! За это я вам подарю книжки раскраски «Витамины с огорода». До свидания! До новых встреч!

Просмотров: 454
Категория: По направлениям » Для детского сада » Занятия по логопедии




Другие новости по теме:

  • Гришкова Вера Васильевна. Конкурс педагогического мастерства «Педагог – это не профессия, педагог – это призвание…»
  • Негина Ирина Семеновна. Конструкт образовательной деятельности по познавательному развитию «Дом для зайчика» Возрастная группа: дети 3-4 лет
  • ОКСАНА ПОГОДАЕВА. Одарённый педагог. Какой он?
  • Филь Светлана Дмитриевна. Какой он, современный педагог?
  • Веселова Людмила Сергеевна. Конспект НОД «Сладкие морковки»
  • Шалаева Анна Владимировна. Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Угостим зайчика морковкой»
  • Лукьянова Людмила. Я – педагог.
  • Барукова Елена Евгеньевна. Совершенствование методов обучения и воспитания (краткое описание методик, которые использует педагог в образовательной деятельности.)
  • Устименко Оксана Григорьевна. «Я – педагог»
  • Храмцова Ольга Юрьевна. Моя профессия педагог – и Я этим горжусь.
  • Широконюк Наталья. Педагогическое эссе 'Я – педагог, и этим я горжусь!'
  • Бабинова Надежда Васильевна. Тематическое развлечение для воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи 'Осенние приключения солнечного зайчика'
  • Шилова Кадрия Ирековна. Эссе «Я — педагог»
  • Балабанова Ирина Петровна. Педагог – это призвание
  • Ковина Юлия Викторовна. Родитель — ребенок — педагог
  • Иванова Екатерина Олеговна. Молодой педагог — будущее...
  • Кучерявец Ирина Валентиновна. Эссе 'Моя профессия – педагог'
  • Кудряшова Ирина Витальевна. Педагогическое эссе «Я – педагог»
  • Кречетова Наталия Михайловна, Фрезе Надежда Владимировна. Среда как третий педагог
  • Аликина Наталья Анатольевна. Название работы: «Организация психологической недели в ДОУ как форма эффективного взаимодействия системы «Ребёнок-родитель-педагог».
  • Азарова Ирина Николаевна. Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию с использованием ИКТ и нетрадиционной техники рисования по теме: «Загадки Солнечного зайчика» для детей средней группы.
  • Кошеленко Оксана Владимировна. Эссе моя педагогическая философия «Педагог – чемпион, победитель Жизненной Олимпиады»
  • Арышева Наталья Тимофеевна. Развитие сценического творчества у воспитанников путем создания единого пространства ребенок-педагог-родитель
  • Учитель-логопед Сыроватко С.М., педагог-психолог Флорова Ю.А.. Опыт логопедической работы с аутичными детьми с применением метода канистерапии
  • Штанько Валентина Ивановна, Галеева Гульнара Мансуровна. «Педагог нового формата – это профессионал своего дела и творческая личность»
  • Редактор. Костюм зайчика на новый год
  • Строгонова Светлана Алексеевна. Конспект комплексного тематического занятия по правам ребёнка в средней группе «История зайчика, который не знал своих прав»
  • Елена Никифорова. Конспект открытой образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию в первой- второй младшей группе: «В гостях у зайчика»
  • Литвиненко Галина Алексеевна. Конспект занятия по художественно-творческой деятельности рисование в первой младшей группе (для детей с 2 до 3 лет) «Снежная полянка для зайчика»
  • Редактор. Костюм зайчика на новый год от Юлии Лаврик



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь