Цель: автоматизации звука [Р] в предложениях и связной речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные: формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью; пополнение, расширение, активизация словарного запаса.
Коррекционно-развивающие: закрепление правильного звукопроизношения в чистоговорках, предложениях; развитие фонематического слуха и восприятия; развитие диалогической речи на основе общения с логопедом в процессе работы; развитие общей и мелкой моторики, координации речи сдвижением; развитие лексико-грамматического строя речи при словообразовании и словоизменении.
Коррекционно-воспитательные: воспитание внимания к собственной речи и речи окружающих, формирование самоконтроля, воспитание общечеловеческих ценностей на основе сказочных персонажей.
Ход занятия
Загадка
Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит… (Добрый доктор Айболит)
Сообщение темы занятия (выставляется Айболит) Сегодня мы побываем на приеме у доктора Айболита и будем продолжать правильно произносить звук [Р]. Выделение звука [Р] в словах: прием, доктор
Готов?
Для начала подготовим наш язычок! (выполняются упражнения «Рыбка», «Забор», «Дудочка», «Качели», «Лошадка», «Маляр», «Барабанщик», «Футбол», «Чистим зубы»)
Мы учим звук [Р], Мы заводим мотор И станет красивым у нас разговор!
Итак, когда мы произносим звук [Р], что у нас происходит? (ребенок говорит о положении языка и губ при произнесении звука [Р])
Расскажи о звуке [Р], какой он? (ребенок характеризует звук)
Давай посмотрим, на чем добрался к нам доктор Айболит? (картинки: машина скорой помощи, грузовик, пожарная машина) Скажи полным предложением!
А пока Айболит ехал, он повторял про себя слоговые песенки и мы вместе с ним (с мячиком):
РА-РА-РА РО-РО-РО РУ-РУ-РУ РЭ-РЭ-РЭ
РЫ-РЭ-РУ РУ-РО-РЫ
И чистоговорку давай повторим:
РУ-РУ-РУ – с мамой к доктору иду! ОР-ОР-ОР – горлышко вылечит он! АР-АР-АР – он лекарство прописал РА-РА-РА – доктор вылечил, ура!
Физминутка. За окном весна! И физминутка у нас будет весенняя!
1 – 2 – 3 – 4 – 5 Будем мы весну встречать. (шагаем на месте) Весна – красна, приди скорей, Землю солнцем обогрей (хлопаем в ладоши)
Пусть тает снег, растает лед (выполняем волнообразные движения руками) И птичка песенку споет! (машем руками как птички) Пускай набухнут почки (ручки в кулачек) И распустятся зеленые листочки! (распрямляем ладошки, не растопыривая пальцы)
Посмотри на рисунки и скажи, кому что вылечил Доктор? (картинки с изображением зверей, которых лечит Айболит)
Давай теперь сделаем зарядку для наших пальчиков!
Поиграем в игру! Будем зашифровывать слово, выкладывая его фишками! (слово: Доктор)
А теперь давай выполним интересное задание! Я прочитаю тебе рассказ, ты внимательно послушаешь, а потом по опорным картинкам расскажешь его сам!
Добрый Доктор Айболит
Доктор Айболит всегда спешит на помощь больным.
Он ездит на машине скорой помощи.
Доктор всегда опрятный, в чистом белом халате.
Перед осмотром пациентов он тчательно моет руки с мылом.
У Доктора Айболита всегда с собой чемоданчик с медицинскими инструментами.
Сегодня к доктору обратилось много лесных пациентов.
У птенца болело горлышко и Доктор Айболит выписал ему лекарство.
Серый Волк сильно кашлял. Айболит прослушал его и выписал микстуру.
Медведь повредил лапу, пока лазал за медом.
А Зайчик плакал, потому что у него была рана.
Доктор крепко забинтовал им лапы.
Вопросы:
- )Вспомни, как назывался рассказ?
- ) Как ты думаешь, почему Доктора Айболита называют Добрый Доктор Айболит?
- )Ты помнишь, кто является автором сказки про Айболита?
- ) А чтобы не болеть, что нужно делать?
Наше занятие подошло к концу. Доктору Айболиту пора к другим пациентам. А для тебя он приготовил задание: придумай слово со звуком [Р] и зашифруй его фишками!
Что больше всего запомнилось на занятии?
- Швецова
- Элла Александровна
- Учитель –логопед
- МАДОУ «Радость» Детский сад № 66
- г. Нижний Тагил, Свердловская область
|