Воспитатель: Салимова Р.М. 2016 год. МАДОУ Детский сад №9, корпус 2, МР Учалинский район РБ.
Цель: создать благоприятные условия для развития познавательного общения и закрепления знаний о диких животных.
Задачи:
Образовательные:
- привлекать детей к обсуждению вопросов познавательного характера.
- обобщить представления детей о внешнем виде диких животных, об их месте обитания, питании
- продолжать формировать у детей умение отгадывать загадки
- закреплять знание названий детенышей диких животных, умение узнавать диких животных по их контуру, узнавать голоса диких животных
- поощрять и стимулировать проявление речевой активности каждого ребенка
- обогащать словарь значимым для познавательной формы общения запасом слов по данной теме
- использовать игру для разностороннего гармонического развития воспитанников, для укрепления психического здоровья детей
- содействовать развитию вербальных и невербальных средств общения
- стимулировать в процессе познавательного общения детскую любознательность, вопросы, стремление к самостоятельному приобретению знаний.
Развивающие:
- развивать речь, внимание, память, логическое мышление, зрительное и слуховое восприятие, навыки общения со сверстниками и со взрослыми.
Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе родного края, любознательность, доброту, доброжелательное отношение друг к другу.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Методы и приемы реализации организованной образовательной деятельности:
дидактическая игра, отгадывание загадок, беседа по вопросам, упражнение на релаксацию, проблемная ситуация, динамические паузы.
Материалы и оборудование: аудиозапись голосов диких животных, плоскостное солнышко, картинки изображением животных с перепутанными хвостами, картинки с хвостами, картинка с контурами диких животных, картинки диких животных с детенышами, картинки со следами диких животных, очки, газета, 5 морковок, 4 зайчонка, игрушки: медведь, лиса, волк, заяц.
Предварительная работа: рассматривание диких животных с детенышами, рассматривание хвостов диких животных, слушание голосов лесных зверей, беседа о диких и домашних животных, их отличиях, просмотр мультфильма «Хвосты».
Словарная работа:
Детеныш, жилище, логово, след, рев, Корней Чуковский, Африка.
Индивидуальная работа:
Повторить с Искандером названия диких животных,
Виды детской деятельности:
Игровая, познавательная, речевая, коммуникативная, двигательная, частичное воспроизведение художественного произведения.
Содержание организованной образовательной деятельности:
1. Организационный момент. Введение в тему занятия.
- Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите?
- Как вы думаете, почему раньше, когда вы приходили в детский сад, было темно, а сейчас – светло?
- Правильно, потому что солнышко поднимается на большую высоту, поэтому дольше нам светит и сильнее греет. Посмотрите, какое у меня солнышко!
Упражнение на релаксацию.
-А сейчас закройте глазки, поднимите головки к солнышку. Наше солнышко взошло. Стало здесь нам всем тепло. Солнышко греет нам щёчки, носик, подбородок Поднимите ладошку к солнышку. Что вы чувствуете? Солнышко такое яркое, невозможно на него смотреть. Глазки сами зажмуриваются! Подышите солнышко.
2. Основная часть.
– Ребята, к нам в садик принесли газету. В ней пишут, что лесного доктора Айболита срочно вызвали в Африку лечить африканских зверей. А наши лесные жители остались одни. И доктор Айболит очень просит умных, добрых детей присмотреть за его зверями. Вы бы хотели помочь доктору Айболиту?
- Скажите, пожалуйста, из какой сказки мы узнали про доктора Айболита?
- Кто написал эту сказку для детей?
- Давайте вместе вспомним, как начинается эта сказка!
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелят Добрый доктор Айболит!
- Молодцы! Как вы думаете, из детского сада мы можем присмотреть за животными лева?
- Что мы должны сделать?
- Поступим так. Сначала я по волшебству попаду в лес, осмотрюсь. Если там совсем не опасно, я заберу в лес вас.
- Но сначала повторим, как себя вести в лесу?
(- Нельзя шуметь, ломать ветки, пугать маленьких зверьков, разбрасывать мусор.)
- Отвернитесь, чтобы не мешать волшебству.
Крекс, пекс, фекс!!!
- (Осматриваюсь) Здесь все спокойно. Пора забирать детей. Только теперь мне надо закрыть глаза и отвернуться. Крекс, пекс, фекс!!!
(Дети появляются за мной)
- Здравствуйте, мои хорошие! Отправляемся в путь?! Только от меня не отставайте!
- Кажется, я кого-то вижу. Отгадайте загадку!
- Ой, подождите. Мне слышатся какие-то звуки!!! Пойду посмотрю. (Подхожу к дереву, заглядываю. Там зайчик. Загадываю о нем загадку.
Что за зверь такой лесной Встал, как столбик под сосной, И стоит среди травы — Уши больше головы?
(Заяц)
- Что мы знаем о зайчике?
- Ребята, как скачет зайчик? Давайте покажем.
- Зайчик скачет, запутывает следы. Иногда он подпрыгивает очень высоко, чтобы осмотреться, нет ли рядом опасности.
- Расскажи, Зайчик, как поживаешь?
Зайчик: — Мы не можем поделить морковки.
- Думаю, мои ребятки тебе смогут помочь.
- Посчитайте всех зайцев. Посчитайте морковки. Можно сказать, что их поровну. Как узнать, чего больше, а чего меньше?
- Что можно сказать про зайчиков?
- Что можно сказать про морковки?
- Что надо сделать, чтобы морковок и зайчиков было поровну?
- Конечно, мы не будем убирать зайчика. Лучше мы добавим одну морковку.
- Пора Зайчика проводить в лес. Где живет Зайчик летом? (-В любой ямке, под густым кустиком.)
- Оставь, Зайка нам на память свой след на бумаге.
- До свидания, Зайка!
- Слышите, кто-то еще так тяжело дышит и шумит на весь лес?
(Аудиозапись голоса медведя)
- Посмотрите, кто это там сидит?
- Ребята, как Медведь шагает по лесу, покажите.
- Молодцы! Расскажите, что вы знаете о медведе, какой он, чем питается.
- Что медведь делал зимой?
- Он спал в темной берлоге, а когда увидел солнышко, то стал хуже видеть. Как мы можем ему помочь? (-Очки.)
(Медведь благодарит детей и предлагает игру «Зоркие глазки». Надо увидеть на картинке контуры диких животных.)
- Где живет Медведь? (-Он бродит по лесу, а спать ложится в любом удобном месте под кустиком.)
- Мишка, покажи ребятам, какой ты оставляешь след!
- До свидания, Мишка!
- Слышите, чей-то голос?
- Кто это?
- Ребята, как лисичка ходит по лесу, покажите.
- Что вы знаете о лисе.
- Что у Лисы с хвостом? Как вылечить ее хвост? (-Забинтовать, чтобы пока не заживет, Лиса не двигала хвостом.)
- Лисичка, благодарит вас и предлагает игру «Перепутанные хвосты»
(На картинках звери с чужими хвостами. Нужно животным вернуть свои хвосты.)
- Лисичка уже собралась домой. Как называется ее дом. (-Дом лисы –нора.)
- Лисичка – сестричка, оставь нам на листочке свой след.
- До свидания, Лиса!
- Давайте послушаем лес! Может, еще кого-нибудь встретим?!
(Аудиозапись голоса волка).
- Ребята, как ходит серый волк? (Дети изображают.)
- Что мы знаем о волках?
- У волка детеныши остались одни. Они очень маленькие. Чем им помочь?
- Ребята, к нам пришел не папа –Волк, а мама. Как мы ее назовем?
(-Волчица.)
- Волчица хочет, чтобы мы не обижали маленьких детенышей и знали их. Поиграем в игру «Мамы и детеныши».
(Показываю картинку зверей с детенышами, дети называют.)
- Спасибо, Волчица. Тебе пора к волчатам. Как называется волчий дом?
(-Логово.)
- Волчица, покажи ребятам, какие у тебя следы.
- До свидания, Волчица!
3. Заключительная часть (рефлексия).
- Вам понравилось быть помощниками доктора Айболита?
- Что понравилось больше?
- Каким животным мы сегодня помогли?
- Ребята, какие добрые дела мы сделали?
- Может быть, кто-то из вас, когда вырастет, станет доктором и будет лечить животных, правда?
- Вы сегодня, молодцы!
|