Пашкова Светлана Сергеевна. Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных веснойНепосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология»
Тема: Жизнь диких животных весной
Цель:
- познакомить детей с сезонными изменениями в жизни животных весной – линька, конец спячки, забота о потомстве;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи;
- воспитывать интерес к жизни животных.
Предварительная работа
Рассматривание серии картин «Дикие животные», чтение художественных произведений, сказок.
Материал:

Скачать: Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание - экология» Тема: Жизнь диких животных весной (полный конспект)

Картина «Жизнь диких животных зимой», незаконченная композиция картины «Жизнь диких животных весной», серия картинок для завершения картины: заяц серый, белка рыжая, лиса не пушистая, волк серый, лиса с лисятами, медведь с медвежонком, еж с ежатами. Модели, отражающие сезонные изменения в жизни диких животных.
Ход НОД:
I.    Вступительная часть
- Дети, сегодня мы с вами отправимся на прогулку в зимний лес. В лесу много снега идем осторожно, чтобы не провалиться. (подходим к картине «Жизнь диких животных зимой»)
1. Беседа по картине «Жизнь диких животных зимой»
- Что изображено на картине?
- Что делают животные? Какие это животные?
II. Работа по теме занятия
1. Повторение ранее пройденного материала
- Сейчас зима уже закончилась, какое время года наступило? (весна)
- Какие признаки весны вы знаете? (солнце светит ярче, тает снег, с крыш капает вода, скоро растает снег и появится первая трава)
- В жизни диких животных тоже происходят изменения, и сейчас мы с вами посмотрим, что же изменилось у них
- Для того чтобы нам попасть в весенний лес мы с вами закроем глаза и представим, как все меняется в природе. Закрываем глаза и представляем, как тает снег, солнышко греет, нам становится тепло, поворачиваемся вокруг себя (в это время меняем картину «Жизнь диких животных зимой» на картину «Жизнь диких животных весной»). Открываем глаза. Что вы видите?
2.    Работа по картине «Жизнь диких животных весной» (Фото «Жизнь диких животных весной»)
- Что изображено на картине? (обращаем внимание на клочки шерсти)
- Что такое на веточках висит? (клочки чьей-то шерсти. Звери весной линяют, меняют свою теплую зимнюю шубку на более легкую. Зайчик меняет свою белую шубку на серую, белочка – серую шубку меняет на рыжую)
- Как вы думаете, почему зайцу неудобно бегать в белой шубе среди деревьев, зеленой травы, по серой дорожке? (в белой шубке он издалека заметен для врагов)
- А кто же оставил на веточках рыжие клочки шерсти? (Их оставила лиса. Она меняет свою теплую пушистую шубку на более легкую.)
- А кто же оставил серые клочки шерсти? (волк, он тоже весной линяет)
Выставляется картинка «Лиса с лисятами»
-  Ходим по лесу, может никого не увидим, наверное, все спят. (Обращаем внимание на картинку «Лиса с лисятами»). А вот посмотрите, что это за норка, а там кто-то большой с длинной мордочкой, с пушистым хвостом и рядом еще пять таких же маленьких зверьков. Рыжая мама умеет тявкать у нее очень хороший слух. Она сразу издалека услышала, что мы гуляем по лесу. Своим детенышам она принесла поесть мышку. Что это за звери? (лиса с лисятами)
- (обращаем внимание на картинку «Медведь в берлоге»). А вот посмотрите, кто это вышел из берлоги такой большой, коричневый и косолапый? А что же он делал зимой? А за ним шагает еще один такой же, только маленький? Кто это?

 

3. Сообщение заранее подготовленного ребенка
- У мамы-медведицы рождается всего один очень маленький  медвежонок. Он очень мало весит, всего 300-400 граммов. Мама кормит его молоком. Весной медведи едят свежую молодую травку, улиток, муравьев из муравейника. Мама водит медвежонка к реке. Там она сядет на камень и ударяет лапой по рыбе в реке. Стукнет по рыбе и отдаст своему детенышу.
- (обращается внимание на картинку «Еж с ежатами»). А кто же это такой бегает по дорожке на коротких ножках, с колючками на спине, а за ним детеныши? (ёж с ежатами)
- Весной у ежа тоже появляются дети – ежата. Зимой ежата спят под пенечками, спрятавшись от всех.
III. Итог занятия
- Посмотрите, какая красивая картинка у нас получилась. Что же происходит  в жизни диких животных с наступлением весны?
- Молодцы вы все правильно ответили. (Звери просыпаются, выходят из своих норок, медведь из берлоги, меняют свою шубку на более легкую – линяют, также светлую шубку, меняют на более темную, у многих из них появляются детеныши, за которыми они ухаживают, учат их приспосабливаться к жизни в лесу)
- А сейчас нам пора возвращаться в детский сад, давайте снова закроем глазки, покружились вокруг себя и тихонечко подходим к своим стульчикам.
Подходим к столу, где лежат заранее подготовленные модели.
- Давайте, сейчас изобразим схематически, что же происходит с дикими животными весной. Берем те модели, с помощью которых можно изобразить изменения животных весной
(Фото - Результат НОД)

Просмотров: 1072
Категория: По направлениям » Для детского сада » Развивающие игры и занятия для дошкольников




Другие новости по теме:

  • Архипова Светлана Анатольевна. Конспект НОД по экологическому воспитанию в разновозрастной группе (3 - 5 лет) Тема: 'Жизнь диких животных зимой'
  • Семинихина Ольга Александровна. Экологический проект «В мире диких животных в смешанном лесу»
  • Ольга Абанникова. Презентация 'Загадки о диких животных'
  • Наталия Свойкина. 'СРАВНЕНИЕ ДОМАШНИХ И ДИКИХ ЖИВОТНЫХ'.
  • Попова Ольга. Формирование представлений у детей о диких животных сибирского леса
  • Семёнова Анна Александровна. Конспект НОД в старшей группе ОНР на тему: «В гостях у диких животных»
  • Кондракова Елена Ивановна. Презентация интерактивной игры'Загадки о диких животных'
  • Уральская Юлия Викторовна. Занятие экологической направленности для детей старшей группы: «О диких и домашних животных».
  • Злобина Валентина Васильевна. Методическая разработка «Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В мире диких животных»
  • Крестникова Юлия Борисовна. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ТНР. Составление рассказов-описаний диких животных по плану.
  • Худошина Наталия Викторовна. Презентация 'Что мы знаем о животных?' Дидактические игры с использованием ИКТ.
  • Гусарова Татьяна. Стихи о животных для самых маленьких и не очень
  • Писарева Людмила Викторовна. Комплексно — тематическое планирование во II-младшей группе по ФГОС Тема недели: «Осень в жизни животных»
  • Грушко Тамара Эльмаровна. Значимость органов для сохранения жизни 'Части тела животных'
  • Опалейко Ирина Ивановна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в мир животных»
  • Волынец Николай Иванович. Сказка про морских животных - Очень страшное слово
  • Редактор. Стихи про животных (домашние животные)
  • Власова Анна Сергеевна. «Здоровый образ жизни — это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».
  • Белай Оксана Алексеевна. Конспект непосредственно образовательной деятельности «Насекомые весной»
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Васильева Галина Валерьевна. Мама- терапия. Что это такое?
  • Гордеева Ольга Михайловна, Кумилина Татьяна Юрьевна. Проект «Спорт – это сила! Спорт – это жизнь!»
  • Молчанова Ольга Ивановна. «Осенние заботы животных» — конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детского сада.
  • Шипицына Лилия Валерьевна. Проект для детей средней группы «Вода — это жизнь»
  • Киштеева Ирина Николаевна. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо»
  • Хлебникова Ольга Владимировна. Дневник наблюдений за изменениями природы весной. Исследовательская работа.
  • Щеснович Юлия Викторовна. «Красная книга. Животные России» — сюжетно-ролевая игра «Телепередача «В мире животных»
  • Колтакова Нина Сергеевна. Конспект занятия по лего-конструированию 'Загородка для животных'.
  • Анна Чумаченко. Сценарий развлечения для детей 2 младшей группы «В лес за Весной».
  • Фадеева Татьяна Павловна. Презентация «Моя жизнь – детский сад, а роли мои - моя жизнь»



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь